Глава 45

Веки разомкнулись и в глаза ударил резкий свет. Я в панике схватилась за горло, понимая, что не могу дышать.
Но дыхание, хоть и с болью, но все же прорвалось сквозь глотку.
Я лежала на полу и какое-то время не могла понять, что происходит. Горло болело, будто кто-то сжимал его мертвой хваткой… До меня вдруг дошло, что так и было. В ушах гремели слова проклятий, перед взором стоял расплывчатый лик монстра, испускающего пену…

Я попробовала подняться, но это было чертовски трудно.
Тело не слушалось, казалось совсем ватным.
Я стала осторожно ползти по полу.
Я не знала, сколько времени прошло с тех пор, как меня душили. Я не знала, думал ли убийца, что он меня прикончил, или специально бросил здесь, чтобы потом домучить. Я понимала одно: этот человек – больной псих, он не отпустит меня живой.

Я осмотрелась, но никого не увидела. Прислушалась, но ничего не услышала. И все же ни секунды не сомневалась, что он где-то поблизости. Может быть, даже следит за мной, забавляясь.
Мне нужно что-то делать. Как-то защищаться.
Ожидая нападения в любой момент, я все же доползла до веранды. Дверь дома оставалась по-прежнему распахнута, я стала ползти быстрее при виде ее. Но руки вдруг заскользили в чем-то вязком и холодном, запах ударивший в нос вызвал судорожные позывы рвоты, с которыми было практически невозможно совладать. Затем наткнувшись на что-то у самого порога, я с ужасом сообразила, что это чье-то мертвое тело. Приглядевшись в полутьме, нашла подтверждение своей худшей догадки. Мужчина в милицейской форме лежал в луже крови просто посреди прохода.

Только чудом я не закричала тогда. Тошнота и головокружение стали накатывать на меня быстро и неудержимо. И все же страх добавил мне сил. Рывком вскочив на ноги, я выбежала на крыльцо. Но там я снова потеряла равновесие, подвернув лодыжку на ступеньке, и пролетев остаток лестницы, повалилась на сырую землю.
Сжимая зубы от боли, я прижала рукав ко рту и заставила себя промолчать и в этот раз. Почувствовав, что сейчас брызнут слёзы, зажмурила глаза и призвала на помощь всю внутреннюю силу, чтобы совладать с чувствами. Рядом лежал мотоцикл. При виде него, я вспомнила, что Кирилл по-прежнему где-то неподалеку.
Приподнявшись на локтях, я постаралась реально оценить свое состояние и способность бежать. Затем снова стала твердить сквозь зубы, что иного выхода у меня нет, что придется бороться, не смотря на слабость и боль. И пока я беспомощно соображала, откуда-то неожиданно донеслись мужские голоса, чей-то истерический смех, а затем звук  выстрела.
Я замерла и прислушалась. Сомнений не было, где-то за домом, вероятнее всего возле озера, что-то происходило. 

Я заставила себя подняться и, почти не ощущая ног, побрела в том направлении. Все было именно так, как я и предположила. Возле озера действительно происходило что-то странное.
Первое, что я увидела – два темных силуэта. Мне пришлось несколько раз тряхнуть головой, заставляя себя собраться, потому что в какой-то момент я решила, что у меня случился обман зрения, либо я просто перестала управлять рассудком.

