Глава 34

Погода все еще не определилась: явить свет или порождать мрак.
На растекшемся серой акварелью небе уже не высились грозовые тучи. Дождя пока не предвиделось, но и солнце не слишком рвалось показаться пусть мельком.
И хоть порывы ветра все еще продолжали напорствовать, но это вселяло веру, что как только он вырвется за пределы города, то утащит заодно и полотняную кулису, заслоняющую солнце.
А вдруг это ветер перемен, подумала я, застегивая разметавшиеся полы плаща, и несет в себе только хорошее?
Но ветер ударил в лицо с такой внезапной силой, что я была вынуждена прикрыть глаза, не заметив при этом, как разлетаются последние крохи хранимых мною надежд…

Алексей уже дожидался при входе в парк. Увидев меня, искренне обрадовался, пожал руку. И все же радость эта выглядела омраченной, запечатлевшись мелкими, едва уловимыми складками тревоги на лбу капитана.
– Выглядишь потрясающе, – отметил, очевидно, чтобы подсластить предстоящий разговор.
– Отдых не проходит бесследно, – ответила я с той же целью.
Мы прошли вглубь парка и несколько минут просто прогуливались по аккуратно вымощенным аллеям. Затем Леша остановился у высокого старого клена и выразительно посмотрел на меня большими грустными глазами.
– Вот здесь ее нашли.
Я не удивилась такому повороту.

– Ты для этого пригласил меня в парк? Чтобы показать место, где убили Мирославу Липку?
– Главным образом – да, – признался Алексей. – Парк в последнее время не пользуется популярностью, как видишь, здесь не очень многолюдно. Ничто не мешает откровенному разговору.
– Разговору о чем?
– Ты знаешь, о чем.
– Догадываюсь. Не стой мы иначе на этом самом месте. Я слышала о заявлении Алисы. Одного не пойму, как ей поверили?
– Поэтому мы тут, – заключил Борщев. – Эта Алиса не просто поклонница, а настоящая фанатка Чадаева. Доказывает, что часто следила за влюбленной парочкой. И та ночь не была исключением... Они долго пререкались, потому что Мира настаивала на расставании, а Кирилл возражал. Она пыталась уйти, но он преследовал ее, не отпускал. Так они оказались в парке. Алиса притаилась за деревьями и могла все видеть и слышать… Но спор, якобы, происходил не там, где нашли тело, а здесь…
Леша неожиданно сошел с аллеи и направился куда-то в сторону, пробираясь между густо поросшими деревьями, пока не остановился в шагах двадцати от меня.
– Вот, на этом месте, по словам Алисы, у Мирославы Липки случилась истерика, – крикнул он оттуда. – Она попросила Чадаева о последней услуге – ввести ей наркотик, потому что у нее дрожали руки...
– Блестящее воображение, – заметила я. – Достойно медали! Похоже, в Алисе погибает драматург!
– Дослушай до конца, пожалуйста… Он это сделал! Так описывает все Алиса. Сделал Мирославе укол. А потом в бешенстве швырнул шприц, и тот, пролетев шесть метров, застрял в кустарнике. Да, мы его нашли. Сомнений нет. Экспертиза подтвердила ее слова. По шприцу все сходится: отпечатки Чадаева, наркотик, кровь Липки. Потом, как утверждает девушка, парочка принялась неистово целоваться и она этого не выдержала, убежала прочь. А спустя два часа Мирослава была уже мертва…

Я огляделась на клумбы, на прошедших вдалеке двух прохожих, на подхваченный ветром лист клена. Убрала растрепавшиеся волосы с лица и только тогда снова поглядела на него – всем видом стараясь показать, что большего вздора в жизни не слышала.
Но Леша не стал бы убеждать меня в том, во что не верит сам. И я пыталась найти в его лице отголосок здравой мысли. Либо это комедия, либо Борщев сошел с ума. Как в такое можно верить? Влюбленные пререкаются, фанатка их выслеживает, шприц с наркотиком летит в кусты! Что за сериальная муть? Кирилл, получается, вколол Мире наркотик (сострадательная душа), а потом взял – и задушил ее. Господи! И судя по тому, что я видела на лице Алексея, он знал, что я стану отторгать любые обвинения в адрес Кирилла, как горячечный бред. Смотрел оттого с предостерегающей прямотой.

