АЛЁНушка внУчка АЛЁНушки и ИВАНушки сестра ИВАНушк

КрыЛЕНко АЛЁНушка - внУчка АЛЁНушки и ИВАНушки, сестрИчка ИВАНушки
     (ЛЕНе - до 2 годкОв - много миниатюр в прОзе)

Да, - Крыленко АЛЁНушка -
Крыленко Елена Владимировна -
И в самом деле -
ВнУчечка АЛЁНушки
(Елены ИВАНовны ЛукиЕнко-СинИциной, погибшей 6 февраля 1942-го)
И ИВАНушки
(Глотен-Крыленко Ивана МитрофАновича, погибшего 13-го марта 1943-го)
И сестрИчка ИВАНушки (покА ещё НЕ погибшего) -
КодрЯнского-Крыленко Ивана Владимировича!

ЛЕНка КрыЛЕНка (как она самА себя зовёт) -
27 июня в понедельник МАМой рожденА -
ДОЧа МАМина онА,
Чтоб не Очень вАжно шли ЕЁ делА!
А рожденА-то на Тянь-Шане -
в посёлке Саманном -
Средь высОких снежнм я в другОй уж РАЗ...

С 7-семИ месяцев Лена осмысленно говорит "- Мама!",
а мама называет Лену "- Моя ЛАСточка!"
Я ТУТ опускАю сАмый рАнний вОзраст Лены
(Может расскажУ о нём
я в другОй уж РАЗ),
А расскажУ лишь о совмЕстных ИХ продЕлках.

С самого рождения АЛЁНушка
Спит в одной комнате -
РЯдышком с кровАткою -
БРАТика ИВАНушки,
Что на полтора гОдика
Постарше сестрИчки АЛЁНушки.

В 6 месяцев от РОДу Лена науччилась стоять,
За перИльца кровАтки держась,
И подОлгу прыгать
И от рАдости при Этом -
Вместе с ВАНечкой визжАть и кричать.

В 9,5 месяцев Лена науччилась стоять самА,
уже ни за что не держась,
а в 10,5 месяцев - пошлА пещком самА -
ВСЁ тОчно, как и братик Ваня!

6 11 месяцев Лены мы четверо
(АЛЁНушка, ИВАНушка, Ихняя МАМочка ТаммАрочка и я)
ПрилетЕли самолётом в Восточную Европу,
Где Ихняя МАМочка и я остАвили ИХ двоИх
В Мелитополе у тёти-бабушки Лиды
(и вдвоём улетели работу новую искать),
а тут Лена - Очень миниатЮрная (в 1 год Лена = 8 кг),
но и Очень подвижная, бегает по улицам,
Очень живая, весёлая, симпатичная.
Спят с Ваней на одной кровати.
В это время в Мелитополь приехала и родная ИМ тётя-бабушка Анюта,
водила внучатых племянничков в парк гулять.
В июле Лену (1 год) оставляли в Мелитополе,
а ЕЁ мама с Ваней ездили в Бердянск.
В Этом же июле Лену постригли наголо
и приучИли засыпать после укачивания.
А в августе с МАМой приехали в Донецк,
где купалися в Кальмиусе -
Лене понравилось, воды не боится -
Ещё-бы - Лена же - станет подвОдницей и океалнОлогом!
17 сентября Лена, Ваня и Мама улетели в Ангрен,
где Лену в ЕЁ 15 месяцев устроили в ясли -
ВСЁ прощлО хорошо, Лена не плакала,
хотя была самая маленькая из ВСЕХ - 9 кг!
26 октября я прилетал в гости в Ангрен,
где 7 ноября ходили на демонстрацию:
Лена была в пуховом наряде (мама купила в Теберде) - симпатичная.
А на Утреннике в Яслях Лена танцевала со всеми детьми.
А 8 ноября на прогулке - хорошо играет и борется с Ваней.
Лена просыпается-встаЁт очень рано.
24 ноября (17 месяцев) мама обнаружила у Лены ещё 2 зуба и ещё:
"- О, ГОРе мне, если я не успею вО-время подать Елене поЕсть, -
Крику будет - на всю квартиру!"
А вообще - Лена почти не плачет,
но кричит, если что не так.
И Лена бьёт Ваню, а он ревЁт!
В начале декабря Лена очень удивилась снегу,
что вЫпал и в гОроде,
а на горАх вокрУг - и лЕтом лежАл.
12 декабря в яслях жалуются на Лену:
"- Очень сердитая, если что-то не получается, -
аж табуретку кусает!"
А вот что о ЛЕНе МАма:
"- Сегодня я их обоих с ВАНей воспитывала;
Ваня ревел час, а Лена - чуть по-меньше.
Потом стали очень послушные и теперь спят!"