Там было два Кирилла.
И они, кажется, боролись не на жизнь, а на смерть!
Ноги подкосились, и я снова рухнула в метрах двадцати от них, наблюдая за происходящим, как в гипнотическом сне. 
Один из Кириллов явно лидировал. Он вогнал Второго в озеро почти по грудь и нещадно дубасил его, хватал за волосы и пытался утопить. Тот в свою очередь время от времени давал отмашку, но сил у него, судя по всему, становилось все меньше.
– Как ты выбрался? – орал Первый Кирилл, хватая за горло Второго. – Перехитрить меня хотел? – После чего он снова стал топить двойника, почти полностью скрыв его под воду. Но неожиданно Кирилл номер Два произвел какое-то хитрое движение, резко вынырнул и, обхватив противника за ноги свободными руками, перебросил  его через голову и тот, потеряв равновесие, плашмя полетел в воду.
Воспользовавшись моментом, когда противник оказался временно устранен, мужчина стал стремительно выбираться из озера. Но слишком быстро был настигнут снова. Теперь они боролись уже практически на берегу.
И мне вдруг стало ясно, за что они боролись. Это без сомнения было оружие, которое лежало где-то в траве, может, в метре от них, и к которому каждый стремился дотянуться, опережая другого.
Я продолжала смотреть на них, пребывая в полусознательном состоянии. И один из Кириллов вдруг заметил меня и закричал в исступлении:
– Беги!!!
Его двойник, воспользовавшись тем, что соперник отвлекся, нанес ему сокрушающий удар в челюсть, от которого мужчина снова оказался по пояс в воде. И когда обернулся, вдруг оказалось, что это не Кирилл… Что это был просто человек в одежде Кирилла, похожий на него почти как две капли воды – до тех пор, пока лицо прикрывала шапочка и капюшон. А настоящий Кирилл, оглушенный, снова тонул в озере.
Увидев меня, Псевдокирилл гримасно хмыкнул:
– Сколько раз мне тебя убить, чтобы ты, наконец, сдохла? – спросил он с ненавистью, поднимая с земли пистолет.
– Ты сначала закончи со мной, – прокричал ему Кирилл, барахтаясь в воде.
Псевдокирилл крякнул, содрогаясь всем телом, явно насмехаясь над воинственностью Кирилла, снова направляясь в воду, размахивая пистолетом в воздухе, как какой-нибудь забавной игрушкой.
– Я же пообещал, что ты сдохнешь, – сказал он. – Предлагаю выбор: утопишься или застрелишься? – После чего истерично захохотал.
– Только после тебя, – плюнул Кирилл.

До меня, наконец, дошло происходящее.
Человек, который пытался утопить Кирилла – и есть убийца. Тот самый человек, что набросился на меня в доме, стремясь задушить. Это его, его страшный лик стоял перед газами.  Тот самый человек, что убил Миру и Алису, затем преследовал меня, всячески камуфлируясь под Чадаева.
А Кирилл был его очередной жертвой. Нет, не просто жертвой! Убийца собирался списать на него все свои преступления. Вот почему он был в его одежде, ездил на его мотоцикле. Вот почему, не узнай я этого, «уже бы ничего не обернулось вспять». И очевидно просто сейчас, на моих глазах, он завершит свое дело, убьет Кирилла.
От этого осознания кровь ударила мне в мозг.

Я заставила себя подняться на ноги.
В памяти снова эхом пронеслись слова, брошенные, казалось бы, вскользь, ничего собою не представляющие: «Вам бы черный парик, такой – с челкой, и вы были бы вылитой…» Парню тогда не дали договорить, а я так ничего и не поняла, приняв это замечание за привычку театрализировать. Но он тогда имел в виду не Клеопатру. Какая к черту Клеопатра, если он говорил про Мирославу Липку!
– Эй! – крикнула я что есть духу, насколько позволяла сдавленная гортань. – Мне еще долго ждать?
Мужчина быстро обернулся. Он мгновенно забыл про Кирилла, выскочил из воды и направился ко мне.
– Что ты делаешь? – заорал Кирилл. – Беги! Не будь дурой!
– Я убил тебя, – рычал тем временем убийца, надвигаясь на меня. – Я видел, как тебя зарыли! Как ты выбралась оттуда? Каким еще способом мне тебя прикончить, дорогая? С ума меня свести хочешь, да? Не-е-ет, я не дам тебе этого сделать. Я буду убивать тебя снова и снова, это удовольствие похлеще того, что я получал от тебя при жизни, радость моя! 
Ему оставалось несколько шагов, чтобы настичь меня, когда Кирилл неожиданно бросил ему в спину:
– Трус гавеный! Только девчонок мочить и можешь!
Мужчина резко остановился. Я даже видела, как по лицу его пробежала судорога. Он развернулся на сто восемьдесят градусов и с ревом понесся на Кирилла.
У меня мгновенно потемнело в глазах. О, Боже, теперь ему точно конец!
– Лучше бы тебе сначала закончить со мной, – прокричала я еще громче. Убийца снова остановился и истерично заржал:
–  Вы что, сговорились?
– Ты еще не понял, почему я здесь? – продолжала я свою игру. – Можешь убить кого угодно, но я всем расскажу, кто это сделал. Со мной, с Алисой. ДА, Я ВСЕМ РАССКАЖУ, ВСЕМ!
Я изобразила презренную улыбку, ту, которой могла улыбаться только бесстрашная, безбашенная актриса – Мирослава Липка, если бы по-настоящему над кем-то насмехалась.
– Сука, – прошипел мужчина и снова метнулся ко мне, но в этот момент, успев незаметно подкрасться, Кирилл набросился на него ссади и повалил на землю. Они снова начали ожесточенно бороться, и снова их силы были равны, я видела, как пистолет отлетел в сторону.

