3

иногда ты оказываешься первым.
иногда приходится делать шаги,
которые не делал никто.
и порой ты сам не отдаешь отчет, к чему это может привести.
ты не отдаешь отчет тому, что может случиться, если ты
просто погладишь бездомную собаку.
в купе вошла проводница.
- Чаю не желаете?
как будто больше нечего спросить.
почему бы ей не рассказать мне о закатах где-то на побережье Средиземного моря? почему бы не послушать меня.
мои рассказы о людях, мои рассказы о жизни.
- Уже поздно. Я думаю не стоит.
-Хорошо, извените. она закрыла дверь.
я слушал осторожный цокот маленьких каблучков,
смешанных с рельсовым счетом колес.
снова открыл дверь. она только что предложила соседнему купе выпить чая, но, получив отказ, закрыла дверь.
- Извините, может, если вы не заняты, составите мне компанию?
я все равно не смогу уснуть.
я не знаю, мог я уснуть или нет. просто сказал.
раньше я никогда не ездил на поездах.
не понимаю почему. это очень полезно. для души.
для людей, которые будут скучать (если будут, конечно).
главное, когда тебя ждет одно единственное сердце.
где-то на переферии двух миров. твоего и того, что за окном.
- Хорошо, я щайду к вам через пару минут. - подумав ответила девушка.
я закрыл дверь.
и все-таки, была ли это та собака?
та, которую я гладил.
не думаю, что она могла попасть под поезд.
не думаю, что она способна была полюбить меня.

мне стыдно.
стыдно, что я так подумал.
животные - они не люди - они гораздо лучше.
и чувства у них не синтетические, а настоящие.
собака не предаст тебя. никогда.
даже если ей будет грозить опастность.
другое дело, отступишь ли ты, когда
будешь держать ее за загривок над пропастью.
вот в чем второй вопрос.
и все же, та ли собака...
дверь открылась.
в купе вошла маленькая светленькая проводница.
она застенчиво присела на соседнюю полку
- Можно я сниму обувь?
- Конечно, я даже сам могу снять, если вам так неудобно.
я стащил с себя кеды.
- Так зачем вы меня звали?
я задумался. не знаю. поймет ли она? я и сам не понимал толком. просто я не хотел оставаться один.
- Я хотел поговорить с кем-нибудь или... Не знаю. Просто, думаю, что вы неплохой человек.
- Интересно. Расскажите мне какую-нибудь историю. Только хорошую, жизненную. Очень устаю на работе.
и я начал рассказывать.
я рассказывал ей о полях, что завтра, возможно уже покроются снегом.
снежные поля, это что-то особо привлекательное.
особо волшебное. в полях ведь нет ни единого деревца, только жухллая трава.
когда начинает падать снег, поле становится похоже на огромных размеров торт с черемухой. земляно-черные просветы напоминают о том, что когда-нибудь все это кончится. когда нибудь, но не сейчас. завтра все покроет снегом и глуп тот человек, который побоится ступить на самый первый снег.
на самую первую смерть.
говорят, что каждая снежинка это фея,
холодная фея разума,
которая не верит ни во что, даже в свое существование.
за это мы их и топчим.
в эти моменты мы становимся детьми.
разум истоптан - осталось счастье.
именно по-этому люди боятся ступать на свежий снег.

они боятся что-то менять. даже если в лучшую сторону.
они ходят в один и тот же ресторан и не могут перейти на другую сторону улицы, чтобы исследовать что-то новое.
они читают одних и тех же писателей потому, что боятс разочерований.
они заказывают одно и то же блюдо потому, что им "и так вкусно".
им "и так хорошо".
а я все больше люблю людей, которые верят в фей
и топчат первый снег своей пыльной душонкой,
снятой с вешалки с пометкой "на зиму".
черствой такой душонкой. непробиваемой.

рассказ был окончен.
к тому моменту девушка не сказала ни слова.
только сидела и смотрела в мои глаза, придерживая рукой подбородок.
она сидела так еще несколько секунд.
- Разбуди меня, пожалуйста, если выпадет снег.
- Давай без всяких этих "если".
-...Хорошо. Просто разбуди меня, когда проснешься.
она принесла два комплекта спального белья, мы застелили постели. она заснула через несколько минут.
я не спал еще очень долго. вспоминал о моем любимом боге.
как он там? и смотрит ли кто-то в мое окно со старого синего дивана?
я думал об этом, а потом сквозь приоткрытое окно на стол стали падать маленькие крупицы, которые тут же таяли.
я обязательно разбужу ее завтра.
мы будем топтать этот снег до самого горизонта.
жаль, что моего бога не будет с нами.
думаю ему бы понравилось.
так я и заснул.
думая о снеге, своем боге и светленькой девушке на соседней полке.


Рецензии
Да. философски, разбуди меня когда придет Счастье...
просто мысли, просто разговор, просто интересно, мир
другого человека...

Дебора Вишневская   12.09.2012 20:01     Заявить о нарушении