18 декабря Лена очень разговорчивая и весёлая.
Получили посылку от родной бабушки Марии из Кадиевки.
Лене одели платьице, она очень хвасталась перед тётей ВенЕрой
и долго не хотела снимать.
Лена подрастает
и уже книжки "Читает",
но по-прежнему по-всюду лазит и шастАет!
А Эти сорванцЫ меня скоро в могилу сведут!
На Лену сегодня (6 декабря - ЕЙ - лишь 17 месяцев от рОду!)
куча жалоб: капризничает, не даёт, чтобы ЕЁ кормили,
если на неё крикнуть, -
приседает от страха и поднимает руки ВВЕРХ!
А дОма - Это - кошмар, а не ЕЛЕНа;
лазит по всем окнам, столам,
вслед за Ваней хочет вылазить из кровати.
Уже упала с дивана -
когда кувыркались с Ваней!
А Лена бросает камни лучше Вани -
и правой рукой, а не лЕвой, как Ваня!
Но что мне с ней делать!? -
Приходит, залазит на табуретку
и ничего от них не спрячешь!

24 декабря (ЛЕНе - почти 18  месяцев от рОду!) МАМа:
"- Этот маленький чертёнок облила меня с ног до головы -
купала Ваню!"
А 27 декабря (полтора гОда ЛЕНе!) у нас был гололёд,
Лену я заставила идти пешком,
а она не хотела подавать мне руку.
Ботинки скользкие, 2 шага пройдёт - упадет! -
И лежит - НЕ встаЁт, -
нюхает снег и ЛЁД
и говорит: "- Оп-па-Оп!"
Лена разводит руками и говорит:
"- Нету ПАпа!",
а глазА у ЛЕНы -
круглые-круглые - от удивлЕния!

31 декабря 1967-го - Сегодня мы весь вечер -
вокруг Ёлки танцевали, пЕсенкипели!
А потом я сняла им ковёр, положИла на пол
и они кувыркались,
пока Ваня ЛЕне - каблукОм - в нос не заЕхал!
И Лена расплакалась и потом уже не веселилась.
Она вообще что-то хандрит сЁдни,
плохо ест, понОсит и рвёт,
температура 37 град.С, но у неё всё лето была такая.
Сейчас я к НЕЙ подходИла - вроде-бы - ничего
(за 1 час до Нового ГОда).

1 января 1968-го 
Мы сегодня днём ходили к Котилевским (Кот-и-лев-ским),
смотрели кино,
Ваня был нарядный -
жёлтая новая курточка, комбинезон,
щёчки розовые - картинка, а не мальчик!
Да и Лена проснулась красивая, -
я жалела, что нету цветной плёнки - снять ЕЁ:
платье голубое, щёчки розовые, глаза круглые,
в руках мяч и Ёлка зелЁная!

9 января 1968-го - Лену я постригла,
теперь у неё чубчик, как у Вани!
За декабрь Лена поправилась на 300 грамм, весит 9400 г,
но она уже вЫше столА,
много говорит,
но очень капризная и непослушная.

