Россия- великая держава!

Они бесцеремонно поселились на набережной, в двух шагах от дорогих ресторанов и пятизвездочных гостинниц с видом на море: человек восемь бомжей, мужчины и женщины, светловолосые, почти всегда пьяные, а черты лица уже и не разобрать из-за печати, которую оставили уже на них, не то порок, не то несчастье, а может быть сама смерть.
Но даже эта печать не могла заставить их перестать улыбаться. Держались они всегда вместе. Вместе пили, ели, кочевали. Сквернословя, травили на ночь глядя забавные истории и спать укладывались тоже все вместе, облюбовав полукруглую скамейку на набережной , как вокруг костра. Люди выкинутые волей судьбы из жизни. А может и не жизнью, а мужьями, женами, детьми, обстоятельствами, в виде непомерной арендной платы. Кто знает. Вполне вероятно, что среди них есть и нелегалы, решившие попытать счастья в чужой стране, где почти всегда тепло. 
У них был свой лидер по имени Валера, тощий мужчина лет сорока пяти, похожий на туберкулезника, с длинными волосами и запавшими глазами.
Несмотря на свой болезненный вид, Валера был полон энергии и никогда не унывал.
И еще, было что-то  трогательное в его обращении с товарищами по несчастью. Как-то раз мне довелось наблюдать, как он подбадривал пожилого, седобородого бомжа. Был Ноябрь месяц и старик сидел понурившись, облокотившись на стенку старого дома. Возможно он рассуждал в этот момент о том, стоит жить или не стоит. И в это время перед ним явился Валера с отвратительной водкой в пластиковом стаканчике и какой-то закуской. Он так заботливо потчевал старика сначала водкой, потом сигаретами, как-будто это был его брат или отец. Мне даже показалось, что щеки старика порозовели и он наконец воспрянул духом. Кое-кто из прохожих снимали эту сцену на свои мобильные телефоны.
Валера был предприимчив, мастер на всякие выдумки. -Не пропадем,- безшбашно заявлял он и учил своих подопечных как правильно собирать милостыню. Те смотрели на него насмешливо, не веря в успех предприятия. Но Валеру это не смутило и он с жаром доказывал своим, что это настоящее золотое дно, если правильно ко всему подойти.
Сам он мог часами, в невероятной позе, склонив лицо прямо к асфальту и вытянув вперед руку, полулежать так часами. Я даже подумал, не актер ли он в прошлом? Подавали ему мало, а однажды, когда он заснул на рабочем месте, видимо подустав, плюнув на все и напившись, собрат по несчастью из местных украл у него коробку с мелочью. Валера в этот момент проснулся, но даже не пошевелился, как-будто вовсе не ради денег просил милостыню. Он вообще был непоседа, никогда не сидел на бетонной лавке с остальными, вечно суетился, собирая бутылки, жестянки и все, на чем можно заработать пару лишних шекелей. Почему он со своей энергией и предприимчивостью не вписался в нашу хоть и поскудную, но все же куда более комфортную жизнь? Не захотел? Или  сломался после удара, который ему уготовили близкие люди, повесив на него все свои долги и выкинув на улицу как больного пса? Скорее всего именно так...
Товарищи по несчастью смотрели на него с улыбкой, как на оторванного от реальности мечтателя. Но Валера как-будто не замечал их отношения к себе и обещал, что скоро они доберутся до Эйлата, а там жизнь намного лучше, чем здесь...
Сотоварищи шли за ним покорно знаю, что он может и не во всем прав, но зато никогда не обманет. И Валера уверенно вел их все дальше на юг.
Так они оказались в самом центре Тель-Авива и здесь решили остановиться до тех пор, пока погода не станет более благоприятной для дальнейшего движения на юг. 
Их временная стоянка стала   вызовом для  хозяев жизни- владельцев дорогих гостинниц и завсегдатаев элитных ресторанов. И теперь, привыкшие завтракать в элитном кафе с видом на море обитатели престижных квартир, где за две тысячи шекелей в месяц только на содержание дома, ежедневно, ровно в шесть утра перед вашей дверью горничная положит специальные тапочки для бассейна, расположенного внизу, теперь все эти уважаемые люди вынуждены были терпеть соседство бездомных пьяниц, дурнопахнущих, отталкивающего вида и общающихся между собой на чужом языке.
По большому счету, бомжи ничего плохого им не делали: вели себя смирно, и даже не попрошайничали там, где поселились. Более того, они жили своей жизнью и похоже до другой, окружавшей их, им особенно то дела и не было. На ночь они занимали скамейки на набережной, а в предрассветные часы исчезали вместе с утренним туманом и появлялись снова, как из земли вырастали, в полдень, прямо в тени дорогих зданий.
И если бы кочевали бы они где-нибудь в трущобах южной части города, то никто бы им и слова не сказал. А так, в самом центре одного из самых элитных районов города... Ну это уж слишком. Они оскорбляли этот оазис благополучия одним своим присутствием!
И когда в один из осенних дней бомжи беззаботно травили забавные истории из своей прошлой жизни, к ним подъехали сразу две полицейские машины. Бомжи никакого сопротивления не оказали.
Документы оказались только у двух из них.
А Валера, на требование предъявить документы, достал из засаленных штанов красную паспортину с Советским гербом и прежде чем вручить полицейскому, птряс им в воздухе и тоном не допускающим возражений громогласно заявил: Вот! и учтите: Россия- великая держава!
Не знаю, был ли он пьян, или его качало от болезни, но валера как моряк широко расставил ноги и подался корпусом вперед, к полицейскому. Взгляд его выражал при этом решимость защищать честь великой державы до конца. Но полицейские похоже и не собирались оспаривать это утверждение. Молодые девченки-полицейские явно не понимали этого странного, непонятного русского. А их более старший товарищ смотрел на голого по пояс долговязого, длинноволосого парня даже с состраданием. Клянусь, я увидел это в его взгляде!
Потом бомжей всех увезли куда-то и о дальнейшей их судьбе мне ничего неизвестно.


