Восприятие и цивилизация

Попытка объяснить простые мысли простыми словами


Стремитесь узнать
Куда Вы уходите
И там поймете, откуда Вы.


          Цветок – это песня. Это сама истина растения, на котором он рождается.
В нём проявляется вся полнота земных и неземных законов, по которым живёт растение.
В каждом лепестке, линии, изгибе. В каждом оттенке цвета цветок старается передать нам своё самое лучшее, что у него есть. Нежность формы, утончённость, благоухание. Своим существованием он в очередной раз подчёркивает как ценно отношение между прекрасным и человеком.
Цветы, как люди, они разные во всём. Лепесток одного цветка непременно имеет отличие от соседнего лепестка, а тот отличается от своего соседа и т.д. И в этом вся суть и вся прелесть жизни. Природа не позволяет штампов, она творит искусство. В одном цветке мы увидим благородство, в другом, можно уловить лукавство, насмешку. В третьем, напряжение, испуг.
Как прекрасно, что нам дана способность оценивать. В одном случае, красота нас делает сильными. Цветком мы восторгаемся. Он предстаёт перед нами то беспечным принцем, то строгой и прекрасной принцессой. В его честь поднимается вино в бокалах и на бумагу ложится слог. Красота цветка прекрасна слабостью своей. Мы защищаем красоту, бьёмся за неё.
Жизнь красоты, как искорка. Вдруг появившаяся в мире страстей и пороков, любви и добродетелей красота в мгновение ока может быть стёрта с лица земли, растоптана, поругана. И в этом нет никаких сомнений, так как грубый мир не терпит изменений.
А красота полёт души, стремление к перемене. И каждый раз, когда какое-то действие или течение жизни проявляет всплеск чувств, эмоций, ощущений, и если в этот момент этот подъём кем-то воспринимается, то происходит единение действия и восприятия.
В этом своеобразном диалоге образуется напряжение удовлетворённости, всё объёмности, ощущение гармонии.
Это и есть эйфория красоты. Но проходит миг и рвётся связь между действием и восприятием. Спадает напряжение у действия. Исчезает удовлетворённость восприятия. Красота пропадает, чтобы затем вновь проявится в чём-то в другом, и быть опять воспринятым уже кем-то другим.
Цивилизация тот же цветок. Со своей силой и слабостью. В ней выражается порядок, и гармоничность человеческой мысли. Течение её действия можно увидеть глазами, услышать ушами, понять разумом. В совокупности она наполняет человека удовлетворением жизни.
Но у цивилизации тоже есть свой миг, спад и гибель, чтобы затем возродится вновь в новом качестве.
Всё имеет свой смысл, уход и приход. Думается, что прогрессивные умы человечества ушедших цивилизаций были так же, как и мы сейчас обеспокоены продлением своей цивилизации. Причина одна, страх перед гибелью. Желание продлить жизнь. Возможно, в своей философии предки доходили до изменения правил, догм, цикличности и бог весть ещё до чего. Даже решались на практические действия. В ответ время выставляла свои задачи, условия которых были неимоверно тяжелы. При первых попытках решить их мыслители понимали, цивилизация обречена.
В наше время перед нами встают подобные задачи. Они ждут решения.