11 января. Я уложила детей спать,
но ОНИ пока ещё разговаривают.
Лена делает перекличку:
"- Мама! Ня-ня-Аааа!"
А сегодня утром они с Ваней подрались.
Я купила им азбуку с картинками.
Так Лена принесла кубик (вместо подстАвки)
и достала коробку со столА,
а тут Ваня начал отнимать,
а я его ругать,
так Лена отобрала у ВАНи игрушку,
причём с визгом,
а Ваня потом долго плакал,
пока Лене не стало его жалЕть
и она начала ему показывать.
А вечером она начала капризничать,
я её - в угол постАвила.
Она села, сидела и плакала,
потом замолчала,
а потом смотрит-выглядывает из-под кресла и хитро улыбается. -
Пришлось её простИть и спать уложИть!
А Лена опять требует печенье и яблоко:
"- Ябичко!" - оказывается, печенье нужно было не ей, а Ване!
И вот уже Ваня давно спит,
а Лена поёт: "- Бай-бай-бай!" -
сама себя укачивает!
На неё в садике жалуются: 
едино-лИчница, и когда у неё начинают игрушки отбирать, -
визжит и не даёт до себя дотронуться!

26 марта у Лены брали анализ крови из вЕны на шЕе,
говорят - очень плакала.
Я ходила ругаться - ведь они всё-таки - не кролики,
не крЫсы, не мЫши подОпытные!
А ДОма дЕтки ведут себя снОсно.
Купили 3 диа-фильма: "Репку", "3 поросёнка", "По щучьему велению".
По вечерам смотрим.
ПАпу вспоминает только Лена.

2 апреля 1968-го. Вчера я 2 часа стирала за неделю,
а Лена влезла с Ваниной помощью - с пола - в свою кровать! -
Это не девочка, это чертёнок!
В воскресенье целый час (с 21ч до 22ч) мы с Леной плакали -
никак не могли затолкать вЫлезшую из пОпки поп-кишку обратно в пОпку,
потом я взяла штанишки и впихнула её, -
аж на штанишках кровь осталась.
Потом купались в вАнне и спали крепко-крепко...

25 апреля 1968 я (папа ЛЕНин) приезжал в гости из Магнитогорска.
Мы ходили в горы КарА-БАу и КызЫл-алмА по грибы.
Над Янги-АбАдом Лена прошла первый перевал (2220м)
и спала с Ваней на Этой высотЕ.
А потОм мы собирали тюльпаны.
А во дворЕ Лена разбила губку.
Лена ни к кому от мамы не идёт.
А когда в конце февраля 1968-го МАМа на недельку улетАла в Донецк
к ЕЁ умирАющему ПАпе,
Лена ни к кому НЕ шла от менЯ - как до Этого - от мамы!
У Лены - понос, так я заварИл крутой (аж коричневый)
<чай> из свежей полыни - жутко горько!
А Лена спокОйно, не жмУрясь, не моргнУв,
вЫпила, не отрывАя ото-ртА пОлный стакан этого <чай>
и прокомментировалА: "- А чаЁк НЕ СЛАДКИЙ!"
А 10 мая меня со Славиком Котилевским (5-тый год ему) провожАли
в Донецк, Лену по дороге в Ташкент рвало, в Ташкенте тоже.
  19-22 мая 1968-го Лена болеет (37,2 град.С),
рвёт, но врачи ничего не обнаруживают, пишут "катар Верхних
Дыхательных Путей" - ЧУдо=диагноз!
   А 29 мая Лене врачи пишут диагноз: "Гастрит".
Лена уже хорошо разговаривает и играется в песке,
а Ваня лезет к воде, хоть и сопливый и мама гоняет его за Это.
   С 19 июня 1968-го у мамы экзаменационная сессия в Ташкенте
в инститУте Народного хозяйства, надо много читать,
а тут болезнь, врачи выписали таблетки от кашля,
а от них Маму рвёт, как Лену. Вчера мы были в 1-й раз у открытого
плавательного бассейна в Новом Городе АнгрЕна.
Лена - ещё трусливее Вани.
Только поднялись на откос плотины
и она увидела гладь воды
и что там барахтаются люди,
уцепилась рукАми за шЕю МАМы и говорит:
"- Няда паться!" (Не надо купаться!).
Так и не сняла сандалии, только рукой потрогала воду.
А Ваня с надувнЫм крУгом заходил в воду до трусиков.
   А потОм во дворе дОма - в Лену попали волейбольным мячом.
В гостях у ПерекУтневых Лена, прыгая, упала с кресла -
синЯк поперЁк - через все рЁбрышки.
Но затО Лена попрАвилась-вЫздоровелА к 27 июня - своИм 2 годАм!
         Крыленко Bладимир  10 сентября 2012


Рецензии