Пролог

     Терра бежала легко, слегка выставляя вперед правое плечо, чтобы встречный ветер ласкал прохладой уставшее тело. Легкость то с каждым днем давалась все труднее и труднее – за плечами
лько дорог, столько дней, столько усилий, что уже, кажется, нет сил противиться усталости. А сколько еще впереди ? Что там и кто там?....
    Об этом знал только Вайд, оставшийся прикрывать отход  три заката назад в родных, но теперь уже далеких и чужих местах. Догонит ли, как обещал ?
    Усталость укутывало тело вялостью и сонливостью, хотя, как ни странно, вместе с этим
приходило напоминание об опасности и враждебности нового мира.
    Нужно было остановиться и передохнуть, но Терра понимала, что любое промедление подобно смерти – сколько раз уж так было. Сколько потеряно родных и любимых только потому, что не сумели вовремя оценить свое положение изгоев, расслабившись на очередном отдыхе. Мир восстал против них. Ни десять лет жизни Терры, ни пятнадцать Вайда не могли дать ответа на вопрос – почему и за что. Ответа, скорее всего не было и там куда несли ноги, но чувствовалось, что все таки будет полегче.
    Терра остановилась. Дождавшись отставших братьев, она улеглась под деревом , обостряя слух до максимума. Братья, тяжело дыша, устроились поодаль, внимательно наблюдая за сестрой, готовые по первому же её знаку последовать дальше, хотя сил уже не было никаких.  Они поражались её выносливости и целеустремленности , инстинктивно чувству правильность  выбора пути, подчиняясь её власти даже в мелочах. Она было не только сестрой – она была женой Вайда, чья власть, даже в его отсутствии, была безгранична.
    Клонило в сон…А собственно, почему бы и нет…Кругом тихо. Запахи и звуки не приносили ощущения опасности даже на ближайшее время. Ветерок нежно ласкал уставшее тело, убаюкивая даже мысли, а перетруженные мышцы приятно подрагивали , принося еще большую расслабленность всему телу. Единственную отрицательную нотку в эту нежную музыку доставлял голод.. Память уже просто не могла восстановить тот день, когда желудок был полным и сытым. Казалось, что все это было в какой то другой жизни…
     Другая жизнь…Жизнь ли ?...Просто другое существование в другом мире, который вдруг превратился в один момент в ужас. Радость жизни сменилась на вечную борьбу за существование, на борьбу с голодом и смертью.. Улыбки на лицах исказила гримаса страха, преследовавшего тебя даже во сне, а беспомощность перед свирепостью и ненавистью врагов, глумящихся над телами родных и близких, перед мерзостью и вандализмом, перед реками крови, поставили всех перед выбором – свой мир – чужой мир…Жизнь – смерть…Борьба – покорность и рабство…Гордость – унижение.. Пришло осознание того, что ты являешься частичкой этого мира и от тебя зависит каким он будет для твоих детей и внуков…Останется прежним, кровавым адом, где даже в самых отдаленных пещерах дует ветер смерти, а от запаха и смрада сожженных тел режет глаза или станет светлым и радостным, где дети будут плакать только от того, что нужно уже идти спать – стемнело и все устали. .. Солнце отвернулось от всех, а луна уже давно не меняет своего цвета с красного на бело-голубой.  Черный день сменялся черной ночью, а тучи приносили на землю смрадные дожди, от которых природа буйствовала, чувствуя белковые удобрения.. Это страшно.. Страх сковывал мышцы, страх мешал дышать, страх заползал в желудок, выбрасывая последние остатки пищи, порождая нежелание жить и продолжать род…Что можно передать с материнским молоком? Желание жить в страхе или желание убивать? Убивать ради забавы, терзая невинную жертву, ожидая потом мести, прячась от каждого шороха и скуля от безысходности ?