Страх


         В последнее время стало модно и выгодно кричать на весь мир всем кому ни лень о повальной наркомании, о страшном СПИДе. Проклинать, чертыхаться и плеваться. Призывать и давить. Тем самым ещё больше раздувать огонь «катастрофы» человеческого бытия. Как мы понимаем, подобная информация несёт двуякий смысл. Первое, она действительно раскрывает людям глаза, несёт понимания о пагубности явления.
Второе, предстаёт ещё большим носителем и углублением проблемы. При этом источники информации не забывают и о себе. Хорошо можно руки нагреть и очков заработать. Создаётся впечатление, что делается это намерено и планомерно. В итоге получается, выгодно всем. Стоят «правильные» и «неправильные» по обе стороны баррикад. Но не воюют, а «сотрудничают». Создали цель – иллюзию. На её основе развили гиперсеть рабочих мест.
И все заняты. Жить-то всем хочется. Как говорится: «не было бы Бога, его стоило придумать». За какое-то короткое время, неожиданно и быстро «катастрофу» взрастили, ей придали личину и облекли в идеологию. То на неё надевают платье и туфли, то мгновенно переодевают в костюм с бабочкой и в остроносые штиблеты. И мчится проблема наркомании и СПИДа по белу свету в сотни раз быстрее, чем когда-то чума или холера. Стоит пояснить, что проблема заключается не в наркомании, а в нарастающей тенденции общества без определённых знаний и коррекций делать попытки изменить своё восприятие к окружающему миру. Это, может быть, вовсе не проблема, а неосознанная необходимость. Стремление распрямить плечи, вскинуть голову и сделать твёрдый шаг. Если это так, то надо понять эти процессы и не мешать развитию. Подойти к ним разумно, с головой, разобраться и напитать необходимыми знаниями, и дать направление. Может, это и есть тот самый плод с древа познания, что вкусили Адам и Ева, но им так не удалось, оценить его ценность, неотвратимость закона наказания лишил их движения.
И вот через тысячелетия нам опять приходить задача повторить опыт. От нас сейчас зависит, что из него мы вынесем. Думается, что сегодняшняя «наркомания», это только ширма, а за ней кроется грандиозная область развития.
Стремление к изменению восприятия окружающего мира у людей началось ни сегодня и ни вчера, а оно присутствовало всегда и процесс этот нескончаемый. Пожалуй, это один из основных моментов человеческой жизни. А всё остальное переработка и усвоение информации. И надо быть благодарными «Богу» за этот дар! Но в связи с этим существует проблема.
Она заключается в том, что человеческое сознание имеет склонность к косности. Это не превращение мозга в кость, а складывание в устойчивый слой устарелых стереотипов, убеждений, принципов, желаний и пороков. При такой устойчивой тенденции в обществе складывается ложное понимание мира. Как обычно за этим следует разрушение общества как структуры. Скатывание в первобытность, если не гибель.
Чтобы лучше разобраться в этом явление, можно попробовать  заглянуть в те времена, когда возникла причина настоящей проблемы. Посмотрим, что из этого получится.
           Вера. Хочется облечь её в форму, во что-то конкретное, имеющее объём и массу. Трудно сказать, что это иллюзия? Так же трудно ощупать руками. Попытка объяснить её заключением: Вера, это состояние души человека, пронизанное чувством к чему-то большому, великому, может удовлетворить не каждого. Но я не собираюсь заниматься убеждением, так как чревато возможность в нём заблудится. Все на всего выскажу ряд мыслей по этому поводу.
Человек ощущает себя частицей, но одновременно связывает себя, свою душу с целым и верит в это целое. Он верит, что в трудный час целое и великое поможет и спасёт. Пусть, это даже не целое, а что-то такое, которое наделено сверхъестественными и благородными силами. И в него тоже можно верить. Если побродить по активам древней истории, археологии, то можно поставить под сомнение, что человек дитя природы. Возможно и дитя, но как-то он не вписывается в канву животного мира. Человек будто случайно выпал из корзины, когда журавль переносил его неизвестно откуда и неизвестно куда. Без густого шерстяного покрова, когтей и клыков, без элементарной физической силы и крыши над головой. Правда, с кучей чрезмерных жадных инстинктов.
И где-то в закоулке мозга, чуть тлеющий зародыш разума. И вот тебе на! Сейчас, оказывается, человек стал венцом животного мира. Умным и сильным. А раньше-то он шарахался от малейшего шороха, крика. Без оглядки мчался от едва появившегося зверя.
За время первобытности человек так пропитался страхом и оброс им, как шерстью. Что нам сегодня приходится, едва избавившись от одного страха, как наружу лезет другой, третий, четвёртый, десятый. Бесконечная череда линьки страха. А началось это в то злополученное время, когда немощный человек, без когтей и шерсти, встретился со страшными силами природы. Если бы, действительно, он был бы представителем  настоящего животного мира, то разговор о качестве страха  мог быть другим. Будучи в таком положение, человеку трудно было полагаться только на инстинкты. Чтобы выжить ему пришлось использовать и развивать свой разум. Человеку волей-неволей пришлось познавать силы природы. Надо полагать, что этот период был самым сложным для человека. Он мог погибнуть как вид животного или же ассимилироваться с другими животными, мутировать. Видимо, были случаи, но они не получили продолжения. Об этом говорят множество легенд жизни человека в среде животных. Но этого не произошло, человек сохранил себя, как вид. Да, это лучший вариант, сохранить себя и занять место под солнцем. Человек стал изучать природу и добился в этом деле определённых успехов, в том числе по развитию самого себя. В чём-то получалось быстрее и лучше, а где-то приходилось жертвовать собой. Но, тем не менее, время сделало своё дело, и человек стал умело манипулировать одними знаниями в быту,  другие отделять и скрывать от посторонних желающих. Третьи силы, которые ещё предстояло изучить, облекались в маски, им давались имена, придумывались сцены, условия существования сил.
В процессе работы выявилась неожиданная проблема: большая часть людей, на какой-то стадии развития остановилась и вняла страху Общепринятая точка зрения, что религия вышла из магии, думается, не полностью отражает суть вещей, и требует основательного анализа. Но я придерживаюсь версии, что Вера появилась из-за присутствия страха. На чём и строю свою работу. Т.е. неспособность людей понять и охватить сознанием законы природы или магии вызвало у них страх. Человек стал бояться природы.
