Глава 47

Привел в себя смутный вой сирены и жесткие огни мигалок, а еще резкий запах нашатырного спирта и чье-то настойчивое прикосновение к плечу.
Я вздрогнула, но глаза разлепила с неимоверным трудом. Изображение сфокусировалось не сразу, в мутных очертаниях вырисовались сначала темные усы, затем лицо, а уж тогда и весь капитан Борщев с пластырем над левым ухом, склоненный надо мной с видом гнетущего страха.
– Хух, – выдохнул он громко и радостно. – Ты жива! Ты очень долго не приходила в себя...
– Кирилл! – я с криком схватилась, пытаясь подняться. – Леша, я убила Кирилла! Но он не виноват, он ни в чем не виноват!
– Я знаю, – Леша удержал меня за плечи. – Я все слышал, Аня. Ты молодец. Я получил от тебя вызов по телефону и все это время держал его возле уха. Твой мобильный дал сигнал, сразу же, когда включился, а дальше его оставалось просто выследить. Но мы могли бы не успеть! Ты правильно сделала, что послала вызов...
– Лихачев…
– Я знаю...
– Он мертв…
– Не думай об этом больше...

Я только сейчас заметила множество людей, суетящихся вокруг нас. Озеро было освещено  фонарями и фотовспышками, создавая невольную иллюзию наступившего дня. 
– Кирилл… – снова начала я.
– Он жив, – успокаивал Борщев. – Его только что погрузили в «скорую». Как ты себя чувствуешь?
– Я в порядке. – У меня стучали зубы. – Главное, чтобы Кирилл не умер, понимаешь? Я не хотела попасть в него!
– Успокойся, Аня. – Леша поставил меня на ноги и, чтобы я не упала, обхватил обеими руками. – Все позади…
– Я…
– Потом! Все детали потом! Сейчас тебя осмотрит доктор, хорошо? А потом я отвезу тебя домой.

Возле нас действительно топтался мужчина в одежде медика с большой медицинской сумкой в руке. Он подхватил меня с другой стороны, и они повели меня к дому, возле которого стояло несколько машин милиции и «скорая».
– Стой, – я остановилась, вспомнив свою жуткую находку в доме. – Там мертвый человек…
– Я уже знаю, – с горечью признался капитан и внезапно грязно и несдержанно выругался, чего я никогда не слышала от него прежде. И только после того как успокоился, пояснил:
– Наш дежурный. Он выслеживал здесь Чадаева. Лихачев, конечно, знал об этом... Но тебе больше нельзя здесь оставаться… Все вопросы будут потом.
Доктор обследовал меня довольно быстро. На все вопросы я отвечала однозначно: «все в порядке». Леша, как и обещал, занялся отправкой меня домой.
Однако, когда мы сели в машину, я поняла, что ставить точку слишком рано. Все происходящее казалось дурным сном и воплощалось будто само по себе. Но я понимала, что не сплю. Теперь уже нет. И мне нужно было разобраться во всем самой – окончательно. Хотя кое-что мне уже было ясно. Ясно до тошноты, до рези в желудке…

Итак, нас везла служебная машина. Мы с Лешей сидели на заднем сидении, смотрели в разные окна и ни о чем не говорили. Каждый переваривал в уме произошедшее.
Уже при въезде в город я сказала:
– У меня к тебе просьба.
Леша удивленно посмотрел на меня.
– Обещаю, что никогда ни о чем тебя больше не попрошу, – настаивала я.
Капитан вздохнул:
– Однажды я такое уже слышал.
– Последний раз.
– Что именно?
– Увидеться с Гришиным... Сейчас.
Леша задумался.
–  Зачем? Разве ты мало пережила за один вечер?
– Я потом все объясню. Клянусь, для меня это действительно важно.
– Что ты задумала? – Он не стал со мной спорить.
– Ты сам все поймешь потом. Скажи, ты можешь мне помочь?
– Спрашиваешь, – воскликнул Леша и внезапно с чувством перебил сам себя: – Черт! Мой сотрудник оказался психопатом, он и меня убить пытался, и все это время не вызвал ни крохи подозрения! Млел от твоего присутствия – ну и что тут такого?!! Знал о каждом твоем шаге – но я сам поручил тебя караулить! Следствие во всем разберется – а как же! Главное – улики!.. Господи ты Боже мой! Какие мы все ослы! Прости, Аня, я еще не пришел в себя… Ты ведь знаешь, что делаешь?
Мой взгляд был слишком тверд, чтобы в чем-то сомневаться.
–  Да, я знаю, как это устроить… – сказал он. – И не сойти мне с этого места, если я не помогу тебе!
Я остановила эту внезапную тираду, сжав обеими руками его большую ладонь.
– Спасибо, Леша.
Он посмотрел на меня своими большими добрыми глазами цвета ранней незабудки.
– Хотел бы я иметь такую же решимость…




Читать дальше (Глава 48) : [url=http://www.proza.ru/2012/09/11/925]


Рецензии