Хочу

 
Изначально я хотел написать на классическую тему – «Хочу и надо». Долго не мог взяться и все прикидывал, что же я хочу и что делать надо. Это очень простые вопросы на первый взгляд, но мне они показались довольно сложными, я начал думать о соотношении понятий и вскоре пришел к пониманию, что вторая часть темы - «надо» - на самом деле в моем случае только продолжение моего «хочу» и не более того. Отдельно рассматривать «надо» не имеет смысла. Что такое «надо»? Это что-то навязанное, что-то формальное и вне лежащее. Мораль? Вне желания и вне понимания я не принимаю мораль. Долг? Вне своей ответственности, воли, правоты, чувств и понятий я не вижу своего долга. Религия? Я не верю и не хочу верить, что я всего лишь лицедей чьего-то спектакля с заранее написанной ролью, моторикой и рефлексами.
Получается, что «надо» в той части, где оно не следует из «хочу» - только наносное и искусственное. Я не вижу смысла держаться этого. Возможно, кого-то такое «надо» спасет, кого-то приподнимет, кого-то сделает цивилизованнее… Человеку, который плохо ходит, нужна палка. Я пока хожу нормально и палка мне не нужна и чужое «надо» мне не нужно. Все что действительно нужно должно быть наполнено внутренним смыслом, там, где устремления и действия сливаются с моим «хочу».
Из всего это нисколько не следует, что я хочу исповедовать безнаказанность и свободу варвара. Если человек не принимает внешних ограничителей – это не значит, что он эгоистичен, развращен и безнравственен. Напротив, возможно у него есть внутренние ограничения, которые органичнее любой палки и свода писаных указов. Думаю, это мой вариант. Мне не нужно «надо» потому что мое «хочу» содержит в себе все необходимые компоненты, включая мотивацию и ограничения. Характер человека, его качества, устремления, развитие определяют его желания. Часто этого хватает. Мне хватит. Более ничего и не нужно, поэтому забуду о «надо», сосредоточусь на «хочу».
Так чего же я хочу? Сразу же в голову приходит столько вещей, что очень тяжело выделить что-то главное, основу, ведущее направление. Такое ощущение, что я хочу всего, чего можно пожелать. Но как только приходит эта мысль, я понимаю, что это не так. Очень многое, чего в принципе можно желать – меня не интересует. Претит даже, вызывает отвращение и брезгливость. Правда, таким путем чаще всего приходишь к тому, чего не хочешь. А это проще. Плюс строить понимание своих желаний от противного, исключением – это как то…неправильно это как то.
Все-таки определиться с главным можно. И это не очень долго. Я хочу жить. Я хочу жить полной, насыщенной, активной жизнью, в которой я буду ценить каждую минуту. Мне кажется, я хочу всему научиться, чего не умею, все понять, что мне пока не дано, дотронуться буквально до всего и заглянуть даже в самый укромный уголок мира и человека. Я хочу увидеть все страны и континенты, я хочу узнать то, что знают самые мудрые люди, я хочу почувствовать радость, с которой веселятся дети, я хочу впитать спокойствие йогов, я хочу почувствовать подъем настоящей победы и разочарование поражения, я хочу испытать сражение, когда один против всех  и братство единой борьбы. Я хочу понять время, я хочу научиться чувствовать историю, я хочу познать гармонию природы. Я хочу научиться любить спокойный труд и понимать людей вокруг, мне хочется осознать чувства человека, который пашет землю, строит города, пишет музыку, играет на бирже, развивает бизнес. Я хочу прочувствовать все великие произведения искусства, ликовать и страдать, переживая стихотворения, прозу, картины, музыку, фильмы. Я хочу, чтобы ничего из того что мне интересно не проходило мимо меня. 
Мое желание – быть всегда открытым миру. Больше всего я не люблю двуличие, лживость, двойные стандарты, трусость и мелочность. Я хочу, чтобы у меня никогда не появилось повода подозревать в них себя и своих близких. Даже во врагах я не хочу этого видеть. Я хочу, чтобы Человек гордо носил свое имя и вполне оправдывал ту искру разума и чувства, которая если и не горит, то теплится в нем. Я хочу, чтобы всегда хватало сил видеть ошибки, хватало ума и воли, чтобы их признавать и исправлять. Хочу, чтобы свет правды озарял мой путь или на крайний случай светил мне, чтобы я не сбился с дороги. Я хочу, чтобы мне хватило пороху на то, на что я замахнулся. Это не так и много – быть тем, кто я есть, не делать того, за что будет стыдно, не прятаться, когда нужно выйти лицом к лицу, идти вперед с открытыми глазами, прямой спиной и уверенной походкой. Любить людей. Любить мир. Делать добро. Никогда не отчаиваться. Всегда верить. Всегда расти.
Я хочу, чтобы я никогда не забыл этих слов и чувств, чтобы, что бы то ни было я не списал все, не пустил по ветру, не выкинул, как старую игрушку из которой вырос. Я хочу, чтобы все лучшее, что есть в нас, что мы испытываем, оставалось с нами навсегда, а все остальное – отживало и забывалось. Я хочу раз и навсегда убить слабость в себе, и далее стойко держаться, что бы ни случилось.
