Глава 3. Мэушар

- Мне как обычно. – Приказал Я. – И, где дядюшка Пых?


- Он срочно уехал, молодой господин. – Мрачный слуга поклонился низко. – Просил при-нести вам свои извинения. Кажется, у него возникли какие-то срочные дела в деревне.


- Срочные? – Я хмыкнул. – Нет, этот человек неисправим. Хоть бы что-то новое придумал, сколько можно, вечно одно и то же. Когда появится Ретсоко, сообщи мне, я буду у себя.


- Будет исполнено, молодой господин. – Слуга вновь низко поклонился.


Я неспешно позавтракал, выпил кубок вина и поспешил к себе в комнату.


Да, кажется, старина хозяин жаждет сделать мой сегодняшний вечер незабываемым. Я вздохнул. Нет, надо было прикончить мерзавца ещё вчера.
 

Я не спеша собрал свои вещи, упаковал дорожную сумку и… полез в окно, благо крыша была рядом. Перепрыгивая с крыши на крышу, я добрался до знакомого дома через три улицы (глуп тот вор, что пользуется всегда одним и тем же убежищем!), забрался в окно второго этажа и оказался в крохотной комнатке. Ничего кроме кровати и большого сунду-ка (коий служил и столом и шкафом). На полу – солома, на стене в специальном крепле-нии – факел.
Закинул сумку под кровать. Зайти за ней можно будет и позже. Если бы не тот глупый спор, я испарился бы прямо сейчас…


Сделав все необходимые приготовления, я отправился в обратный путь.

                ***


Вечерело. Я притаился на лестнице второго этажа и наблюдал за залой.


В общей зале гостиницы потихоньку собирался народ. Только не походили они на завсегдатаев. Мрачные типы в рванье, все при оружии, только вот не похожи они на простое ворьё, хоть плач. Уж кто-кто, а я без труда отличу уличную крысу, вроде меня от воина. У самой дальней стены ближе к заднему ходу устроилась странная девица в цветастом плаще, бледная с красными глазами и бескровными губами. Озирается всё время, будто чует кого-то.


Я нарочито медленно с самым беспечным видом спустился со второго этажа, занял свой стол, на коий уже давно никто не смел покушаться. Подозвал слугу. Конечно же, дядюш-ки Пыха всё ещё не было.


Через некоторое время в гостиницу зашли несколько молодых людей, заозирались, подоз-рительно рассматривая остальных посетителей, но приметив меня, поспешили к моему столику.


- Ну, что, принёс? – Не здороваясь, сразу спросил один из них, рыжий, высокий и тощий с бельмом на правом глазу.


Я, молча, развязал свой кошель, достал щупальце и кинул на стол.


- И что это такое? – Поинтересовался рыжий Ретсоко. – Какая-то железка? Да я такого му-сора сколько угодно могу натаскать!


- Мусор? – Я хмыкнул. – А ты приглядись внимательно, эта сталь не обычная. Срезал я сие щупальце у стража замка. Я ходил к кузнецу, да только тот не сумел ни расплавить чудесную сталь, ни расплющить её. Он давал мне за это щупальце сотню монет, да только я отказался….


- Врёшь ты всё, я-то думал, ты принесёшь какой-нибудь стоящий артефакт, а это… - Рет-соко сплюнул.


- Артефа-а-акт. – Протянул я. – А больше ты ничего не хочешь? Ты полагаешь, что вол-шебник вот так запросто позволит похитить у него волшебную вещь? Или я должен был ещё, и прикончить старого мерзавца? Так это стоит совсем других денег, мой многомудрый друг. У тебя есть два варианта – отдай мне мой выигрыш или попытайся сам забраться в замок колдуна. Принесёшь что-нибудь более ценное, чем моё  стальное щупальце и я признаю тебя королём воров, нет – отдашь мне вдвое больше денег.


Ретсоко скривился, и потянулся было за кинжалом, но в этот момент кто-то кашлянул за моей спиной.


Я обернулся. Предо мной стоял человек, с совершенно непримечательной незапоминаю-щейся внешностью. Среднего роста, среднего возраста между сорока и шестьюдесятью годами, серое лицо, светлые серые ледяные глаза, тонкие губы, одет как обычный горожа-нин.


- О, мастер! – Воскликнул я. (Честно говоря, я даже обрадовался появлению главы мест-ного отделения охотников на монстров. Не хотелось мне убивать Ретсоко, да видимо к тому шло. Теперь у моего соперника будут дела поважнее глупых споров и разборок). – Решили навестить меня, и справится о здоровье?


- Эймаро Мэушар, приказываю тебе сложить оружие и сдаться. – Своим бесцветным голо-ском произнёс мастер. – Я собрал достаточно людей, в этот раз бежать некуда и даже твоя счастливая звезда тебе не поможет.


- О, вы уверены в этом? – Я улыбнулся мастеру. – А я вот готов поспорить с вами, что удеру и в этот (какой там по счёту?) раз. Давайте так, если мне удастся спастись, при сле-дующей встрече вы оденетесь, как… шут! А то уж больно вы серы, уж простите, ваш вид навевает на меня скуку. Согласны?


