Глава 35

Приблизившись к большой бронированной двери квартиры, я нажала на звонок и мне  ответил грозный лай собаки. Я подождала несколько минут, чувствуя, что там, за дверью, меня пристально изучают в глазок.

– Алиса, я знаю, что ты дома – сказала я. – Нам нужно поговорить.
За дверью что-то шевельнулось, но мне не ответили.
– Это важно для тебя самой. Открой, пожалуйста.
– Какого черта? – Послышался глухой крик. – Это Лариска дала адрес? У-у-у...! Устроили фан-клуб для Мирки! Ненавижу…
– Ты знаешь, зачем я пришла, – ответила я спокойно.
– Я на тебя собаку спущу! Пошла вон!
– Ты этого не сделаешь. Ты не настолько глупа.
– Какого черта тебе нужно от меня?!!
– Открой и мы поговорим.

Несколько минут длилось ее колебание, но лай собаки, наконец, затих, я догадалась, что Алиса отвела ее в какую-то комнату. После этого тяжелые замки были отперты, дверь открылась мне навстречу.
Я даже не сразу ее узнала.
Алиса выглядела так, словно потеряла свое лицо. Та прелестная девушка, которую я видела при нашей первой встрече, исчезла. Тусклая кожа, заплаканные глаза, растрепанные волосы. Взгляд злой, блуждающий. Как будто кто-то высосал из нее всю жизненную энергию. Казалось, она вот-вот упадет в обморок или забьется в истерике.
Я осторожно ступила в прихожую.

Девушка смотрела на меня так, словно прятала нож за спиной и ждала момента, чтобы нанести удар.
И все же мне оставалось верить, что если она пошла на контакт – это добрый знак. Но разговор явно сложиться непростой. Каждое слово – шаг по минному полю. Но я должна попробовать…
– Я здесь не для того, чтобы винить тебя, – начала я, тщательно подбирая каждый слог. –  Мне жаль, что у тебя сложилось неправильное впечатление. Мы с Кириллом – просто знакомые. Я знаю, что ты чувствуешь к нему…
– Что ты знаешь?!! – зашипела девушка, сгибаясь от ярости, будто живот ей скрутила судорога.  – Что такая как ты знает о любви? Ты ничего не знаешь! Ничего!

 Она быстро развернулась и побежала в свою комнату. Мне ничего не оставалось, только отправиться следом за ней.
Собака в ванной продолжала лаять басом. Мимолетно оглядев в этот момент квартиру, я пришла к выводу, что родители Алисы были далеко не бедными людьми. И вот она – разбалованная капризная девочка, которая, быть может, впервые в жизни не могла получить желаемое – истерично забилась в кресло в своей комнате и, обхватив голову руками, будто та причиняла ей нестерпимые муки, медленно раскачивалась и жалобно стонала. И, судя по всему, провела в таком положении не один час.

Я приглушенно вздохнула, понимая, что иду по острому краю бритвы. Мне и в голову не приходило, насколько ей плохо. Сейчас бы стоило позвонить отцу, попросить его о помощи. Ситуация явно нуждалась в срочном вмешательстве специалиста. Жалось накатила на меня горячей волной, но я понимала, что сама должна разобраться с этим.
– Ты права, – сказала я. – Я ничего не знаю. Расскажи мне.
– Он предал меня, – провыла Алиса. – Я так его любила… А он… все это время он... Он не человек! Он – Мефистофель!.. Твою душу он тоже украдет. Вот увидишь, – она резко подняла голову и мстительно оскалилась на меня: – Тебе конец!
– Почему ты так говоришь? – продолжала я все так же осторожно. – Ведь раньше ты его защищала.
– Я бы на все пошла ради него... – произнесла она судорожно, – на все, лишь бы он остался со мной…
– Ты знаешь, он любил Миру…
– Сучка! – закричала девушка, брызгая слюной, лицо ее уродливо искривилось. – Я рада, что она сдохла! Так ей и надо! Я всегда ненавидела эту дрянь! Она уже давно заслуживала, чтобы ее придушили. Как же все они ею восхищались! Это несправедливо! Ты знаешь, кем она была! За что ее боготворили? За что?!!

– Ведь ты сама не веришь в то, что говоришь, – попробовала я снова. – Как и в то, что Кирилл мог кого-то убить. А пострадать сейчас может именно он. Ты же знаешь, благодаря тебе, его подозревают в том, чего он не делал…
– Пусть бы он и тебя прикончил, – заявила она неожиданно, словно не слышала ни одного моего слова. – Ты в точности такая же дрянь, как Мирка!
– Алиса, – продолжала я с надеждой. – Послушай лучше, что я тебе скажу…
Я приблизилась, чтобы заглянуть ей в глаза.
– Эта боль пройдет. Эта любовь тоже пройдет. Ты выйдешь замуж за прекрасного человека, и даже имени Кирилла не вспомнишь. Ты замечательная актриса, у тебя перспективное будущее. Но не бери, пожалуйста, такой тяжелый грех на душу. Скажи правду. Ты там была в ту ночь, или нет? Если была, что ты видела? Что происходило на самом деле? Если его посадят, тебе легче не станет…

