Проклятие грустного Будды

                "святой, который не умеет улыбаться - грустный святой"

Старое темное дерево. Морщины трещин. Лукавый взгляд.
Мне подарили его в полнолуние. На день рожденья или когда то  еще. Старый смеющийся Будда. Пузатый и грустный Хотей. Суровые брови были стянуты тонкой нитью над хмурым взглядом. Губы сжаты в прямую линию. И даже огромный живот не делал его смешным, напротив – придавал его суровому виду более жесткий и основательный образ. Деревянная фигурка много лет стояла у меня на комоде, сурово взирая на всю мою жизнь и мои поступки.
Мне говорили, что в нем живет проклятая Душа. Будто на одной из райских планет была свадьба богов. И не было на той планете ни одной слезы, ни один хмурый взгляд не смел коснуться счастливой пары. И лишь одна Душа печалилась в тот момент. Потому что она знала, что нет ничего вечного. Юность и красота невесты угаснет в веках. Сила и богатство жениха уйдут и покроются пылью чужих побед. И проклята была Душа богами за свое уныние и заточена в деревянную фигурку хмурого Будды. Лишь одно слово в году могла произносить фигурка, и так до скончания веков, пока не научится быть счастливой.
Я не верила в эту историю. Однажды ради смеха я задала ему вопрос. Он не ответил. Потом другой. Будда молчал. А однажды я разозлилась на него и на весь мир и вылила все, что накопилось в моей неразборчивой и слишком задумчивой Душе. Высказала свои претензии ко всем божествам, мирозданию и даже закону, его создающему. И внезапно раздался тихий хруст. Потом все стихло. Во мне тоже. Прошел год и хруст повторился. Еще через два года, я заметила, как в его лице что-то изменилось. Вроде морщин возле уголков глаз стало больше и форма живота какая-то другая… А еще через два года, он улыбнулся. Заметив его улыбку, я замерла в ожидании чуда. Ведь проклятие было снято! Но ничего не произошло. А улыбка все росла. Через год раздалось гулкое «Ххааа», через год опять, а однажды Хотэй просто лопнул, разметав щепки по всей комнате.
И уже после этого я поняла… Эта мерзкая деревяшка не просто улыбалась, она хохотала. Она заливалась смехом над моими вопросами, суетой, проблемами, мыслями, подвигами, падениями, переживаниями, мечтами, стремлениями…, потому что она знала, что нет ничего вечного, что все пройдет, но все не зря.
Теперь это был самый настоящий смеющийся Будда.


Рецензии
Неплохо, воодушевляет, понравилось вобщем.

Ануфриев Игорь   30.09.2012 22:49     Заявить о нарушении
К тому и стремилась. Спасиба.

Лунная Девушка   01.10.2012 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.