8. 10

Мишка рос трудным подростком. Ему, казалось, было дано все, но он все отторгал. Был заносчив и несносен с матерью и учителями, заигрывал с женщинами всех возрастов и был прост с людьми простыми. Правда простые люди его не понимали, робели перед Ниной Сергеевной, его мамой и завидовали ее благополучию. С Мишкой же охотно пили, но считали дураком и неудачником, как и они сами.
Сила Мишки была в его мужском обаянии. Внешне очень похожий на отца-героя, он отличался от него потрясающей красивостью. Даже голос его был красив. Говоря что-то, он наполнял его гортанными звуками, как вышедший на лов самец. К оттенкам звучания невольно прислушивалась любая женщина, и он менял их очень часто. Правда без ссор. По взаимному согласию. Я была подростком, когда он при мне дарил такой дамочке изящную миниатюру европейского исполнения, с образом Богоматери, украшенным по периметру небольшими бриллиантиками. Этот образок много лет лежал на прикроватной тумбочке Нины Сергеевны. Я всегда им любовалась и мне было жаль, что Мишка так бездарно разбрасывается вещами матери.
Другой раз он привел к нам в гости почти иностранку, полячку из Польши. Наша арбатская квартирка выглядела бедненькой на фоне красивой нарядной дамы. Не помню ее имени, но хорошо запомнила вещи, которые она рассказала про советскую власть. То, что у нас стало известно лет через двадцать, но до сих пор кулуарно. Слушая ее, я испытывала к ней сочувствие. И до сих пор, когда мне пытаются внушить неприязнь к полякам, я вспоминаю рассказы этой дамы. В них не было ни заносчивости, ни желания поучать. Она просто передала факты, которые от нас тщательно скрывались.
Великолепна была Мишкина первая жена, Лия Васильевна. По воспитанию русская аристократка. С изящными чертами лица и прозрачными голубыми глазами. На пару лет старше Мишки. Мой брат рассказывал, как случайно оказался во время сватовства, когда родители Лии Васильевны приехали знакомится с Ниной Сергеевной, а Мишка пришел из школы с портфелем. После свадьбы, но довольно скоро у них родилась дочь, в полтора года умершая от скарлатины. Еще через несколько лет Лия Васильевна бросила Мишку, променяв на головастого физика. Я их как то встретила на пляже в Крыму.
Несколько лет назад общалась с его второй женой, Лидой. Добрая, милая тихоня. Рядом с разодетой Ниной Сергеевной Лида выглядела скромно. Она без памяти любила Мишку, родила и вырастила двоих детей, внуков известного героя. Катю и Костю. Когда же детям было лет по шестнадцать, Мишке купили квартиру в новостройке. Семья не могла допустить, чтобы рядом с детьми был такой распутный отец. Лида осталась одна, помогала детям и Нине Сергеевне.
Совсем стариком и пьяницей Мишка женился последний раз на молоденькой девочке, родившей от него дочь. Последние годы он зимой нигде не работал. Однако на все лето уезжал в свое имение в тверской деревне, где служил егерем. Страсть к охоте он унаследовал от своего знаменитого отца.


Рецензии