И появилась Вера. Взмахнула крыльями, закружилась, завертелась и повернула человеческое сознание: Его страх перед непознанными силами природы (страх за свою жизнь) в сторону страха перед собой (Верой, абстрактное неизвестное). По сути, она переменила причину страха. При этом сохранила само состояние. Страх перед чем-то. Причина, непознанные силы природы. Это одно. Другое, с позиции сегодняшнего дня мы можем говорить, что знания о человеке, природе, очерченные словом магия ничего не имеют общего с опасностью, таинственностью. Это только свод законов находящийся в тени, на чём строится модель вселенной, природы, местоположение человека в ней. Законы останутся всегда. Для человека сумевшего  выработать способность усваивать эти законы определяются, словом - знания. Время показало, не все хотят иметь знания и ими пользоваться, легче полагаться на кого-то. Так как люди имеют разное качество восприятия. Одним достаются истинные знания, другие довольствуются трансформированной истиной. Эти вторичные знания довольно неплохо сыграли свою роль. Им удалось настроить людей на определённые цели. В их сознание  закладывалась программа под названием «Вера». Вероятно, в этом для кого-то была выгода. Это можно увидеть в дальнейшем развёртывание событий, что Вера никогда не была заинтересована в развитии людей.
Повторюсь, заменила причину страха естественную на причину страха искусственную. Подсунула пустышку.
Да, трудно верить в законы природы. Они ничего не обещали, а лишь пугали, а Вера обещала. Она сулила тихую и благополучную жизнь после смерти. Говорила: «Будешь в меня верить, спасёшься». Естественно, выбор всегда делается в сторону лёгкого пути.
Кому хочется работать над собой, прилагать усилия, тем более упорно изучать законы природы и её силы. Так, большая часть людей стала искать «спасения». Вера продолжала:
«Не будешь в меня верить, погибнешь, душа твоя пропадёт». Под влиянием такого прессинга человек ещё быстрее шёл под «защиту» Веры.
Вера, непросто поклонение или общение человека с Богом под средством слов или сочетанием слов «молитв». Это ещё и морально-этический кодекс, он окутывает собой путь к Богу.
Он помогает людям следить за своим поведением, поддерживать смысл жизни. Помогает отличать добро от зла. Всё бы ничего и можно жить. Только следует вспомнить о косности человеческого сознания.
Вера, это состояние души. Религия – направление. Существует множество религиозных направлений. При этом каждое направление имеет свой морально-этический кодекс. Кодекс предстаёт, как защита. Он обволакивает собой саму сущность религии. Одно входит в другое, и, пожалуй, почти невозможно найти грань между религией и кодексом. Кажется, что это одно и тоже. Так плотно они живут.
Так как религии живут на одной планете, их представителям приходится волей или не волей соприкасаться друг с другом. В религиях много общего. Если встретятся два человека разных вероисповеданий, им есть о чём поговорить. Они найдут много общего в своих пониманиях о Боге. Не исключено, они друг у друга чему-то поучатся. Это очень хорошо.
Но так же много отличий, даже противопоставлений. Когда религии соприкасаются отличиями, возникают конфликты. Чаще используются отличия.  Толкают людей хвататься за свои гербы и мечи.
И так, морально-этический кодекс накладывает на человека ограничение  (рамки).
Выйти за которые строго запрещается. Нарушение запрета называют грехом и строго наказывают. Человек живёт в каком-то определённом социуме, усваивает и пропитывается писанными и неписанными правилами присуще только этому социуму. Правила становятся частью человека. Нарушить их человеку просто не приходило в голову. Это не просто страх, а сложившаяся установка жизни, точно металлический стержень внутри человека не позволяет совершить проступок. Эту «установку» назвали совестью. Возможно, на каком-то отрезке человеческого развития в таком качестве она была необходима. Совесть удерживала людей от влияния закона «выживает сильнейший». От истребления друг друга. Даже наоборот, она сближала людей для взаимопонимания, взаимопомощи. Для достижения общих целей. Возникло общество со своей культурой и сводом законов. В нём так же сложился свод правил с множеством оттенков совестливости. Каждый шаг человека оценивался на положительный или на отрицательный. Положительный поощрялся, отрицательный порицался. Сложилась дуальность оценки поступков. Если совершался положительный поступок, то при получение поощрения человек мог испытывать скованность. Так как совесть выдвигала на первые позиции одну из своих помощниц – скромность и стремилась довлеть на разум. Тот в свою очередь повторно воспроизводил действие поступка, открывались новые варианты, как можно было вести себя во время действия. Под влиянием скромности человек начинал сожалеть, что поступил так, а не эдак. Что можно было сделать лучше. Он понимал, общество так же анализирует его действия. И в последствие может по-своему дать оценку совершенного. Какой получается результат, предугадать было трудно. От чего нормальному человеку становилось не по себе и он, как бы внутри себя, испытывал чувство вины.
Много таких людей, которые получают поощрения, ни о чём не думают. В их сознание не происходит анализа. Такие люди при получение порицания ведут себя так же. Отсутствие анализа говорит об отсутствие внутреннего развития.
Говорит ещё о том, что человек является многогранной структурой. Части взаимозависимы и неразделимы. И так, человек с ярко выраженной гранью совестливости, совершая проступок, по мимо общественного порицания,  сам на себя накладывает вину. Это работа анализа, человек думал о своём внутреннем мире. В тоже время внешние отношения испытывали трудности. Люди не понимают его мыслей, даже не желают вести с ним диалог. При таких условиях человек внутреннего жизненного уклада испытывает неудовлетворение к обществу, в котором живёт.
А грань - разум, поверхностно изучал мир и уходил вперёд. Такой человек по-другому видел  себя в этом мире. Планы, как эффективно реализовать себя в обществе потоком проносились в голове, но движения разума преграждала совесть окружающих его людей, она говорила: «нельзя, это неправильно». Т.е. показывала свою косность, она не хотела изменяться. Как тут не вспомнить Ивана Тургенева, «Отцы и Дети». Где он показал косность сложившихся правил и движения разума. Борьбы старой и новой правды.
В результате конфликтов разрыв отношений детей и отцов малая кровь, нередкие случаи возникновения всевозможных фобий. Из этого следует понимать, что вчерашняя правильная совесть сегодня может оказаться не к месту и вредной. Как мы видим, длительное воздействие рамок (ограничений) образует в человеке зависимость и даже защиту ограничений.
Раб боготворит свои цепи. Если вдруг внешняя среда начинает изменяться, такой человек испытывает неуверенность и трудность. Это тот самый страх совестливости перед наказанием, перед Верой, перед всем новым. Страх косности. Для таких людей перемена причины страха ещё больше усугубила их положение.
Так ведёт себя грань совестливости. Тем не менее, невозможно представить себя отсутствие её. Разум всегда спешит, остальные грани не успевают за ним и человеческая структура искажается. Вот, вкратце маленькое определение страха.
         Существует ещё одна грань страха. Страх перед не нанесением вреда другому существу, человеку, природе. Откуда берётся такой страх? Если быть более точным, это не страх, это другое понимание мира, другая психология, другое отношение к миру. Вспомним людей стремящих познавать силы природы. Это они и их последователи. Они, действительно, всей своей сущностью жили и живут в природе с миром.

