Глава 36

Все было перевернуто вверх дном…

Я стояла, не двигаясь, прислушиваясь, нет ли кого в квартире.
Потом медленно опустилась на колени, подняла с пола трубку телефона и, наконец, позвонила отцу.

Он примчался уже через несколько минут.
– Что пропало? – спросил меня первым же делом.
– Еще не знаю…
Как ни странно, с виду я казалась такой спокойной, будто ничего не случилось. Отец же, напротив, был серьезно напуган.
– Значит, говоришь, дверь не взломана? – Он в десятый раз проверил замок.
– То ли вошли с ключом, – предположила я, – то ли с помощью отмычки.
– Важно не это, а то, что тебя не было дома в тот момент. Господи! Подумать страшно, что могло произойти.
Отец забегал по квартире.
– Присмотрись, пожалуйста, что пропало. Не понимаю одного – вся техника, в том числе и ноутбук – на месте! Обычно крадут это…
Он резко остановился и с тревогой посмотрел на меня.
– Но, похоже, это не ограбление!
– Тогда, что же?
– Не знаю. – С его лица сошли все краски. – Но, может быть, тебя хотели напугать, или … убить!
– Кто? – обронила я с сомнением. – Зачем?
– Откуда мне знать. Я звоню Борщеву, – сказал отец.
И пока он беседовал с капитаном по телефону, я принялась, наконец, осматривать комнаты.

В словах отца присутствовала логика.
Это не ограбление.
Все выворочено, разбросано, но практически все на своих местах, ничего не пропало.
И преследующий меня взгляд – не выдумка натянутых нервов.
Кто-то взял меня на мушку и стремился это показать.
Но с какой целью?
Кто? Убийца?
Я не имею отношения к расследованию.
Я не располагаю тайной информацией… Разве что кто-то думал иначе.
Но если бы мне действительно угрожала опасность, никто бы не стал устраивать представления. Такие вещи решаются быстро: ножом, пулей, удавкой...

Но это не может быть Кирилл!

ПОЧЕМУ ЖЕ ТЫ ОБ ЭТОМ ПОДУМАЛА?

В скором времени я услышала, как папа встретил в пороге Борщева, быстро пересказывая ему ситуацию. Я стояла в спальне у кровати, когда до меня донесся их разговор из гостиной.
– Вы думаете то же, что и я? Это он?
– Все может быть. Нужно снять отпечатки.
– Что он этим хотел продемонстрировать, по-вашему?
– Не знаю. Если это он... Возможно, запугать…
Когда они вошли, я стояла на четвереньках и доставала из-под кровати небольшую расписную шкатулку.
– Вот, – потрясла я ею в воздухе, показывая, что она абсолютно пуста. – Здесь были все мои драгоценности. Теперь их нет.
– Это точно? – спросил Алексей, нахмурившись. – Возможно, они куда-то закатились.
– Говорю же, я все осмотрела. Их нет!
Двое мужчин стояли посреди комнаты и смотрели на меня с изумлением.
– Что там было? – поинтересовался Борщев.
– Антикварные, жутко дорогие украшения, – ответила я без запинки. – Золотые браслеты, перстни. Бабушка будет в ужасе. Половину этого добра она передала мне в наследство и велела беречь, как зеницу ока.
– Кто-то знал о них?
– Понятия не имею...
– Ладно, – вздохнул Леша, вытирая лоб рукавом. – Пошли, будем составлять список пропавшего…
Думаю, если бы папа с Лешей задержались хоть секундой дольше в моей спальне, либо, если кому-то из них пришлось вернуться обратно, его постигло бы жуткое потрясение при виде моих действий. Только они вышли, я сунула руку под матрас и, без всякого зазрения совести, не чувствуя ни малейшего раскаяния за свою ложь, выгребла оттуда и спрятала в сумочку все свои псевдо пропавшие драгоценности…

* * *
Когда, наконец, необходимые формальности были соблюдены, документы прилежно заполнены и подписаны, я с нетерпением выпроводила Борщева вместе с его напарником лейтенантом Лихачевым и еще одним помощником, что снимал отпечатки пальцев.
Захлопнула дверь, облегченно вздохнула и повернулась к отцу.
– Ну, слава Богу. Я думала, они здесь навсегда поселятся.
– Между прочим, ты зря иронизируешь. – Папа уже больше часа не прекращал хмурить брови и усиленно потирать подбородок.
– Но теперь мне не о чем переживать, – заметила я. – Вся дверь в новых замках.
– Дорогая, для опытного взломщика и сто замков – не помеха. Ты что, не понимаешь? Сама слышала, что Алексей сказал – сработано чисто. Ни царапинки, ни задоринки. Словно правда родным ключом было отперто. Да и не мудрено. Для того и ключи подбираются, и отмычки специальные создаются. Целый арсенал, в общем, для таких целей существует. Не удивишь их, не напугаешь. А вот нас прилично напугали. Не так ли?
– По-моему, все обошлось. Драгоценностей жаль, конечно, но это ведь тоже не главное, – продолжала я врать как профессионалка, буднично раскладывая вещи по местам.
– Я все же считаю, тебе стоит пока перебраться к нам, – настаивал отец. – Матери как-нибудь постараемся все растолковать, в более-менее обтекаемой форме...
– Это лишнее. Не думаю, что все настолько плохо, – ответила я со слабой, но все же ощутимой долей раздражения, не понимая откуда и почему оно появилось, ведь отец вполне естественно волновался за меня. Лицо его оттого казалось уставшим, и весь его облик – от черных брюк и распахнутой бархатной куртки до всклокоченных на макушке волос – выражал растерянность и бессилие.
Но в тот мучительный момент, когда мое сердце жалобно скулило и не давало мне покоя, меньше всего хотелось думать о каких-то опасениях. Страх казался омерзительно ничтожным, скользким и липким, как присосавшаяся пиявка. Мне больше всего претило сейчас бояться. Я не желала трястись по углам, как дикая кошка, только что выпущенная из мешка. Какая-то неизвестная сила выкачала весь страх, что был у меня внутри, а в создавшуюся пустоту метнула мощную сокрушающую искру, что воздействовала мгновенно, нагнетая неминуемую вспышку, если даже не взрыв.

И пока сознание с опаской пережевывало и переваривало эти резкие внутренние перемены, не в силах пока что выдать анализ происходящего, армия быстрого реагирования, то есть – эмоции, принялись беспощадно и без всякой осторожности давить на мою истончавшую психику…
– Ты уверена? – в сотый раз переспрашивал папа.
– Абсолютно!
– Но если этот человек вернется? Ты обдумала такой вариант?
– После того как здесь побывала милиция? Если он раньше был осторожен, то и сейчас тупить не станет, – заметила я нетерпеливо. – А мне просто крайне необходимо сейчас побыть одной. Не переживай! Если что – я на телефоне.
Отец ушел, поняв, очевидно, что спорить со мной бесполезно. Сомневаюсь, что ему моя позиция понравилась. Но что он мог поделать?
Ведь сам же сказал: «Пробуй жить».
Вот я и пробовала.





Читать дальше (Глава 37) : [url=http://www.proza.ru/2012/09/10/852]


Рецензии