- Я тебя сам прикончу, лично. И суда ждать не буду. - С самым равнодушным видом про-изнёс мастер.


Нет, какое самообладание, ни один мускул на лице не дрогнул!


- Договорились. – Кивнул я. – А теперь пред тем как удалиться, разрешите мне повторить наш старый ритуал прощания, итак… Раз, два, три-и-и!!!


Я трижды хлопнул в ладоши и на третьем хлопке, девица, что сидела за столиком у чёрного входа вскочила и завопила: - «Эйма, здесь эйма!!! Охотники к бою!!!»


- Где эйма? – Мастер мгновенно выхватил из рукава короткий жезл с навершием в форме рыцарского шлема.


- Вокруг нас, она везде, само здание есть эйма!!! – Девица схватилась за голову и застона-ла от нестерпимой боли.


Интересно, а зачем мастер притащил с собой видящую? - Подумал я. – Жаждет узнать, не помогает ли мне нечисть?


- Так, ребятки. – Обратился  я к рыжему воришке и его дружкам на воровском жаргоне, коего охотники знать не могли. - Убирайтесь отсюда, да поскорей. Вряд ли вас станут за-держивать.


Ретсоко с товарищами начали медленно отступать к двери.


- Кто бы или чтобы ты не было выходи! – Рявкнул мастер. – Властью данной мне нашей святой церковью, приказываю тебе, богомерзкое создание, выйди и прими смерть! Из на-вершия его жезла вырвался тонкий зелёный луч и ударил в пол.


И представьте себе, тут же раздался вопль боли. Сама гостиница орала дурным голосом! И я, и воришки, и охотники, и прислужники таверны зажали уши и попадали на колени. И вдруг из пола, стен, потолка выдвинулись длинные острые шипы и… пронзили всех, кто находился в зале. И наполнилась зала воплями боли, кои переросли в предсмертные хрипы. Я почувствовал, как волосы на моей голове встали дыбом. Я очень медленно ощупал себя. Я БЫЛ ЖИВ И НЕВРЕДИМ!


Из стены же появилась столь знакомая фигурка. Та же дева, только тело её теперь было каменным, на голове, плечах, спине, локтях, коленях торчали длинные острые каменные шипы. Ступней не было – ноги как бы произрастали из пола, что не мешало деве двигать-ся, она просто скользила, переставляя ноги, как неумелый лыжник, туда-сюда.


- Эведара, ты что творишь? – Пролепетал я.


- Разве я не говорила, что в следующий раз мы с тобой встретимся, как враги? - Равно-душно поинтересовалась дева. – Я лишь исполняю приказы моего господина.


- Так убила бы меня! – Простонал я. – Чем все эти люди провинились перед тобой?


- Мой долг – беречь своё тело и не позволять никому ни уничтожить его, ни пленить. А эти охотники - эйманы сами атаковали меня, за что и поплатились. – Пояснила Эведара. – Я так же не вправе оставлять живых свидетелей, дабы никто не смог вызнать и поведать куда следует, что я – оружие Мэцаве. Господин мой не любит, когда его беспокоят и тре-вожат всякие там людишки, особенно представители инквизиции, задают неудобные во-просы, штрафуют.


- Тогда почему я ещё жив? – Устало спросил я.


- Господин мой ещё не наигрался с тобой. – «Обрадовала» меня дева. – Ты ведь ещё даже не приступил к поискам того, что может уничтожить волшебника. Как только ты надоешь моему повелителю, или окажется, что ты слишком близок к успеху, тогда и умрёшь.


- Тогда передай своему повелителю, что я лично его прикончу! – Я скрипнул зубами и сжал кулаки. – И теперь это для меня дело чести!


- А можно, я не буду передавать? Честное слово, эта фраза так надоела мне, аж в зубах вязнет. Если бы каждый раз, когда я слышу её, мне давали монетку, я была бы богатейшей девушкой в мире. – Элементаль камня замерла испуганно и зажала рот рукой.


- Что такое? – Ласково поинтересовался я. – Эведара пожелала сама высказаться?
Каменная дева кивнула, глаза её расширились, элементаль с видимым усилием оторвала руку ото рта и крикнула «БЕГИ»! Сжала голову руками, заскулила, будто побитая собака и со стоном рухнула на колени.


Два раза мне повторять не пришлось – я бросился прочь из гостиницы.  Хотя, стоило ли убегать? Теперь волшебник действительно прикончит меня, и никакая удача мне не по-может.
Не скрываясь, я поспешил к своему второму убежищу, трясущимися руками отпер дверь и побежал на второй этаж. Вытащил сумку из-под кровати, перекинул через плечо и мет-нулся прочь. Дверь запирать не стал, просто захлопнул.


Через потайной лаз выбрался за городские стены и побежал, куда глаза глядят.


Рецензии
Нелегко придется баловню судьбы с такой противницей. Хорошо, что она сама его убивать не хочет.
Творческих успехов!

Гришаева Надежда   09.04.2019 18:38     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))))Ну, девушка не главный враг, скорее даже наоборот, хотя проблемы с ней будут определённые:-)))с уважением:-)))))

Александр Михельман   09.04.2019 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.