Пол на пеньках

      Летом 1957 года я был абитуриентом Томского Политехнического института. Испытывая острую нужду в простых советских дензнаках, устроился на работу помощником киномеханика в открывающийся после зимней консервации летний кинотеатр Городского сада. Старший киномеханик был опытный, так что мы с ним быстро проверили всю аппаратуру, перезимовавшую в нетопленном помещении. Выяснилось, что стоящие на сцене мощные динамики не работают. Прозвонили кабель - в нём обрыв.
      Кабель проходил под полом кинозала. Открыли люк в полу, заглянули туда: там темень, ничего не видно, и оттуда тянет гнилью. Старшой обладал развитым воображением, и сказал: "Я не полезу! Может быть там трупы валяются!" Я надел комбинезон, привязал к поясу конец нового кабеля, и полез. Долез под полом до сцены, передал через дырку в полу конец кабеля, и вернулся. Никаких трупов не видел.
      Меня другое поразило. При слабом рассеянном свете я увидел, что пол стоит на пеньках! Горсад был устроен в сосновой роще, и при строительстве кинотеатра остроумные сибирские зодчие не стали выкорчёвывать деревья под строительную площадку, а спилили их все на одном уровне, на эти пеньки уложили поперечные балки, и на них настелили дощатый пол. Дёшево и надёжно!


Рецензии
Смелый ты человек Юрий Басин!
Поём тебе АСАНУ!

Юрий Елистратов   11.09.2012 14:20     Заявить о нарушении