          Как видим, из двух приведённых примеров страха. Второй «страх» положителен и качествен по своему состоянию. Человек, обладающий таким страхом, имеет текучее сознание. Он чётко и правильно ориентируется в изменяющих условиях. В изменениях его действия не влекут беды для окружающего мира. Если представить глобальную катастрофу, рушится морально-этический кодекс. Что делает, спрашивается,  человек имеющий страх перед наказанием? А ситуация сложилась так, что нет наказания.
В лучшем случае, такой человек приходит в состояние растерянности. Он не знает, что делать, то ли хвататься за своих богов, то ли драться, грызть всех подряд. Действительно, часто при отсутствие наказания совершаются много преступлений.
Таким образом, путь, предлагаемый Верой, требовал полного подчинения. Он шёл не через развитие самого себя. Вера стала контролировать  мысли человека, его действия.
Она выставила вешки в виде обрядов, традиций, праздников, как красные флажки для волков. Вера и человек слились. Так появился верующий человек. Став верующим, он перекрывал себе остальные пути развития.
           Наркомания, что такое? Как не странно, нам показывают только образ. Негативный, страшный и влекущий за собой неадекватное поведение человека, распад личности, а конечным этапом – смерть. Как мы знаем, у любой медали есть две стороны. Скорее всего, те (научные сообщества или кто-то ещё), кто нам говорит о пагубности одной стороны медали, замалчивают о существование другой стороны или же ничего о ней не знают. Обычно, это те люди, которые стращаться выйти за рамки устойчивых стереотипов.
Да, наркомания, это порок, устойчивое стремление получить удовлетворение путём изменения спектра ощущений и чувств по средством галлюцегенов. Но ведь должна существовать обратная сторона медали? Это попытка вырваться за рамки повседневности, и получение какой-то информации в изменённом состояние. Попытаться сделать сравнения иллюзий «за рамками» и иллюзий «внутри рамок». Показать нам «нормальным» разницу между ними. Результат синтеза, на котором начнут рождаться новые цели. А ведь, это главное.
За пониманием и принятием нового мышления пойдёт следующий поток развития.






