Уран, голубая планета

   А я  не маленький, а я удаленький! Я имею свою ось, и  вращаюсь вокруг  Солнца парнем  независимым. У меня своя орбита, свой личный  коридор в Солнечном  пространстве. Какой  у меня вес?  Я  упитан и не легок,  талия  у меня - пятьдесят  одна тысяча плюс  сто восемнадцать километров. Вот так диаметр, вот так ширина! Я очень закаленный малый - двести десять градусов по Цельсию ниже нуля для меня нормальное состояние. Меня  двадцать семь спутников – друзей по  жизни сопровождают, скрашивают мой быт, родня они моя. А еще вокруг меня одиннадцать  колец вращаются, я джентльмен очень привлекательный. Сутки я проживаю  в течении   семнадцати часов и двадцати минут, по  вашему, по  земному времени. Год  пролетает у меня  за   восемьдесят четыре ваших года. У меня, как и у Земли есть ядро, оно  пламенем воспламенено, есть и  атмосфера, она  состоит в основном из  водорода и гелия. А метановая дымка  поглощает  красные лучи и отражает сине – зеленые лучи, и придает мне таким образом цвет ярко - голубой с сияющим отливом. А еще есть у меня  потдобренная    аммиаком вода. Возможно,  так  было и тогда, когда  и Земля была  гораздо моложе  нынешнего состояния.
   Ну, в общем, хотя  я и лежебока, у меня, кстати, ось отклонена от вертикали на  девяносто восемь градусов, я очень собою доволен и  очень горд  от  того, что в справочниках,  учебниках и  пособниках у землян и  обо мне словечко замолвлено. Большое  спасибо немецкому  независимому астроному – любителю ученому Уильяму Гершелю за то, что он не  поленился и   миру меня открыл. Был   он парень внимательный и усидчивый, жил  он тогда в образованной Англии и было это  в  одна  тысяча семьсот восемьдесят первом году.
   Если будет у вас настроение, посмотрите на небо и улыбнитесь мне, я  седьмым в ряду нахожусь между  Сатурном и Нептуном и имя мое – Уран.  Я в четверке планет гигантов состою, мощное и знатное у  меня родственное  сословие.И я этим очень горжусь, и  я себя не стыжусь.  Загляну  и к вам я  в телескоп. До встречи!







   


Рецензии
Прекрасная проза.
И я люблю синие планеты.
Заходите:

http://proza.ru/2023/12/29/1629

Виталий Мельник -Запрудский   29.12.2023 20:58     Заявить о нарушении