     Терра открыла глаза.. Братья , все еще в изнеможении, лежали рядом, не реагируя на сестру. Короткими вздохами, поворачивая голову в разных направлениях, Терра попробовала оценить обстановку, степень опасности, но кругом было тихо и умиротворенно. Она опустила голову и закрыла глаза. Короткий отдых её группы должен помочь Вайду хоть как то приблизиться к ним, сократить расстояние…Сердце вдруг пронзила маленькая боль – она не увидит больше его. Стараясь заглушить ненужное предчувствие, она переключила все свое сознание, всю свою ответственность на ту жизнь, которая теперь зрела внутри её, которую они с Вайдом рещили дать своему роду , не взирая на весь запрет старейшин клана.. Теперь она обязана сохранить эту жизнь. Сохранить вопреки опасностям, вопреки трудностям, во имя будущего, чтобы не допустить повторения ужаса прошлой жизни…
      Терра еще раз втянула в себя воздух и , успокоившись, задремала…
      Теплый день стал переходить в блаженный вечер, когда все вокруг замирало в предвкушении сна. Где то промелькнут всполохи дневного буйства, наполняя вечер ароматами цветов и что то сказочное, невозможное к пониманию , но укутывающее своей непосредственностью и девственностью, входило в твое тело, делая его почти невесомым и чужим.. Все было настолько нежно и неожиданно, что мозг просто был не в силах совместить прошлое и настоящее. Он разделил сознание на две части, одна из которых не могла существовать без определения опасности, а другая убаюкивалась нежностью пения птиц, ароматом лугов, дурманющим запахом хвои и тихим шепотом  листвы.
      Ну разве так было ? Все десять лет жизни вместо пения птиц вой снарядов и крики умирающих, вместо нежного ветра – смрад разлагающихся тел и удушливый запах смерти, вместо аромата лугов – запах пороха и угарный туман , поднимающий из под земли трупную вонь. Далекая уже теперь родина превратилась в месиво крови, грязи и железа и даже горы, эти умудренные веками , убеленные сединой вершинами, не могли поведать все происходящее, взирая на мир с непониманием и негодованием..
     На встрече Большого Клана , родовые вожаки разделились во мнениях -= одни требовали мести и беспощадного уничтожения врагов,  невзирая даже на свою малочисленность рода, другие предлагали покинуть страну и уйти на юг, третьи – уйти на север. Были и такие, кто не имея своего мнения, метались от одного к другому, от третьего к четвертому и назад. Им уже свыше была уготовлена судьба быть униженными рабами или, в лучшем случае, просто быть уничтоженными под корень.  Первые были тоже не в лучшем положении – при запрете на продолжение рода , кто будет мстить дальше, когда упадет последний, хотя даже самая маленькая гордость заставляет приклонить в почтении голову даже врага.. Честь и слава непокоренным.. Честь и слава!...Но кому то нужно все таки сохранить родину, пусть даже в себе, пусть даже на чужбине. Сохранить и возродить из пепла, чтобы будущие дети никогда не знали как пахнет смерть…Клан выбрал род Вайда. Ему предстояло увести своих на север, сохраняя себя и свой род для будущих поколений.. Это была дань не трусости , а мужеству, так как путь на север пролегал по территории врага, который способен не только уничтожить тело, но и даже саму память об этом теле.. Да и путь не близкий.
