Буднее утро

Как оказалось, это история из цикла "Обыкновенные превращения". Когда я ее писала, про цикл и думки не было, а вот оно как вышло... Ну, будем считать ее "нулевой".))

Когда я вышла из дома, улицу окутывал туман. Как и полагается приличному туману, рядом со мной он казался прозрачным до исчезновения, сгущаясь до молочной взвеси в дальних концах переулка. Туман странным образом одновременно приглушал далекие звуки – шум машин, людские голоса – и в то же время делал неестественно отчетливыми тихие близкие шорохи и стуки.
«Клак», негромко прозвучало где-то за самым моим плечом – словно упал кусочек пластмассы, крышечка плеера, например, или что-то вроде. Я машинально оглянулась, проверяя, не от меня ли этот кусочек отвалился – нет, не от меня. Подняла взгляд.
– Клак! – сказала сидящая на коньке соседней крыши сорока. Это было так не похоже на обычные пронзительные сорочьи крики, что я на миг усомнилась – а настоящая ли эта птица?
– Крра-та-ра-та-так! – трескуче уверила меня сорока, снялась со своего насеста и канула в туман.
– Телепатка фигова, – сказала я вслед.
– Сама такая. И вообще, не ругайся с птицами – это признак душевной болезни.
– Для тебя это новость? – Обернувшись, я охотно ответила на объятия неслышно нагнавшей меня подруги. Отодвинулась, придирчиво оценила ее в очередной раз обновленную внешность: черно-белые волосы, густо подведенные глаза, пончо в крупную черно-белую шахматную клетку. – Привет, О-ка. Я смотрю, ты сегодня в монохроме... Как, не заплутала, в тумане-то?
– Здравствуй, дорогая. Что мне тот туман? У меня чувство направления – как у компаса.
– Ну-ну, зато чувство времени...
– Нет, я не поняла, Ви, у тебя какие-то претензии? – О-ка демонстративно подбоченилась, высоко вскинула бровь, как не всякий человек сможет.
– Ну что ты, какие могут быть претензии к Последней Леди? Ты ведь, как известно, никогда не опаздываешь? – О-ка возмущенно засопела, но промолчала – ее любовь к опозданиям, мелким и не очень, была известна нам обеим. Я нахально подхватила спутницу под локоть, прикрывшись ею от слабого, но промозглого ветра. – Ты сегодня сильно занята? Я хотела с тобой до Авалона прогуляться.
– Авалон? Только не говори, что и там собралась мне занятие найти! – О-ка театрально возвела очи горе.
– Нет, что ты, где уж мне! – я рассеянно побряцала металлической мелочью в кармане, глядя на стоящую на перекрестке маршрутку: эх, уйдет ведь, пока мы тут зеленого ждем... – На Авалоне меня никогда особо не слушали, так что и тебе там можно отдохнуть... если, конечно, Мор не расстарается.
– Ну и хвала всему, должны же тебя хоть где-то не слушать, – проворчала О-ка себе под нос.
Я раздраженно зацокала каблуками по проезжей части.
– Ты так говоришь, словно мне нравится то, что я делаю! Да и то, что ты делаешь, если уж на то пошло...
– Так зачем тебе на Авалон? – перебила подруга, резко сменяя неловкую тему.
– Там лучники ежегодное соревнование устраивают.
– А я там к чему? Присмотрела себе симпатичного стрельца? Или... а, Мор! Мне начинать ревновать? – О-ка неожиданно мелко, дробно захихикала.
– Тьфу на тебя, дурочка. Мор просто в какой-то степени мой коллега, и ты это прекрасно знаешь. Что же касается твоего там присутствия – в конце концов, что я, не могу сводить свою пару на мероприятие? Мы столько лет вместе, можно уже и условности соблюсти...
– Это было предложение? – она внезапно остановилась, посмотрела прямо и серьезно. Немного слишком серьезно.
Я вздохнула.
– О-ка, горюшко мое... Мы с тобой с рождения повенчаны, какое тебе еще нужно подтверждение союза?
– Ну, вообще-то повенчаны – это громко сказано. И, кстати, это ты без меня работать не можешь, а я... а, ну да – получается, это же я должна предложение делать! – Она обнажила в улыбке белые зубы и внезапно резким движением опустилась передо мной на колени. Взметнувшиеся полы пончо уронили несколько черных переливающихся перьев. – Ви, подруга моя верная, вечная моя спутница, всадница коня рыжего, согласна ли ты быть со мной в горе и в радости, в богатстве и в бедности...
– ...пока ты не разлучишь нас? – Я выдернула руки из ее сильной, как волчий капкан, хватки. – О-ка! Прекрати паясничать, я из-за тебя, между прочим, маршрутку упустила, паразитка!
– Да ладно, Ви, на что тебе эта колесная гадость?
– Ты же знаешь, как я не люблю превращения!
– Тем более – надо тренироваться хоть иногда. А то вдруг понадобится, а ты и навык потеряла.
– Ага, с тобой потеряешь, как же... – я покачала головой – вот что с ней сделаешь? То шуточки, то ревность, то капризы - как ребенок! Казалось бы, из нас у нее самая ответственная роль, а она такая несерьезная... но ведь люблю, заразу.

Туман, окутывающий город, разошелся еще не скоро, так что никто так и не увидел ни двух девушек – чернявой, в накидке «домино», и рыжей, в перешитой с мужского плеча шинели без погон – ни сороки и сойки, которыми эти девушки обернулись.
Да и слава богу.
__________
Примечания:
Мор - всадник на белом коне, вооружен луком. В некоторых толкованиях его называют Гражданской войной. (Откровение Иоанна Богослова)
Всадник на рыжем коне - Война, или Брань. Вооружен большим мечом. (там же)
Сорока, по поверьям, является предвестницей смерти.


Рецензии