Бес

       
Уплыли золотые облака,
Померкла синь небес,
На землю опустилась мгла,
В права вступает бес:
Хохочет, корчит рожи,
Копытами стучит,
Задевает люд прохожий,
Скачет, блеет и мычит.
Завидев деву молодую,
Крадучись, стелется за ней.
Невинность девицы святую
Объяла колдовская тень:
Бес поднимает юбку рогом,
Повыше жаждет , заглянуть,
Не уж задумал ненароком,
Невинность девичью спугнуть?
Но дева оглянулась,
Ногой поддела наглеца.
Юбка девичья взметнулась,
Рука схватила беса за рога.
Бес скорчился,
Завыл от униженья,
Надо ж так опростоволоситься,
За это бесу нет прощенья.-
Лик девы был сердитым,
Качая беса на весу:
- Надо ж! Харя то бандита!
Я толком не пойму-
К чему тебе мои подьюбки,?
Зачем тебе моя нога?
Отвечай, бесенок – хлюпик,
Не уж то я так хороша,
Что беса в сердце поразила,
Сбила былую спесь.
А , может, только бес – чудила
Пускается на лесть? –
- Красавица! Какая лесть?
Ты безусловно хороша,
Но ты позоришь бесью честь,
Хватая беса за рога.
Отпусти, дай волю,
Я твой пленник навсегда,
Ведь я тебе не нужен боле,
Моя радость и краса. –
- Бесово отродье!
Так ты Люцифера гонец?
Но тот был благороден,
Умен, красавец, но гордец.
Задумал с Богом спор негодник,
Хотел Творителя сместить,
Прелестных ангелиц угодник,
А тут пришлось позор сносить.
А как был сказочно красив,
Мечтателен, да горделив,
Собою затмевая небеса,
Ему подножием была Земля,
Ангелы были подвластны.
Гулял в саду с Отцом,
Пел с Ним песни громогласно,
И, вдруг, позор с таким концом:
Низвергнут в бездну Им навечно,
Во тьму глухую погружен,
А так бы жил себе беспечно,
На равной с Батюшкой Творцом.


Рецензии