Мне показалось, что я попросту сплю. Ну не может это все быть наяву!
Борщев подошел ко мне, осторожно подхватил под локоть и предложил присесть на ближайшей скамье.
Я думала в ту минуту про Алису и не могла не злиться. Неужто оскорбленное самолюбие и жажда мести могут довести до такой грани? Откуда у нее шприц? Ведь она сама подбросила его, в этом нет ни секундного сомнения. Она могла припрятать его однажды в гримерке... или еще каким-то образом добыть, раз уж следила за влюбленной парой, как помешанный маньяк! А что если она знает убийцу, настоящего убийцу?

– Алиса подбросила шприц, – сказала я.
– Для чего? – Моя догадка не убедила капитана.
– Проучить нерадивого мальчишку! – Я почувствовала, как мои щеки вспыхнули от ярости. У меня просто в голове не умещалось, как такую откровенно бездарную ложь кто-то мог воспринимать серьезно. – Любовь случается безгранично жестокая, Леша! Ты себе даже не представляешь…
– Знаю, – согласился капитан, – но других фактов нет.
Я резко взглянула на него.
– Факты? Показания взбесившейся поклонницы – это факты? Шприц с отпечатками, который по неизвестной причине не был обнаружен сразу. Может, еще одним фактом является то, что в милиции служат одни оболтусы, которые не умеют работать с местом преступления и находить улики? Не говори мне, что не сталкивался с фальсификациями.
– Тогда почему он скрывается?
– Он не скрывается! Он скорбит!
– Я понимаю, что ты имеешь в виду, но… Ты сама сказала – любовь бывает жестокой. Любовь становится причиной для убийства. Жалость становится причиной для убийства. Это не значит, что убийца не скорбит.
– Он ее не убивал! Ты сам должен это понимать. Слишком все явно: шприц, отпечатки, укрывательство.
– Явно для кино, – покачал головой Борщев. – Натурально – для жизни. Твое положение в этой ситуации непростое, поэтому ему удалось расположить тебя к себе. К тому же, не секрет, Кирилл Чадаев – превосходный актер!
– Мое «необычное положение» позволяет мне по-особому видеть людей, – ответила я с жаром. – Не логикой, не фактами, а сердцем. Понимаешь?
– Мне очень жаль, Аня. Ты человек справедливый, я это знаю. Но, пойми, покрывать подозреваемого опасно…
– Покрывать подозреваемого? – От возмущения меня передернуло. –  Вот, значит, как? И что же тогда? Я – его сообщница? В прокуратуре уже рассматривается эта версия?
– Ты думаешь, мне приятно говорить о таком? – воскликнул Алексей. – Но лучше я тебе скажу об этом, чем кто-то другой.
– Тогда верь мне!
– Я верю, но этого недостаточно!

– О, Боже, – осенило меня, наконец. – Ты ведь не просто предупредить меня пришел. Хочешь выведать, где я провела неделю? Точнее – где искать Кирилла.
Леша хотел что-то сказать, но я быстро поднялась:
– Что ж, я не знаю, как найти то место – просто не помню. Прости, не следила за указателями.
– Пойми, ты мне небезразлична! – Леша тоже вскочил. – Это всё, что я хотел сказать. И поэтому я очень тебя прошу, Аня, будь осторожна с этим человеком…
Но я уже шагала прочь. Сложно было понять от чего я убегаю: от того места, где убили Мирославу Липку, или от разговора с капитаном. Все это происходит не со мной, настойчиво убеждала я себя, поднимая воротник плаща, прячась от резких порывов ветра. Это просто очередной кошмар.
В животе возникло неприятное, пронизывающее насквозь ощущение холода. Плохое предчувствие! Назревало что-то ужасное. Я знала это также точно, как и то, что жизнь моя резко сменила курс, и обратного пути нет. Она несла меня на сумасшедшей скорости просто к обрыву пропасти...






Читать дальше (Глава 35) : [url=http://www.proza.ru/2012/09/10/840]


Рецензии