Кризис

             Сказания, предания и сказки сформировали три столпа, на которых основывается мировоззрение человеческого общество. Они довольно хорошо себя зарекомендовали в течение всего исторического пути: построить дом (обеспечить свою семью жильём); вырастить сына (продление рода); посадить дерево (сохранение природы).
В настоящее время теряют свои позиции, постепенно атрофируются. Теряется смысл «от Бога». На смену истинным положениям, т.е. нормальному интересу, нормальному желанию во всех смыслах и продуктивным целям, полезным устойчивым правилам выдвигаются части обратной стороны цивилизации: негативный интерес, негативное желание. Как второе дно. Если считать, что цивилизация началась с момента, когда древний человек взял палку и сбил им плод с дерева или ударил по голове животного. То действия его можно считать правильными, ибо вызвана необходимостью выжить. В процессе эволюции первый примитивный интерес, первое примитивное желание большой своей частью под влиянием развития цивилизации  ожидалось трансформации в здоровый интерес, стремящихся к охватыванию полезных целей в окружающем мире; в здоровое желание, обильно напитывать опыт сознания продуктивной силой жизни. В совокупности они способны были образовать крепкий каркас моральных устойчивых устоев. Но по прохождению тысячелетий, мы, вдруг видим и понимаем, что Вера (религиозные структуры) ничего не сделали, чтобы воздействовать на подводные камни человеческого существа. А даже, наоборот, под её крылом камни превратились в большие рифы, о них сегодня разбиваются все благие намерения человечества. И появился порок. Впрочем, он был всегда, но масштабы разные. В итоге вырос монстр – социальный комплекс отвлечений человека от самого себя, от своего внутреннего мира. Монстр, в свою очередь, сейчас пытается довлеть над здоровыми сторонами человеческого бытия. Например,  следствием таких действий напрямую связано с демографической регрессией и прогрессией. Это явление, думается, не только социальное и не только политическое, и не какой-то отдельно взятой страны. Комплекс породил в умах людей слабость, сомнения и страхи. Человек стал ссылаться то на социальные условия, которые, якобы, не позволяют иметь детей вообще и нормально их воспитывать. То ссылаются на политическую обстановку. Находят ещё ряд причин, не имеющих под собой твёрдой почвы.
В действительности, это не так, ещё в недавние времена люди при тяжелейших условиях  стремились заводить детей, сколько хотели, находили возможность и время для воспитания. Не буду говорить о надежде на государство, не малый процент людей готовы сесть на него и ноги свесить. Сегодня это рождение душевной проказы, которая только начинает своё хождение по земле. Она зиждется на трёх выше перечисленных примитивных положениях. Чем больше людей пропитываются лжеинтересами, лжежеланиями и окутываются сетями пороков, тем больше в их сознание происходит разделение общего времени  на время и внимание думать о социальном статусе, о качественном продолжение рода. На время и внимания на удовлетворение своих лжеинтересов, лжежеланий и пороков. На рубеже этого разделения появляется кризис.
Если представить маятник, который в зависимости от душевных импульсаций, идёт то в положение – где надо думать о детях и родителях, то переходит в положение на удовлетворение своих удовольствий. Точка, где одно положение переходит в другое, таит в себе большую опасность. То самое редкое состояние человека под названием золотая серединка. Это место должно быть без всяких преград. Ни в ком случае, чтобы маятник остановился. Короткая остановка вызывает разрыв в месте серединой точки, тем самым, разделит пополам  саму схему человеческого бытия. Разрыв может быть в виде барьера, стены, пропасти. В результате получается две половины. Первая, зацикливания на положительных сторонах жизни, вторая, на отрицательных сторонах жизни. Т.е. пропадает переход. Стороны теряют возможность дополнять друг друга. Обе спотыкаются о серединную точку (точка кризис). Кризис, в свою очередь, начинает воздействовать на обе стороны одновременно, наполняя собой. Там и там может проявиться в чём угодно.
Но прежде и быстрее проявляется социальный. Он может выражаться в лени, бегством от трудностей и от ответственности. Затем перетекает в физиологический. Заболевания, членовредительство или психические расстройства. От частых ударов сторон кризиса человек устаёт, ощущает дискомфорт  своего положения, и в этот момент приходит суицидальных кризис. Разрешив проблему внешнего источника, тут же проявляется проблема внутреннего толка. Проблемный круг проблем.
Точка росла от жертвоприношений до обычаев, традиций, культур и идеологий. Произошло перенасыщение. Разрыв и Кризис. Он стал заполнять всё пространство социальных рамок. Для выхода из сложившегося тупика необходимо появления третьей силы.