Присев на корточки, почти ползком, я стала подбираться к ним ближе. Нащупав в кармане куртки мобильный телефон, я послала вызов, нажав единицу, как недавно показывал мне Борщев, после чего отложила его в траву.
Убийца уже прижимал Кирилла к земле, сидя на нем верхом, избивая лицо актера, как боксерскую грушу. Я понимала, что могу опоздать, и быстро вскочив, бросилась к пистолету. Увидев это, убийца вдруг остановился, его рука замерла в воздухе, он изумленно посмотрел на меня.
– Это еще что такое? Теперь ТЫ меня убивать будешь?
Он поднялся, насмешливо скалясь, уверенный, что я – всего лишь призрак.
Я хотела выстрелить, но неожиданно поняла, что не могу этого сделать. Вместо этого стала быстро пятиться назад, держа перед собой пистолет трясущимися руками.
– Нет, – говорил мужчина. – Я тебя не боюсь. Ты сдохла, понимаешь? Ты ничего не можешь сделать!

Позади него Кирилл шевельнулся и затем что-то сказал, но я его не расслышала. Пистолет готов был вот-вот выскользнуть из рук. А мужчина в одежде Кирилла приближался ко мне быстрыми широкими шагами.
– Стреляй, – наконец выкрикнул Кирилл. – Аня, стреляй!!!
Убийца находился на расстоянии вытянутой руки, когда вдруг резко остановился и шокировано вгляделся в меня.
– Аня?
Но я продолжала отступать, держа пистолет наготове.
Наконец, отойдя на шагов пять, я сорвала с головы парик.
Мужчина вздрогнул.
– Аня, – прошептал он в недоумении. – Не может быть. Моя королева…

Он попытался шагнуть ко мне, но я пригрозила:
– Даже не думай! Клянусь, я выстрелю!
–  Я не хотел, чтобы ты это знала, – признался мужчина с досадой. – Но этот гад спутал все карты! Он должен умереть, понимаешь? Так нужно. А мы с тобой… – его голос зазвучал страстью. – Очень скоро ты станешь моей королевой. Черт! Ты должна была узнать об этом в свое время, понимаешь! А теперь... Но это не важно! Я буду любить и защищать тебя, мой ангел. Моя прекрасная, единственная королева!
– Аня, стреляй, – едва слышно, совсем слабо умолял Кирилл.
– Он – дерьмо! – продолжал убийца. – Он уже мертвец, поверь мне! Тебе нужен мужчина, которого ни одна пуля не зацепит, который всегда будет рядом.
– И ты решил, что ты и есть тот мужчина, Артем?
Мои руки по-прежнему дрожали, но дрожали, черт побери, от ярости! Я готова была его убить, растерзать. Но никак не могла нажать на курок.
– Отдай мне пистолет, Анечка, – попросил он вкрадчиво. – Ты не должна пачкать свои ангельские руки. Мы всем скажем, что это ОН напал на тебя и пытался убить. Нам поверят. Клянусь, если бы я только знал, что это ты... Господи, я едва не совершил такую глупость... Этот парик...

Я видела, как позади него Кирилл медленно поднимается с земли и, шатаясь, направляется к нам.
– Стреляй, – повторял Чадаев разбитыми губами. – Стреляй, Аня, ну же…
И я выстрелила.
Убийца предугадал это, рефлекторно метнулся в сторону, а Кирилл внезапно вскрикнул и, схватившись за грудь, упал.
Я сама готова была рухнуть на месте, когда поняла, что произошло!
– Вот видишь, – в темноте блеснула шакалья улыбка. – Мы просто созданы друг для друга! Теперь они оба мертвы! Все те, кого ты выбирала, Аня… Ты не очень-то разбиралась в своих мужчинах, дорогая моя. Но я тебя прощаю. Наконец-то этот момент настал. Теперь ты будешь принадлежать только мне. Потому что меня никто не сможет убить…

Он стал приближаться ко мне, самоуверенно скалясь, будто правда управлял смертью и жизнью.
Нас разделяло чуть больше метра. Ночной холод вдруг пробрал меня до костей. Мне показалось в тот миг, что такой же точно холод сковал мою душу и рассудок, убив при этом остатки колебаний.
– Никто? – спросила я сквозь зубы – Ты ошибаешься!
ТОЛЬКО ЦЕЛИТЬСЯ НУЖНО ПРАВИЛЬНО, подумала я про себя, ПРЯМО В СЕРДЦЕ!
Хватило двух выстрелов…
На его лице навсегда застыла маска изумления…

 


Читать дальше (Глава 46): [url=http://www.proza.ru/2012/09/11/914]


Рецензии