Ульпан - школа иврит

.............

Наконец - то   я   в  стране,
Своей,  но  не  знакомой  мне.
Здесь  народ  мой,  здесь  мой  дом,
Но  он  совсем  мне  не  знаком.


Земля  моя,  но  как  понять
Того,  кто  рад  меня  принять ?
Мне  улыбаются:  -  ШАЛОМ,
И  что-то  говорят  притом.
Но  я  глуха,  но  я  нема. 
Какая  страшная  тоска.


Мне  шанс  был  дан,
Пришла  в  ульпан,               
Чтоб  научиться  говорить,
В  себе  еврейку  возродить.


И  потихоньку  пелена  уходит  с  глаз,
И  вижу  я,  что,  к  сожалению, без  меня
Мой  древний  маленький  народ
Такое  чудо  совершил !
Живёт  кругом  среди  врагов,
Но  не  согнулся  -  победил
И  землю  предков  возродил.


И  буквы  древней  торы  я
Здесь  стала  складывать  в  слова,
И  слово  "ИМА",  как  должна,
Произнесли  мои  уста.



Спасибо,  милая  морА       (учительница)
Ведь  это  ты  мне  помогла
И  всё  понять,  и  всё  узнать,
И  первые  слова  сказать,
И  написать,  и  прочитать,
И  много - многое  узнать.



Так  было  трудно  иногда,
Но  ты  умела  поддержать,
Отчаяние  прочь  угнать,
И  во-время  надежду  дать.


Ты  успокаивала  нас
И  говорила  в  трудный  час :
-  Ты  не  отчаивайся,  тут
Тебя  научат  и  поймут,
Чуть - чуть  терпенья,  савланут,
Здесь  все  проходят  этот  путь.


Спасибо,  милая  Хелен,
Ты  азбуку  вручила  мне.
Не  так  уж  труден  дальше  путь  -
Леат - леат  и  савланут.               



...............................
шалом         привет
ульпан        школа
има           мама
морА          учительница
савланут      терпение
леат - леат   чуть - чуть         
   


Рецензии
Как должно быть хорошо хотя и в старости найти свой дом.

Валрад   20.11.2013 14:36     Заявить о нарушении
Я очень довольна, что совершила поступок и даже два. Сейчас я живу в Канаде, но это уже был выбор сына. Слава Богу, что он направил меня на этот путь.

Спасибо за отклик

Майя Стриганова   21.11.2013 07:37   Заявить о нарушении