Культура и идеология.


          Вероятно, что судьба России была предопределена самим Господом ещё до возникновения оной. И вступая в фазу истории, ей предстояло стать огнём и бурлящим котлом. Она явилась постоянным местом  и временем  князя Владимира Красное Солнышко. Её рождение обусловлено исключительно столкновением, да, именно, столкновением двух мощных направлений, их идеологией и культур: Запада и Востока. Это неосознанное стремление началось на землях Израиля, под стенами Царьграда, а затем этой землёй стала Россия.
Всё, что живёт, имеет тенденцию к развитию. Такая способность порождает поступательное движение. Культура и идеология Запада и Востока, как всё остальное двигаются, стремятся к развитию. Два потока соединяются и сливаются в одно целое, образуют круговорот. В то же время каждый поток стремится жить самостоятельно. Такое положение можно расценить, как просто не понимание очередного витка божественного плана, а можно сказать, что какие-то противопоставления пытаются нарушить ход событий и изменить направления двух потоков к соединению. Но раз существует движение, то существуют центростремительные силы, они не позволяют изменять направления и сталкивают обе стороны лоб в лоб. В итоге работой становится Россия со своей богатой культурой и идеологией. Ей очень трудно, она всегда живёт на острие ножа. Если всё же по каким-то причинам остановится один из потоков, Россия потеряет своё настоящее лицо. Незамедлительно на её месте образуется государство относящиеся либо к Западу, либо к Востоку. Но чтобы такое произошло, необходима суперглобальная катастрофа, способная изменить божий замысел. Нам уже очевидно, что на основе данных потенциалов выливается что-то новое и мощное. Что это будет, сказать пока трудно. Видим, что сегодняшняя Россия повзрослела, она выросла. Действительно, стала, как Мать. Она рожает прекрасных и сильных людей. И мучительно и больно для самой себя вынашивает новую идеологию, образует новую культуру отличимую и от Запада и от Востока. Создаёт ценности для нового государства.
Прежде чем приступить к реализации «плана» ей предварительно требуется решить главную  задачу.
Развить до гармоничного уровня общественное человеческое сознание. Если предположить, что идеальной формой гармонии является круг. Где все положительные стороны в человеке  ( а в человеке не может быть отрицательных сторон, они появляются в процессе жизни) заложенные богом имеют одинаковые характеристики и условия, и развиваются одинаково.
А картина сегодняшнего дня нам показывает, что сильно искаженно человеческое сознание. Люди сходятся вместе какими-то определёнными развитыми сторонами и совместно их усиливают. Другие стороны мало используются и могут атрофироваться А часто они деформируются и становятся отрицательными. Я В сегодняшнее время, я имею в виду разобщённость, отсутствие поддержки, взаимопомощи. Общество, вместо того, чтобы быть обществом в полном смысле этого слова, разбилось группы. Одна группа живёт больше разумом. Здесь присутствует автоматизм, лукавство «мудрецов», топтание на месте и  отсутствие здоровых целей. Другая группа живёт больше животными инстинктами. Всё ни по чём. Хоть с ног на голову. Цель и радость в ежедневном наслаждение. Ещё одна группа живёт слепым одухотворением.
Как видим, условия понятны и как бы известны. Но для того, чтобы объединить, мы знаем, испытанным средством всегда является какая-то идея, идеология или Вера, Религия. В выше перечисленные группы заложить зёрна для взаимопонимания между ними. И стремление духовного проникновения друг в друга. Для искоренения чуждости и подавления. Необходим новый взгляд. Отдельно Запад или Восток такой цели не имеет.
Они даже ни в чём не заинтересованы. Просто живут, каждый своей жизнью. Но как было сказано выше, они имеют движение. Вся их настоящая неосознанная задача – поставление энергии. Запад несёт свою энергию, уравновешенную, обогащёнными наработками разума. Восток же несёт энергию внутреннего плана, силу и цель. Сейчас мы уже видим, что соединение созрело к новому качеству единения и сотрудничества. Местом сотрудничества явилась сама Россия. Ни каким-то соединительным звеном, а могучей надстройкой, которая в последствии станет платформой для дальнейших шагов. А пока ей предстоит стать костяком духовно-практического образования. Возможно, это будет нечто другое, чем просто новая религия. Будет шире и проницательней. Не исключено, что в её базу войдут основные аспекты религий существующих ныне. Они лягут в чередование с положениями современного времени.
Истинное же положение настоящих вероисповеданий довольно скользко и неубедительно. Идёт искусственное расшатывание вековых устоев, сложившихся традиций. У них уже давно нет сил, эффективно сопротивляться. Силы, которые заинтересованы в нестабильности, активно преследуют свои цели. Чтобы противостоять нарастающему хаосу, необходимо объединить общество новой идеологией. Способная выдержать натиск враждебных сил и направить общество на развитие. Об этом говорил ещё Христос: «спасайтесь». Но понимать его выражение желательно не в буквальном смысле, а в понимание того, что сознание  имеет склонность к косности. Любая встряска, катастрофа разбивает косность, и человеческое сознание на какое-то время становится текучим. Какое оно должно быть в идеале. Любая идеология, когда-то давшая толчок к движению, в скором времени начинает костенеть сама и подчинять своей косности подвластное ей общество. По прохождению ещё какого-то времени она теряет смысл и цель. В такой прострации находятся и нынешние идеологии. Дальше косность обрастает страхом и движение останавливается. Вот тут первым этапом успеть подменить или заменить и выдержать натиск враждебных сил. А положение сейчас довольно серьёзное. Мы это видим в нарастающей тенденции, изменить систему ценностей выделенных раннее из окружающего мира, но делает оно это без соответствующих инструментов и знаний.
Для лучшего понимания этого вопроса следует сделать небольшой экскурс в глубину человеческого сознания.
          Мы знаем человек существо воспринимающее, как губка. Он воспринимает все, что видит, слышит и чувствует, и не разделяет на хорошее или плохое. Для человека это просто информация, пища сознанию. А уже сам человек в зависимости от качества и силы внутреннего мира определяет, как ему действовать от полученной информации, создаёт мысленный продукт. И это нас отличает от животного мира. Мы можем оценивать, наслаждаться и передавать воспринимаемое, а не жить жизнью животного, реализуя инстинкты. По мимо того, что восприятие существует, оно ещё имеет свойство расширятся, т.е. способность больше принимать сигналов из окружающего мира. Началось это с тех самых времён, когда человек начал осознавать и оценивать, что его окружает. Жизнь в тесном контакте с природой было основой, человек воспринимал какую-то определённую часть сигналов местности, в пределах которых ему приходилось действовать. Так шаг за шагом человек открыл мир, которым мы сейчас пользуемся.
Теперь с высоты нашего времени, можно сказать, вся прелесть этой работы заключается в присутствии и понимания многогранности окружающего мира, который каждый раз поворачивается какой-то неизвестной гранью к восприятию.
Восприятие, в свою очередь, соприкасается этой гранью и расширяет свои рамки. В этот момент сознание человека больше обычного получает информацию и улавливает новые сигналы окружающего мира. Затем явление или грань уходит, восприятие приходит в нормальное состояние, но остаётся полученная информация и новые знаки, они перерабатываются и как-то используются. Бывает, что явление имеет продолжительность, может расти, увеличиваются параметры, объём. Восприятие так же может увеличивать продолжительность и рост. Такие ситуации требуют осторожности, иначе сознание не выдержит нагрузки, что повлечёт за собой расстройства психики. В одних случаях явления несут страх, в других случаях удовлетворение. Мы видим дуальность действия. По своей природе человек, да, думается, и всё живое склонно к повторению удовольствия. Явления вызывающее страх так же используются, но людьми стоящие на более высоком уровне, о них говорить не стоит.
Явления, которые вызывали удовольствие человек, старался запомнить, а затем вызвать их повторно самому. Простой пример, молния ударила в дерево. Оно загорелось, упала и продолжала гореть на земле. Подошёл человек, к примеру, погреться у огня. И случайно вдохнул дым от горящего дерева. У него закружилась голова, привычный мир потерял свою чёткость, человеку показалось, что он летает, купается или хватает звёзды с неба.
То есть у него произошло изменение восприятия. В этом случае, от необычного ощущения своего состояния, он получил удовлетворение. Прочувствовав такое дело, человек вновь стремился вызвать это ощущение. Так пошёл поиск подобных явлений. Спектр его начинался от грома и молнии, продолжался в водной стихии и в камне. Заканчивался использованием в пищу от мелкой букашки до огромного животного. Так человек узнал, что изменённое восприятие может вызваться всем, что под руку попадётся: растения, животные, воздух (дыхательные гимнастики), дым, огонь и вода. Всё это вызывала изменение восприятия от лёгкого балдежа до летального исхода. Кстати, смерть, это тоже изменение восприятия, только без обратной дороги назад. Со временем, человек стал определять, что какие-то средства действуют быстрее и сильнее, а какие-то медленнее и слабее. Началась классификация, выборка и очерчивание галлюцигенных средств.
Параллельно так же отмечались явления, вызывающие страх, и сортировались. Самые непонятные и страшные обрисовывались масками, костюмами, им давались имена и определённые характеристики. Таким образом, сложилось два вектора одинаковые по силе и возможности. Общей причиной которых, стала обычная человеческая способность изменения восприятия. Но прежде чем двигаться дальше, надо оговориться, что простая смена настроения, только верхушка айсберга изменения восприятия.
Выше говорилось о людях, занимающихся изучением таинственных сил природы.
В большинстве из них становились шаманами, магами, жрецами и правителями. Вся жизнь и мудрость таких людей заключалась в поисках гармонии этих двух векторов – следствие от человеческой способности изменения восприятия. Они научились понимать страх и удовольствие, учились соединять их в себе. При этом ни коем образом не страдая от этого сами. Это люди достаточно сильные физически, устойчиво морально, волевые и, конечно же, мудрые. Ими придумывались и разрабатывались сцены жертвоприношений, обрядов, традиций. Как видим, работу они свою проделали довольно успешно. Два вектора превратились: один стал кнутом, другой пряником. Теперь дело заключалось в умении манипулировать людскими массами по средством кнута и пряника. В одних случаях, когда было выгодно, жрецы гармонировали два вектора, в других случаях противопоставляли их. Нам навязали, как Бог и Дьявол.
Как хочется обнадёжить себя, всё-таки был и есть какоё-то вариант развития цивилизации. Но, увы, узнать не у кого. А сейчас мы наблюдаем затянувшееся противостояние вызванные катастрофическими действиями между людьми, животного мира и «больших успехов».