Я говорил, я хочу любить. Это правда. Любить, наверное, это самое важное. С любовью связано все самое лучшее. Без любви все остальное теряет смысл. Любить девушку, любить близких, любить родину, любить правду, любить человека, любить свое дело. Это то, что должно наполнять жизнь, создавать ее краски, что должно быть вечным и неугасимым двигателем. Любовь, с которой все начинается, которой должно все и кончится. Прежде всего, найти и развить любовь в себе и не просить ничего взамен. Сама собой любовь – уже подарок. Подарок, который выпадает редко и даже, наверно, не всем. Я хочу, чтобы меня коснулась любовь, любовь без колебаний и оговорок, и тогда я буду счастлив. Смешно. До сих пор я забыл написать, что, конечно, я хочу быть счастливым.
Что для меня счастье? Счастье – это любимый человек, надежные дорогие люди вокруг, дело, которое дает вдохновение и удовлетворение, чувство уверенности правильной дороги. Я никогда не хочу останавливаться и мое счастье – это не тихая гавань, а продолжение неукротимой, активной, бьющей ключом жизни, просто с тем, кто может и хочет разделить это со мной…и конечно, кого я буду любить без памяти. Человек рожден для счастья, человек рожден для любви и добра. Я хочу высоко нести любовь, как парус над бурным океаном. Я хочу никогда не чувствовать сомнений, я хочу быть достойным такой любви. Я хочу, чтобы счастье такой любви как искрами зажигало людей вокруг, и я в каждом видел брата, и мне хотелось улыбнуться каждому. Я хочу получать улыбки в ответ. Я хочу видеть ее глаза и понимать что все, абсолютно все не зря, все имеет смысл, и любить дальше и делать то, что делаю. Я хочу быть надежным, я хочу никогда не разочаровываться – во всем, что угодно, но только не в любви. В самом широком понимании этого слова.
Далее…Мое дело. С этим не просто. Я хочу, чтобы мое дело соответствовало тому, что я люблю в жизни. А это сложно. У меня большие замашки и не очень большие возможности. Я хочу сам видеть результаты своего дела. Я хочу уважать свой труд. Я хочу, чтобы моя деятельность несла пользу. Теперь я понимаю, мне нужна публичность, мне нужно, чтобы я горел своим делом. Я хочу донести часть себя людям. Я хочу найти себя в своих занятиях, я хочу увидеть нишу, которая мне импонирует и где я смогу держать уровень. Тот уровень, который я себе задаю.
Поэтому я хочу не спускать планку. Я хочу все так же строго смотреть на себя и требовать от себя – того, что хочу видеть в других. При этом хотелось бы не так строго судить окружающих. Никто не обязан разделять мою систему ценностей и подходить под мои стандарты. Я хочу всегда помнить об этом и руководствоваться этим в отношениях с людьми. Веря в свою свободу и индивидуальность, я хочу никогда не забывать, что это неотъемлемые характеристики любого человека, а не мое личное качество. Я хочу, чтобы мой суд к себе стал жестче, к другим – мягче.
Я хочу, чтобы мир вокруг изменился к лучшему. Чтобы люди жили счастливее, добрее, правильнее, лучше, чем это происходит сейчас. Я хочу, чтобы не был войн, не было границ, насилия, воровства, обмана, рабства, лизоблюдства, подчинения одного человека другим. Я хочу, чтобы люди объединились, а не строили стены, я хочу, чтобы пришло понимание глупости игр государств, политиканов и корпораций. Я хочу, чтобы человек, совокупность граждан осознали свое истинное положение, свое природой данное право свободы и выбора и добились его реализации. Я хочу, чтобы пришло понимание, что развитие и полноценное существование личности, общества – это цель, а остальное – это мишура, которая слепит и отвлекает внимание от главного. Я хочу, чтобы люди поняли – государства, армии, компании, объединения – это всего лишь проводники их интересов, то, что должно сделать жизнь более удобной, комфортной, создать оптимальные условия для развития. Они – наши слуги, а не мы их. Я хочу сделать все возможное, чтобы доказать это другим. Я хочу, чтобы эти понятия более не путались. Я хочу, чтобы человек оглянулся, посмотрел на себя и освободился из тех сетей варварства, злобы, эгоизма и рабства, в которых он бьется сейчас.
Я хочу разобраться во всем, в чем мне дано разобраться. Я буду дальше искать. Я хочу, чтобы этот процесс был непрерывным. Я хочу быть честным в равной степени собой и с другими. Я хочу видеть себе реальную цену и представлять все так, как оно есть. Я не хочу метаться и суетиться. Я хочу твердо знать, что я могу и на что я могу повлиять, я хочу оставить грусть о том, чего изменить нельзя. Я, правда, только в начале пути и мне сейчас нужно со многим определиться, но я вижу примерные контуры будущего. Моего будущего. Будущего, за которое мне не будет никогда стыдно и которое даст мне шанс жить счастливо.
Я уверен, я смогу. Я хочу, чтобы это были не пустые слова.


Рецензии
Мне нравится Ваш максимализм и желание познавать Мир и Себя. Для всякого это полезно, для молодого особенно. Прошло несколько лет с написания этого текста. Как Вы считаете, удалось продвинуться в выбранном направлении?

Страхов Сергей Алексеевич   14.12.2016 15:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.