На дальней станции сойду, трава по пояс

рассказ по заказу.

Есть такая песенка, её ещё очень душевно Летов исполнял, как раз сейчас в наушниках играет.

Время - середина лета, день. Выталкиваюсь из пошарпанной тысячами людей и тысячами дней и дождей вагона.
Он на прощание качает своими потрескавшимися облупившимися боками и бежит дальше по своим делам.
Я стою на потрескавшемся перроне, летнее солнце слепит и греет, вокруг тишину разряжает лишь стрекотание неугомонных кузнечиков.
Приятный миг, растянутый на пару минут безмолвного блаженства без движения точно когда-то закончится, но не сейчас, чуть позже. А сейчас я позволяю солнцу проникать в мои поры, лёгкому ветру шевелить волосы, а синему небу радовать глаз.
На перроне, рядом стоит брезентовый выцветший рюкзак, видавший уже тысячи таких станций и с удовольствием  подставляющий свои круглые бока под новое солнце нового дня.
Пора идти. Не ждут нигде, спешить некуда и незачем. Просто ПОРА.
приседаю, закидываю лямки на плечи, пружиню. подпрыгиваю, что бы рюкзак точно, прочно и максимально удобно уместился на моей спине. Сейчас и долгое время вперед он будет моим единственным спутником.
одинокая тропинка, ведущая с перрона пока не ясно куда, виляет по широкому, необъятному полю.
А в поле васильки да колокольчики, и вправду, наяву - трава по пояс, а то и выше.
Иду, раскинув руки, что бы трава могла щекотать ладони. Легко идти по полю человеку, когда в голове пусто, в кармане ни гроша, а впереди - лишь тепло полуденного солнца и запах полевых трав в самом цвету.
 
в такт шагам покачиваются ремни на рюкзаке, небо синее, тишина...
я никогда не считаю ни дни, ни километры. проведённые в дороге.
не считаю дома и машины, принявшие моё усталое тело на время.

В домах кормят и дают спать, в машинах возят, иногда кормят, иногда развлекают рассказами.
И есть в этом простом походе что-то от нестерпимой вечности, которая прекрасна и бесконечна, и именно ты сейчас ткёшь её узоры, выплетаешь вензеля и картинки.

Что бы избавиться от Города, от мыслей, от захламлённого Себя нужно не так уж много - рюкзак за плечами, дорога под ногами и ноги, что бы идти.
и самое простое и сложное - сделать первый шаг. а потом не замечаешь, как в дороге пролетают годы, столетия.
а мир на окраинах - другой. там время попалась в медовую каплю и тянется, порой застывая почти на бесконечность.

я иду по тропинке, замечаю одинокие, зачастую брошенные бревенчатые тёмные от времени дома, с колодцами-журавлями, покосившимися и полуоткрытыми калитками и воротами, и репей с полынью рядом вперемешку.

Мой путь ведёт никуда, ему нет ни конца, ни начала, ни даже середины. Он делится лишь на дождь и солнце, холодные и тёплые ночи, на отзвук собственных шагов в голове, запах трассы и придорожной стряпни и отходов...
Всякое по пути попадается. От того, наверное, ты перестаёшь быть Васей с улицы Коммунистов, город Н-ский, а становишься частью вселенной, движущей её частью, без каких-либо собственных мыслей и эмоций, очищенный и опустошённый чистотой воздуха и попутным ветром.

Я боюсь дорогу, когда нахожусь в городе. Потому что дорога - это моя судьба.. Боюсь, потому что ступив – не могу уж остановится. Но рано или поздно Дорога берёт своё - меня - в свои объятия и увлекает вдаль к одной её лишь известной цели. Или вовсе, без цели, бросающей в разные города и сёла, поля и степи, леса и реки.
Когда дорога становится мною, я забываю про страх и про Город, я забываю себя, но становлюсь Собою настоящим.

тут всё просто - помоги по хозяйству старику, он поможет молоком или хлебом. поделись с водителем песнями или рассказом и он будет самым благодарным слушателем в мире в эту минуту.

Я не могу начинать говорить о дороге, потому что начав - уже не остановится, потому что дорога начинает свой захват с головы, с сознания, когда, сидя в пропылённом офисе, в дурном коллективе ты понимаешь неожиданно и так же неизбежно: не сегодня - завтра Дорога заберёт тебя.

И вот тогда начнётся всё сызнова...


На дальней станции сойду,
Трава по пояс,
И хорошо с былым наедине
Бродить в полях ничем,
Ничем не беспокоясь
По васильковой синей тишине.
Бродить в полях ничем,
Ничем не беспокоясь
По васильковой синей тишине.

На дальней станции сойду,
Запахнет медом,
Живой воды попью у журавля.
Тут все мое, и мы, и мы отсюда родом
И васильки, и я, и тополя.
Тут все мое, и мы, и мы отсюда родом
И васильки, и я, и тополя.

На дальней станции сойду
Необходимо
С высокой ветки в детство загляну
Ты мне опять позволь,
Позволь, мой край родимый,
Быть посвященным в эту тишину.

На дальней станции сойду
Трава по пояс
Зайду в траву как в море босиком
И без меня обратный
Скорый-скорый поезд
Растает где-то в шуме городском.
И без меня обратный
Скорый-скорый поезд
Растает где-то в шуме городском.
Растает где-то в шуме городском.

Музыка:На дальней станции сойду, Егор Летов

30 Авг, 2012 at 1:48 PM


Рецензии