Два разных общества



       Как мы знаем, сознание, это своеобразное существо,  постоянно нуждающееся в питание. Как уже говорилось, одна и та же информация принимается как пища. Для этого сознанию необходим беспрерывный поток впечатлений – привычных и устойчивых сигналов и знаков.
 В целом общество имеет свои ограничения. Оно построено на том, чтобы впитывать из окружающего мира одинаковую по своей сути и качеству информацию. Для этого самим обществом внутри себя вырабатывается такая же пища-информация. Необходимая для поддержания жизни-сдерживания общества. Подобное притягивает подобное. На таком принципе построена жизнь Веры. Для поддержания самой себя ей необходимо удерживать своих адептов в определённых рамках. Для этого самими верующими разрабатываются новые методы зомбирования, удерживания самих себя в созданной идеологии.
Для лучшего понимания информационных рамок сознания  желательно представить схематично. Например, имеется девять элементов или информационных блоков матриц.

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З

Что такое матрица? В данном случае это устойчивый слой информации, удовлетворяющий жизнедеятельность и жизнепотребность человека. Сюда входят знания, стереотипы, убеждения и законы. Уникальная способность матрицы заключается в том, чтобы принимать из окружающего мира информацию сходную с информацией внутри себя. Такую способность можно рассматривать, как защиту себя от чужеродной информации.
В тоже время матрица способна из себя нести информацию отношений и жизнедеятельности в целом системы блоков матриц. И подача сигналов в целях поиска систем матриц подобных по информации самой себя. Так складывается современное общество.
В зависимости от рода и вида информации общество делится на разные группы. Например, какая-то группа имеет для поддержания своей жизнедеятельности свой вид информации «А». Другая группа вид информации «Б». Ещё одна «В».
Необходимо учесть, что общество живущее в какой-то местности и общество проживающее в другой местности имеют различия в виде получения информации. Другими словами у одних одни Боги, у других другие. Так как местность это ближайший окружающий мир. В каждой местности (это своеобразная картинка) свои отличимые особенности и они накладываются в виде обособленных знаков на людей.
В каждом обществе свои устойчивые знаки, свои девять элементов или информационных блоков матриц. Каждый человек в отдельности  так же основывает свою жизнь на этих девяти элементов.
Теперь рассмотрим необычные явления. И так, человек в какой-то момент своей жизни встречается с необычными явлениями. Кто часто, кто реже. Восприятие пытается воспринимать происходящее. При этом, чтобы пропустить в сознание человека информацию другого плана под давлением явления восприятие может изменяться. Необходимо уточнить, что необычное явление несёт в себе информацию привычных знаков и незнакомых знаков. Восприятие без труда принимает привычные знаки, а знаки новой информации резонируют восприятие. Ей приходится или расширятся, или изменятся качественно, но все же пропускать новые знаки. В матрицах такой информации нет, но новые знаки на пороге. Как мы знаем, обычно, появление чего-то нового в сознание человека чаще вызывает тревогу или страх, реже интерес. Новое вызывает страх на устоявшею информацию в матрицах. Она чувствует опасность своего покоя, шокирована. А новые знаки, пользуясь неразберихой и не видя перед собой препятствий, проходят в сознание и укладываются в какую-нибудь матрицу. Либо образуют ещё одну матрицу – десятую.

     А-У
      (А)  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З
        А.  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  М

Теперь матрица, в которую попала новая информация, начинает работать в другом режиме.  Попросту испортилась для этой системы матриц. Тут можно сказать, что изменение в сознание зависит от силы и вида новой информации. Попадая в какую-то матрицу, она начинает довлеть над информацией уже заложенной. Возникает противоборство, результат от противоборства может быть разным. Всё зависит от силы сторон. Тут нет приоритета, кто раньше или позже. А кто победит. В одном случае, они могут ограничиться просто соседством. В другом случае, если побеждает новая, она начинает расти в объёме и заполнять собой всю матрицу, а затем посылать сигнал к другим матрицам искать общения. Может выиграть ранняя заложенная информация, но удалить непрошенную гость ей не удаться. Она её попросту нейтрализует, чтобы та не несла опасности для системы в целом.
Приведу ещё один вариант соприкосновения человека с необычными явлениями или сразу с несколькими явлениями. Или соприкосновение с необычными явлениям имеет продолжительное время. В таком случае чужеродная информация проникает сразу в несколько матриц и парализует их работу.


       (А)  (Б)  (В)  (Г)  Д  Е  Ё  Ж  З

Трудно сказать о самом сознание человека: выдержит ли оно бурю или нет? Понятно только то, что отношение человека с окружающем его обществом и  миром в целом изменится. Изменится его психология, философия. Изменится информация, которую он хочет выдавать из себя. Даже, если человек будет вполне адекватен, и ему будет казаться, что он что-то понимает, но объяснить другим людям будет трудно из-за отсутствие соответствующих языковых знаков. Не исключено, что бывают индивиды, имеющие хорошее образование и устойчивое сознание. Получили новую информацию, переработали и наработали теоретическую базу, осознано или неосознанно стремятся поделиться своими взглядами с окружающем обществом. Думается, он так же наткнётся на полнейшее непонимание.
Если описывать преобразование информации  блоков матриц в соприкосновение с необычными явлениями мы можем получить огромную структуру вариаций внутренних метаморфоз человека. Опасаюсь, это занятие может увести нас в сторону от цели нашей работы.
          Вновь вернёмся к вопросу, что такое общество и что такое Вера?
Как вы помните, общество это девять устойчивых блоков матриц, а Вера состояние души, плюс морально-этический кодекс правил и законов, который предстаёт, как защита этих девяти блоков матриц (общество). Такая защита выполняет сразу три функции.

Первая. Удерживает стремление внутреннего мира общество (человека) от устойчивых контактов с внешним миром и поддерживает мироустройство во внутреннем мире общество (человека).
Второе. Наоборот, защищает от внешних посягательств на внутренний мир общества (человека).
Третье. Так же защищает саму себя.

