О методологии изучения истории
Мне же представляется, что КАЖДОЕ историческое исследование должно начинаться с достаточно подробного изложения соответствующей методологии. Точнее, аксиом, положенных в основу материала, изложенного в соответствующей книге.
Мне представляется оптимальной следующаяч совокупность таких аксиом:
1. Смысл человеческой жизни состоит в удовлетворении основополагающих потребностей человека – материальных, эмоциональных и духовных
2. Потребности человека описываются т.н. «иерархией Маслоу» (иерархией основополагающих человеческих потребностей), которая практически одинакова для всех людей – независимо от национальности, вероисповедания, гражданства, социального положения, расы и т.д.
3. Согласно «иерархии Маслоу», ключевыми человеческими потребностями («снизу вверх») являются потребности физиологические (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.); в физической и эмоциональной (психологической) безопасности; в любви, заботе и принадлежности к определённой социальной группе; в признании, уважении и одобрении; в познании Истины; в эстетике окружающего мира (красоте, гармонии, доступе к произведениям искусства), а также в самореализации (максимально полном раскрытии своего внутреннего потенциала через созидательное творчество)
4. Для удовлетворения потребностей людям необходимы определённые права и свободы, на которые любой человек имеет право просто самим фактом своего существования – право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность (включая тайну переписки); на равенство перед законом; на независимый и беспристрастный суд; на презумпцию невиновности; на защиту в суде; на свободу перемещения и выбора местожительства в пределах своего государства, а также въезда и выезда за его пределы; на свободу совести (убеждений); их свободное публичное выражение; на свободу слова и доступа к информации; на всеобщее и равное избирательное право (право избирать и быть избранным); право политической и общественной деятельности (как индивидуальной, так и путём создания политических партий, движений и общественных организаций); на социальное обеспечение; на труд и свободный выбор профессии; на справедливое и достойное вознаграждение за свой труд; на свободу вероисповедания; на свободу предпринимательской деятельности и созидательного творчества; на образование и социальное обеспечение
5. Любые формы пыток, рабства, дискриминации по любому признаку (расовому, национальному, религиозному, социальному и т.д.), произвольного (т.е., во внесудебном порядке) ареста, задержания или изгнания (депортации); лишения гражданства или имущества являются абсолютно недопустимыми и преступными
6. Государство для человека, а не человек для государства. Иными словами, естественная цель и задача любого государства состоит только и исключительно в создании и обеспечении условий для максимально полного удовлетворения человеческих потребностей и реализации прав и свобод его граждан
7. Государство и его «режим» могут быть и «лучше», и «хуже» других государств или режимов. Государство и режим тем лучше, чем полнее в них удовлетворяются человеческие потребности и соблюдаются вышеперечисленные права и свободы граждан
8. Все исторические события, а также цели, устремления, решения и действия исторических лиц необходимо оценивать с точки зрения их соответствия вышеперечисленным потребностям, правам и свободам граждан соответствующих государств (а также человечества в целом).
9. Чем более полным является вышеупомянутое соответствие, тем «лучшими» являются соответствующие цели, решения и действия соответствующих исторических лиц
10. «Страна» («Россия», «Германия» и т.д.); «Родина»; «народ»; «нация» являются абстрактными категориями, не имеющими какого-либо реального содержания (их создали «власть предержащие» исключительно в целях эмоционального манипулирования и «промывания мозгов» своим «подданным»)
11. Единственными реальными категориями являются индивидуумы (отдельные люди), государство как организация (система определённых институтов), государственные руководители (представители законодательной, исполнительной и судебной власти), а также социальные группы (объединения людей в соответствии с определённой общностью – национальной, религиозной, социальной и т.д.)
12. Одной из важнейших социальных групп является т.н. «правящая элита» (совокупность индивидуумов, оказывающих определяющее влияние на принятие и реализацию решений в государственной системе)
Свидетельство о публикации №212091201605