Эссе на Три цвета Белый

    Неминуемо при просмотре «Белого» мысли возвращаются к «Синему». По сюжету в них нет ничего общего, но все же за всеми лицами, сценами, словами скрывается легкое ощущение того, что эти фильмы друг без друга не могут существовать, что синее только с белым, а белое неизбежно с синим. В обеих картинах в центре - любовь, мощная, поглощающая. И символы чувств - синие стеклышки и белое изваяние.
    Жюли была верна и мужу и музыке и она нашла смысл жизни в том, что за последним телефонным разговором поняла, что сможет жить рядом с композитором. Позволить себя любить, чтобы суметь продолжать творить, продолжать любить музыку и жить во имя нее. В «Белом» же, главный герой, не разделяя позицию жены, что главное в браке – сексуальная жизнь, находит способ быть с нею. Заточив ее в тюрьму, он носит ей посылки, смотрит на нее, наслаждается ею. Любит. Теперь она его, она рядом с ним. Всегда. И это, на его взгляд, единственный выход для их совместной жизни. Она знаками дает ему понять в конце фильма, чтобы он ее освободил и они женятся заново, но он ей не верит, его все устраивает.
    Очень понравился момент, где Кароль и Миколай, после «неудачного» убийства, веселятся как дети, катаясь друг за другом по белому льду замерзшей реки. Также как он сквозь карманную расчёску глядит на свои воспоминания – день свадьбы.
    Итог один, человеку чтобы жить – нужно любить. Кого, что – каждый решает сам за себя.


Рецензии