     Терра опять подняла голову. К запахам успокоения примкнул запах добычи и сразу же внутренности скрутило спазмом голода. Вечер давно сменился теплой и светлой ночью и Терра ,  не напрягаясь, увидела в нескольких шагах от себя , безмятежно умывающегося ночной росой , зайца. Скосив глаза и видя, что братья продолжают спать, она напрягла тело для решающего броска…Все произошло на удивление быстро и легко. Терра сначала удивилась, но когда почувствовала на языке теплую кровь , поняла, что теперь так и будет – все легко и просто.. Это другой мир.. Братья вскочили, испуганно и ошарашено поглядывая вокруг себя, но когда увидели во рту Терры  пушистую добычу , успокоились и улеглись, ожидая снисхождения сестры, которая уже доедала половину добычи. Закон гласил, что добыча принадлежит Терре и от неё зависит будет она делиться или нет. Нарушение – смерть. Терра краем глаза видела напряжение братьев, презирая их в душе, но обязательство перед родом и Вайдом взяло верх и она кинула им оставшуюся половину добычи…О, если бы от них был такой же толк в  пути и такая прыть, с которой они разделались с зайцем… Молодость.. Почему старость не может быть так же беззаботна, как молодость? Половина зайца не смогла насытить, но все таки придала некоторый оптимизм, заставляя расслабить тело в неге и бесстрашно успокоиться до утра…
     Почему все таки Вайд не догоняет? Догонит ли вообще? Уже четвертый закат  как его нет рядом…Последний бросок через территорию врага был самым сложным, хотя как не думать об остальных, в которых был потерян почти весь род.. Враги не утруждали себя вопросами – кто и что, куда и зачем. Они просто убивали. Им важен был сам процесс убийства, процесс преумножения дани дьяволу и смерти. Они радовались каждому падающему, каждому агонизирующему в боли, добивая ножами плоть, наслаждаясь ужасом в глазах жертвы.. Зачем ?!  За что ?!...Только однажды Терра была поражена событием, которое дало ей некоторые ответы на все вопросы…Это было два заката назад. Путь лежал через разрушенное селение врага, которое еще дымилось и удушливый смрад смерти стоял  в каждом уцелевшем доме, застилая глаза и отдаваясь болью в легких . Кругом тишина и смерть. Говорят, что смерть не имеет лица – здесь же она красовалась в совей полной красе. У неё были женские, старческие , детские лица. Молодые тела лежали вперемежку с грязью и кровью…Здесь больше не было жизни и она вряд ли вернется обратно сюда…Здесь нет звуков жизни, а значит и делать ей тут нечего. Вот это то и есть ужас.. Вот это и есть страх…
     Терра вдруг услышала слабый стон. Резко остановившись, она повернула голову в сторону звука, стараясь одновременно всем телом оценить степень опасности.. Братья остановились поодаль, нервно озираясь. Продолжая прислушиваться, Терра двинулась в сторону звука. Увиденное просто потрясло её. На земле лежал поверженный враг, у которого вместо ног было месиво из внутренностей , крови и грязи. Грязное лицо было искажено гримасой боли и ощущением близкой смерти. Увидев приближающуюся Терру, враг перестал стонать и  лицо резко преобразилось. Он не хотел, чтобы даже в поверженном состоянии враг мог видеть его слабость. Это было достойно уважения.. Он просто стал ждать.. Ждать гордо и отрешенно все то, что может предпринять Терра. Ждал без страха, внимательно смотря на неё. Терра подошла почти вплотную и посмотрела в глаза врагу, пытаясь найти в поверженном взгляде хоть часть ответа на свои многочисленные вопросы… И вдруг как молния пронеслась между двумя созданиями, смотревшими друг на друга.. Извечные враги, стоя на краю пропасти, они поняли, что никогда не были врагами, что много веков назад природа подарила им дружбу , преданность и любовь, которую сейчас кто то хочет просто затоптать в грязь…Терру вдруг переполнила жалость к этому существу и страх перед невозможностью помочь ему преодолеть страдания.. Она подошла ближе и прикоснулась ко лбу умирающего…Тихо и нежно…И он понял…Искаженное болью лицо вдруг просветлело и в глазах появилась благодарность с сожалением о годах ненависти и вражды..  Преодолевая боль , медленно, бывший враг поднял руку и тихо прикоснулся к груди Терры. Потом несколько раз глубоко вздохнул и закрыл глаза.. Рука безвольно упала к ногам Терры , а в нос ударил запах смерти.. Вот и весь ответ !... Осталось только узнать – кто же и зачем поверг общую родину в этот хаос, разделил Любовь и Верность, уничтожил Память….
       Покинув мертвое селение , Терра  с братьями продолжила путь. На душе остался осадок от новых вопросов, ответа на которые придется искать, быть может всю оставшуюся жизнь. Кто виноват в уничтожении рода? Кто принес в этот мир эту чуму? Что произошло? Как объяснить жестокую ненависть друг к другу ?  Куда исчезла любовь и верность, веками хранимая в душах и сердцах сегодняшних врагов ?Ведь жили же вместе, пусть не совсем дружно, но добрососедски, не нанося урона друг другу.. Рожали детей, воспитывали, старели, умирали и снова рождались, не думая о ненависти, не задыхаясь от злорадства и зависти.. Жили достойно и мирно…От таких мыслей и вопросов можно просто сойти с ума.. Знать бы ответы, может и не пришлось бы страдать и менять родину на чужбину….
