Дух женевы

«Вот и все – ни грусти, ни боли, ни жести.
В голове, взгляде и чести.
Я не понят. А – и не надо.
Сожаление? Нет. Никогда и никто не шел со мной рядом…»




Раскалив старую сковороду, чугунную, прокопченную, кажется насквозь, укладываю на неё газетный лист. Беру пепельницу и, начинаю потрошить из неё чинарики. На газетный лист, на сковороде. Не то, чтобы курить не было (хотя – не было). Не то, что магазин напротив закрыт, напротив – открыт. Просто захотелось. Стакан водки и самокрутку. Как в двадцать лет. Когда не было ничего. И было всё.
Тем временем, стакан уже выпит и занюхан корочкой черного хлеба – посоленной и натертой чесноком. «Самокрутка»  скручена. И не абы как, а сигареткой. Прямоугольный кусочек газеты (та, что со сковороды) «Комсомольская правда» размят в пальцах, наполнен щепотью «махорки» и аккуратно свернут. Склеен слюной с кончика языка по всей длине. Некоторые юные спецы (двадцатилетней давности) утверждали, что перед тем, как клеить, надо съесть карамель. Для лучшей клейкости. Или, чтобы кусочек бумаги при скручивании насчитывал два-три слоя. Но, как говаривал команданте  Ерофеефф: «…Как мне смешон… тот,  кто,  приготовляя «Дух Женевы»,  в средство от потливости ног добавляет «Ландыш серебристый!»»
Нет, нет и еще раз – нет! Никаких слоёв и карамелей. Иль там, скажем, «козьих ножек». Только сигареткой, скрученная в один слой самокрутка, - ловкость рук, против остроты глаз!
Спирт медленно проникал в аорту. Дым медленно и тягуче пряно наполнил легкие. И комнату. И движения стали не ловки…
Отступай, боль! И ничего мне этого нельзя. Придется платить. Но когда живешь в постоянном слове «нельзя», ну очень хочется за красные флажки. И сегодня я себе разрешил. Того - этого. И теперь у меня, как у шамана – три руки и крыло из-за плеча. От моего дыхания разгорается свеча. И порою, сам себя - сам себя не узнаю. А распахнута душа – надрывается, поёт…
Не путайтесь, сограждане! В «махорку» я ничего не подсыпал. Это вольный перевод музыки, которую слушаю, «бегая» шариковой ручкой по полубелому листу. Группа «Пикник» - можете поверить. Хотя зачем? Верьте на слово!
«…Меня вы знаете сами. По вкусу водки и сырой земли, и хлеба со слезами…»


Рецензии