Таким образом «защита» стала посредником между внутренним миром и реальностью.
Получается, так, что Вера намеренно ослабляет человека, не даёт развиваться его многогранности. А предлагает лишь иллюзию защиты. Тем самым делает его слабым, чтобы он болезненно переносил проявления внешнего мира (реальности).
И говорить: « Я тебя защищу». Что человеку ограниченному и фиксированному делать?
Успокаиваться, надеяться и жить дальше? Как не странно, но довольно трудно ответить на вопрос: "Повзрослело ли общество за время своего существования или нет?"
К примеру, взять отрезок времени от Соломона до наших дней, кажется мало, что изменилось. Все понимают, проблемы какие были такими и остались. Время потрачено на усовершенствование и укрепление своей защиты. И почему-то такое положение дел назвали развитием общества. Хотя, в действительности, развиваться-то должен внутренний мир человека, знания макро и микро космоса, и применения их практически. Что я подразумеваю под развитием внутреннего мира. Это контакты, расширение их, переходящие в полную взаимосвязь и взаимозависимость, перетекающие в сотрудничество и единение с реальностью. В итоге, мы получили всё наоборот. Слаборазвитый организм, с сильно развитым организмом «защитой». И пропасть между человеком и реальностью. Вот, где, действительно, змий с множеством голов. Срубишь одну, на её месте вырастает другая, третья. Высокая способность к метаморфозам.
И так, какое-то общество имеет свои девять матриц и какое-то ещё одно общество имеет свои девять матриц, но разница заключается в местности, где формировались матрицы.
У одного общества заключён один вид информации, у другого общества другой вид информации. В одном месте едят лягушек, в другом месте пищей служат тараканы. Для взаимопонимания и сотрудничества оба общества используют, к примеру, по два блока матриц. Допустим, им это вполне достаточно для жизни. Когда отношения переходят в более близкие и плотные, то к двум парам действующих матриц присоединяются ещё две матрицы, а остальные пять блоков матриц остаются, не задействованы и работают как стражи. Зорко следят за блоками контакторами. На какой-то конкретный случай дают установку по обмену на вид информации. Так получаются разные общества.
Они имеют два вида разных знака. Два, три блока работают для контакта, остальные служат для определения конкретного общества, т.е. самих себя.
Когда в контакт вступают семь или восемь матриц происходит ассимиляция одного общества другим, либо оба общества срастаются. Образуется новое общество, но всё с теми же девятью блоками матрицами. В итоге, ничего нового не образовывается. Всё та же картинка мира. Человек устаёт, не оттого, что трудно жить или жить легко, а от однообразия знаков Он чуть ли не с пелёнок видит и знает свой жизненный путь.
Всё расписано, каждый шаг, все действия рассматриваются в лупу. Человек теряет способность получать удовлетворение от жизни, от действующих знаков чуть ли не с пелёнок. А редкие проявления новых знаков пробуждают в человеке неординарное (неадекватное) поведение, интерес и удовлетворение существование. И было бы странным, если бы человек не стремился к смене, к поиску новых знаков и их использования. Мы просто забыли о том, что знаки, по которым живём сейчас, формировались долго и мучительно. И образовывались так же путём перехода запретов, они пережили сильнейшие конфликты, как внешние, так и внутренние Естественно, сейчас им не хочется уступать позиции. Сложившаяся информация стремится себя защитить, выдвигаются запреты, наказания. Вечный конфликт двух правд в одном отрезке времени. Общество в обществе. Сложившееся старое общество стремится к покою. Оно не способно и по этому не имеет желание улавливать новые знаки. Вдобавок пытается ограничить действия нового молодого общества. Новое и молодое общество сильное и прогрессивное, но способное и увлеченное  поисками новых знаков делает кучу ошибок, спотыкается и падает. А затем опять поднимается и движется в перёд. Самая главная проблема, что поиск оно ведёт несовершенными инструментами, тем, что под руку попадётся. Тем самым, калеча себя, окружающих и затрудняя себе путь. Но движение существует и его не остановить.
Новых инструментов нет, а старые непригодны. В итоге получается, новые знаки опасны и неизвестно, как их применять. Хотя идеальным вариантом,  (это можно назвать развитым обществом) старому обществу стремиться к сотрудничеству с новым обществом, к совместному поиску нужных инструментов и правильного использования новых знаков. Даже более того совместно выработать систему улавливания новых знаков.
Но мы видим совсем иную картину. В основе, которой лежит страх. Старое общество боится нового, а новая формация, в свою очередь, без опыта старого общества не может выработать устойчивую систему приёмов новых знаков и правильного их использования. Это время, как стопор. Такое состояние надо понимать, как набор опыта. В конце концов, новая формация выйдет из создавшегося положения. Это произойдёт тогда, когда наберется критическая масса новых знаков, и они будут использованы практически.
А мы до сих пор копаемся в трудах классиков, как дети перебираем фантики – отжившие знаки. Блуждаем в чувствительности. Пушкин и Толстой сделали свое дело. Надо понимать, что их мыслей и идей хватает на какой-то отрезок времени.
Независимо ни от чего развитие человечество стремительно идёт вперёд. Ключи, которые человек приобрёл сто лет назад, постепенно утрачивают своё значение.
Любая революция неизбежно заканчивается новой революцией.


Рецензии
Это, может быть, вовсе не проблема, а неосознанная необходимость. Стремление распрямить плечи, вскинуть голову и сделать твёрдый шаг. Если это так, то надо понять эти процессы и не мешать развитию. Подойти к ним разумно, с головой, разобраться и напитать необходимыми знаниями, и дать направление. Может, это и есть тот самый плод с древа познания, что вкусили Адам и Ева, но им так не удалось, оценить его ценность, неотвратимость закона наказания лишил их движения.

Парадоксальные мысли Вы тут излагаете, Николай. Это прочитать с наскоку не получилось. Не воспринимаю пока:-). Вернусь. Трудно читать сплошной текст, надо бы разбить пробелами по абзацам.
С уважением,

Асна Сатанаева   20.08.2013 21:48     Заявить о нарушении