Байрамиты

     В мире очень много всевозможных духовных трактат, огромное количество всевозможных мнений, неисчислимое количество взглядов на жизнь, быт, мироустройство, духовное мироощущение, и среди всей этой разнообразной общности в мире существует и видение Байрамитов. Удивительный, добродушный,духовно развитый, верующий в Божий промысел  человек задумался о смысле жизни, задался вопросами познания и привнес в наш мир и свое видение, свое представление. Вдыхая всей своей грудью жизнь, наполняя свое отзывчивое сердце радостями познаний и благодарностей он поделился своим счастьем с такими же страждущими и жаждущими познаний  личностями как сам.И имя его Хаджи Байрам Вали, основоположник духовной практики Байрамиты.
    Вот, что об этом пишут в массмедиа: " Байрамиты, это последователи одного из суфийских тарикатов. Основателем тариката был Хаджи Байрам Вали (ум. в 833/1429). Он родился в деревне Зульфадл неподалеку от Анкары. Обучался религиозным наукам и затем начал преподавательскую деятельность в медресе. Однако позднее, он бросил преподавание и занялся духовной практикой под руководством известного суфия Абу Хамида Хамид ад-Дина Аксараи (ум. в 815/1412). После его смерти Хаджи Байрам Вали основал собственную обитель в Анкаре и стал уважаемым и почитаемым шейхом своего времени. По приглашению султана Мурада II он приехал в Эдирне (Адрианополь), где встречался с известными государственными деятелями и учеными. Его последователем (халифой) был Ак Шамс ад-Дин, который стал учителем великого султана Мехмета II Фатиха, завоевателя Константинополя. Его халифами были также Языджыоглу Мехмет, Ахмад Биджан, Акбыйык Султан, Деде Омар Сиккини. Считается, что тарикат байрамитов соединяет в себе учения накшбендитов и хальватитов, к которым возводит свои цепи духовной преемственности (сильсилы). Идеологически байрамиты близки к мировоззрению Ибн Араби. В своей духовной практике они используют громкие зикры-джахри. Однако в некоторых случаях используются и тихие зикры-хафи. Основой доктрины байрамитов являются «джазба, любовь, и Божественная тайна». Многие теоретические труды этого тариката написаны Ак Шамс ад-Дином. От самого Хаджи Байрама Вали сочинений не сохранилось. Тарикат байрамитов был турецким орденом и распространился в Анатолии и на Балканах. Его последователи носили невысокие шестигранные колпаки из белого сукна. В период жизни Хаджи Байрама Вали учение его тариката распространилось в Анкаре, Бурсе и Эдирне.
  Тарикат байрамитов имеет три основные ветви:
1. Шамсия, восходящий к Ак Шамс ад-Дину. Именно это направление, а также ее ветвь химматия, считается классическим байрамизмом;
2. Маламия, восходящий к Деде Омару Сиккини;
3. Джалватия, восходящий к Акбыйыку. Эта ветвь позднее стала самостоятельным тарикатом в суфизме. Основателем этого ордена считается Азиз Махмуд Худаи (ум. в 1038/1628), который получил хорошее образование в Османской империи и вступил на путь духовной практики. Он являелся автором более чем тридцати сочинений и воспитал многие тысячи учеников. Многое сделал для развития джалватии Исмаил Хакки Бурсалы.dic.academic.ru "
    "Мечеть Хаджи-Байрам- В основе этой мечети, построенной еще в XV в., лежат руины византийской церкви. Когда-то здесь был храм Августа, о чем свидетельствует текст завещания правителя, сохранившийся на уцелевших участках стен.
С тех прошло немало времени. Хаджи Байрам Вали основал дервишский орден Байрами. Захоронен он был в мраморном мавзолее, увенчанном свинцовым куполом. Собственно, в его честь мечеть и названа. Внутренние двери ее заменилина копии, точно такие же, оригинал же увезли в хранилище Этнографического музея Анкары. umc-mns.ru/mechet-xadzhi-bajram.html"


Рецензии