Божественная комедия XXI век. Глава 1
- Лучше и не скажешь, Черт! Chapeau bas! Но ты мне лучше скажи, то есть поясни, будь добр, что значит “живем”. Ты использовал это слово в своем речении, но разве ТЫ живешь? Разве ТЫ реален?!
Черт сверкнул глазами. Не понравился ему мой вопрос. Совсем. Да и кому бы понравился... Посудите сами. Разве мздоимцу, обжоре, наркоману пришелся бы по душе (а она у них, как это ни странно, имеется) такой вопрос? Разве иллюзорность, бренность, моментальность и конечность их, нашего (земного) бытия или осознание того заставили бы их остановиться, усомниться, покаяться - хоть на секунду? Не думаю. И знаю, что вы со мной согласны. Безусловно, случаются прозрения, откровения, просветления. Но они даже не капли в море и не песчинки в пустыне, нет... Они суть песчинки в море и капли в пустыне. Незаметны. Ничтожны. Неприсущи.
Так вот, Черт был явно обижен моей... хм... назовем это излишней вопрошательностью. Он ничего не ответил. Издал пару довольно странных, потусторонних звуков. Больше всего они мне напомнили голубиное урчание и рев морского котика. Но это - слишком неточное сравнение. Над ним появился и почти сразу исчез маленький огненный шарик. Зеленовато-пурпурный.
Тут мне как будто молотом ударили прямиком в солнечное сплетение. В ушах раздался дикий, непереносимый свист. Из носа закапала кровь. Ноги подкосились. В глазах помутнело. Однако длилось это безобразие не больше пяти-семи секунд, по прошествии которых мне стало лучше. Да нет... “лучше” - не то слово. Мне стало так, как было до этого, то есть - никак...
Странное, непонятное, парадоксальное состояние: вроде бы ничего не чувствую (даже гравитация как-то не особо меня “тяготит”), но вот эти пятна перед глазами, резкая, но в то же время, глухая боль в области манипуры... Все это не давало мне покоя, мучило. А спросить я не то, чтобы боялся, нет. Просто я совершенно твердо знал, что черт на любой мой подобный вопрос будет истязать меня другими, играя со мной, уходя, увиливая от ответа.
- Ну что, все понял? Больше глупых вопросов не последует? - победно-издевательски процедил черт.
Я не ответил. И так все было ясно. Меня куда больше занимал недавний разговор с Аристотелем, о котором я вам и хочу рассказать.
Читать дальше: http://www.proza.ru/2012/09/21/393
Свидетельство о публикации №212091000751