Рыбьи глаза

                РЫБЬИ  ГЛАЗА

   Она была хорошей хозяйкой, матерью и женой. У нее были дети и
внуки. И кажется, глаза ее светились потаенным счастьем.
Я спросил ее:  « А была у тебя любовь?» Она отвела взгляд и стала
рассказывать. Когда – то  давно, в молодости, когда она была молодой,
глупой и красивой, она полюбила одного очень приятного на внешность
молодого человека. И, как ей тогда казалось, он был единственным для нее.
    Они строили счастливые планы, думали о замужестве.
Но, однажды он сказал ей, что полюбил другую и они должны расстаться.
Она была молода, своенравна и как все молодые, честолюбива и строптива.
Проявив характер, она уехала далеко. Дальний Восток встретил ее сопками,
морем и штормовым ветром. Но даже там она вспоминала о нем.
Работа ее там была очень проста. Их рыболовецкий сейнер ловил рыбу,
перерабатывал морепродукты и изготовлял консервы.
Она разделывала рыбу, и каждый рыбий глаз, шутливо и насмешливо
подмигивал ей, напоминая о нем.
Даже на этикетке каждой консервной банки она видела его лицо.
Оно ехидно улыбалось и, подмигивая одним глазом, напоминало о своем
существовании.
     Так прошли многие годы, она заработала денег и вернулась на родину.
Потом было все банально просто, она встретила мужчину.
 Брак нельзя было назвать счастливым, но он был, как ей казалось, надежным.
Дети выросли и стали взрослыми. Но даже по прошествии многих лет,
ей часто снился этот шутливый взгляд с консервной банки.
  -Ну, а где же все эти годы был он? - спросил я. Он был здесь.
-Вот уже 13 лет нет мужа. Все эти годы я жила одна,- тихо произнесла
она.
Она прищурила глаза, и мне показалось, что я вижу эту этикетку
консервной банки, с которой на меня смотрят, ядовито улыбаясь, рыбьи
глаза. 
    -Его нет уже ровно год,- произнесла она.
И вдруг я понял, что передо мной сидит старая, измученная женщина.
Повидавшая,много на своем веку, но не предавшая, одну единственную Любовь своей  молодости...


Рецензии
Спасибо, Андрей! Вот такие мы, русские женщины, не предавшие свою любовь. С уважением к Вам Эльвира.

Эльвира Гусева   10.01.2013 07:04     Заявить о нарушении