– Он уничтожил меня, – запричитала девушка, но в том появился проблеск трезвого рассудка. Снова поплыли слезы. – Как мучительно знать, что ты ему не нужна. Что бы ты ни делала, но ты ему все равно не нужна...
– Алиса, в жизни так часто случается, – хваталась я за тонкие соломинки. – По разным причинам мы не можем быть с любимыми… Но необходимо жить дальше. Вот увидишь, ты все забудешь, ты будешь счастлива...
– Это он тебя прислал ко мне? – Лицо девушки озарилось догадкой и посерело еще больше, ноздри затрепетали от ярости. – Чингисхан хренов! Ты уже отдала ему свою душу?
– Я даже не знаю, где он…
– Ты! Все из-за тебя! Откуда ты взялась вообще? Из какой чертовой дыры ты выползла, гадина? – Девушка угрожающе схватилась с кресла, и мне пришлось отступить назад. – Если бы не ты! Если бы не ты!..
– Я хочу тебе помочь. Помочь избежать той роковой ошибки, из-за которой ты будешь страдать потом всю оставшуюся жизнь. Поверь, я действительно хочу этого...
– Помочь... – ее голос задрожал от жалости к себе самой.
–  Я понимаю твою боль, хоть ты мне и не веришь. Но, к счастью, боль проходит...
Девушка быстро замотала головой:
– Нет, это не пройдет никогда! Слишком поздно, слишком поздно! Этот капкан захлопнулся...
Она говорила обреченным тоном и без малейшего притворства. И хоть видно было, что истерика еще не прекратилась, но глаза Алисы, уставшие от слез, не проронили больше ни слезинки, лишь туманно уставились в пол, и сама девушка внезапно замерла и затихла, словно в этот момент  решила смириться со своим несчастьем, как с проклятьем, от которого все равно не уйти.
Увидев покорно склоненную голову, я решила, что теперь, наконец, с ней можно поговорить спокойно, не слыша в ответ бессвязных выкриков и обвинений. Но не успела я заговорить, как услышала ее отстраненный голос:
– Уходи…
Похоже, ей действительно нужно было остаться одной. Возможно даже для того, чтобы обдумать свой поступок и все исправить. Я не вправе была помешать этому.
Ей необходимо прийти в себя, а я не сомневалась, что очень скоро так и случится. Должна же она когда-нибудь опомниться, понять свою ошибку.
А пока я сделала все, что могла...

      * * *
Чувство, что за мной следят, не покидало на протяжении всего дня.
С каждой минутой оно нарастало. И вот, после визита к Алисе, это подозрение стало особенно острым.
Я неторопливо шла по улице, захваченная в плен тысячью опасений и предположений, и все же всем своим нутром ощущала настойчивый тяжелый взгляд, сверлящий затылок.
Несколько раз оглядывалась, но ни в ком не заметила ничего подозрительного.
Я нарочно не торопилась, боясь поддаться паранойе. Но, как только остановилась у перекрестка, дожидаясь, когда загорится зеленый свет, чувство возобновилось.
Что бы ни происходило, я старалась не терять рассудка. Прежде всего, пришла к выводу, что следует немедленно позвонить отцу. Нужно рассказать ему про Алису. Он как никто другой знает, что правильно в такой ситуации. Я достала мобильный из сумочки и, миновав пешеходный переход, остановилась, чтобы набрать папин номер.

Но внезапно ВЗГЛЯД ударил, словно битой!
Чувствуя дрожь во всем теле, я резко обернулась – и в этот раз видела преследователя в каждом встречном лице!
От судорожного движения телефон выскользнул из ладони и, как по злому умыслу, влетел прямиком в отверстие канализационной решетки в пол шаге от меня. Я не успела даже рта разинуть, как он исчез в бездонном мутном пространстве.
Мне больше ничего не оставалось, только броситься на всех парах к своему дому, до которого оставалось рукой подать. Так или иначе, нужно срочно звонить отцу. Ни минутой дольше я не желала испытывать на себе тягостное ощущение незримого присутствия и контроля. Кто бы ни был тот человек, но каждой клеткой, каждым фибром я улавливала его черные мысли и злые намерения.
Взгляд неотступно преследовал меня до самого подъезда.
Наэлектризованная и взвинченная, я все же старалась владеть собой, припоминая, что подобное уже происходило недавно. Неизвестный преследователь уже заявлял о себе, на уровне метафизического восприятия я знала, что это один и тот же субъект. Сдерживая дыхание, я поднялась наверх, периодически поглядывая в межлестничный проем, всячески стараясь избежать паники.  Открыла дверь и вошла в квартиру.
И  тут меня ждало настоящее потрясение!




Читать дальше (Глава 36) : [url=http://www.proza.ru/2012/09/10/844]


Рецензии