Рецензии
Мой одноклассник тоже уже лет пять бомжует в Израиле.
Уехал туда с женой и ребёнком, а потом ещё двоих родили.
Что-то у них там не срослось, не сладилось в семье и...
Словом, выгнали его жена и тёща.
Тёща в Израиле давно уже, а дочку с русским мужем по вызову в 2001 году пригласила.
Бродяжничает сейчас Виталька по стране и как будто бы ему это нравится...
Во всяком случае, приезжал в прошлом году домой на Украину к родителям. Даже пытался устроиться на работу... Однако через краткий срок плюнул на всё и снова вернулся в тёплый Израиль.
По его словам, лучше быть бродягой в тёплом Израиле, чем работать как раб в холодной Украине.
Ну а вообще, я думаю, он просто хочет быть рядом со своими детьми.

Уж не знаю, как и что... однако, по его мнению, бомжам живётся там не плохо: обедает он бесплатно в каких-то социальных столовых, одежды особо никакой не надо, моется на море, пьёт пиво и каждый день в интернете через мобильный телефон. А когда бухнуть там захочется или ещё что в таком духе, то подзаработать грузчиком всегда есть возможность.
В каком-то смысле - РОМАНТИКА!

Не знаю, не знаю...

С глубоким уважением к Вам, Влад -
В. Ч.

Владимир Чадов   13.09.2012 12:05     Заявить о нарушении
И я не знаю, Владимир,
Мне, честно говоря, не хотелось бы так жить. И поверьте мне, не каждый долго выдержит такую жизнь. Вы только подумайте, что значит мыться на море?! А спать на пляже или на скамейке? Не один раз, а постоянно? Зимы у нас не такие теплые как кажется, можно легко и воспаление легких схватить. Да и летом без 150 граммов не заснешь. Да, им платят пособие, да, есть ночлежки, в которых живут не те, кто действительно нуждаются, а матерые уголовники. Есть бесплатные столовые, и даже отмечаться в службе трудоустройства им не нужно. Но... Очень мало эти люди похожи на сэров, хотя бы внешне...

Спасибо за отклик, Володя!
Зайду к Вам через несколько дней, когда стану посвободнее, пока все по-прежнему, только урывками.

С уважением,

Влад Ривлин   13.09.2012 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.