     Терра открыла глаза и зябко поёжилась.. Ночь плавно переходила в день, сулящий нежность, доброту и успокоение. Слабый утренний ветерок принес свежий запах возрождающейся после сладкого сна природы и только щемящее чувство тоски по Вайду не давало возможности полностью восхититься началом нового дня, новой жизни. Прежде чем встать, Терра опять закрыла глаза и постаралась успокоить сердце, тем более , что жизнь под ним все больше и больше давала о себе знать. Это не давало Терре право на волнение…
    Все… Надо продолжать путь.. По всему уже стало ясно, что Вайд больше не появится в жизни Терры и поэтому ответственность за весь оставшийся род легла на её плечи. Терра встала, потянувшись, почувствовала, что силы восстановлены и, даже не взглянув на братьев, побежала дальше. Замешкавшись  после первого в жизни спокойного сна, братья не сразу оценили резкий рывок сестры, но быстро сообразив, что они без неё никто, бросились догонять сестру. Солце поднималось все выше и выше, превращая ласковое утро в теплый и нежный день. Не надо было напрягаться, чтобы чувствовать опасность, не надо тратить силы на тревогу и страх…Скорее всего в этом мире и не будет этого…Такое завораживало и Терре иногда казалось, что вот это и есть тот  мир, который должен стать их конечным пунктом в этом долгом пути.. Но потом опять приходило непонятное отрицание.. Каким то шестым чувством Терра чувствовала лживость этого мира и понимала, что окружающая красота только мираж созданный уставшей душой…Что то тянуло дальше и дальше, заставляло покинуть этот удивительный мир. Она чувствовала спиной недовольство братьев, но старалась не обращать на них внимания, продолжая бег. В конце-концов они уже взрослые и пусть решают сами ,где им быть и как им жить…Пусть сами привыкают делать выбор. Нравится этот – оставайтесь, нет – продолжайте путь. Ей уже не было дела до своих братьев – главная цель  - мир, выбранный Вайдом. Мир , о котором они мечтали. Мир, в котором их дети обретут покой и любовь. Она просто обязана его достичь ит там дать жизнь своему роду..Роду Вайда…
      Отдохнувшее тело приятно слушалось бега, радуя своей гибкостью и силой. Легко лавируя между деревьев, не напрягаясь перепрыгивая через завалы и кусты, Терра каким то чувством определяла направление бега, чувствуя, что все это где то рядом… Выскочив на опушку леса , она вдруг почувствовала вместе с запахом свежего молока , запах страшной опасности. Это было так нелепо и неожиданно, что Терра чуть не упала. В запахе было все – жизнь, смерть, вечность. Терра резко развернулась на 180 градусов и бросилась в спасительный лес … Последнее, что почувствовала она был сильнейший удар в бок, который опрокинул её на землю. Боли не было. Только сразу стало очень холодно. Холод сковал мышцы, не давал пошевельнуться…Угасающее сознание сохранило обиду за тех, кто так и не увидит эту жизнь.. И эта обида скатилась кровавой слезой на теплую землю….


-  Матерая гадина!!! ..Я такой волчицы уж лет 20 не встречал   
-  Хороша…Я думаю, что хорошо получим за шкурку то…
-  А то!! На маленький  забег в ширину хватит…Еще и на девчат останется
-  Я вот только не пойму…Какого лешего она тут делала? Тут считай лет 10-15 волков нет
- Ну тебе то что? Не было, а теперь вообще не будет…Хы-хы-хы-хы!!!!!
- Ладно..Помоги перетащить во двор…Вот чорт!
- Ты чего?
- Глянь…Она плачет.. Слеза течет...
-  Ты дурь то выкинь из головы…Как может волчица плакать?
-  Да чорт его знает? Может показалось…Давай ..Тащи…



    


Рецензии