5 октября 2005 год

Опоздав сегодня всего на три минуты и не столкнувшись со, спешащей на урок, учительницей, я зашла в класс и первым делом оглядела всех в поисках Сереги. Но его нигде не было. Удивленная я села за парту и спросила у Леськи:
-А Сережка где?
Та лишь пожала плечами и встала, увидев, вошедшего преподавателя. Начался урок.
Всю первую перемену мы названивали однокласснику, но «абонент был недоступен».
-Если я еще раз услышу этот голос, то кину телефон в стену! – не сдерживалась уже я, - Куда он пропал вообще?!
Леся молчала и взволнованно смотрела вроде и на меня, а вроде и мимо.
Начался второй урок, мы нехотя двинулись в кабинет.
Где-то на половине урока мне пришла смс от Тимура: «Серегу избили гопники, он в больнице». Первые минуты две я тупо смотрела на экран и не могла ничего понять, перечитывая в очередной раз сообщение.
-Вероника! – шикнула мне Алеся, по-видимому, не в первый раз.
Я повернулась к ней и протянула телефон.
Прочитав, она застыла в таком же состоянии, как я.
Придя в себя, я стала скидывать вещи в рюкзак.
-Александрова! Ты что это делаешь?! – крикнула учительница, услышав шум.
Я молча собиралась, а, закрыв рюкзак, схватила уже готовую подругу за руку и пошла к двери.
Преподаватель стояла в шоке и тяжело дышала, мы прошли мимо и вышли из класса под непонимающие взгляды одноклассников и их шепот.
Когда шли уже по улице, я набрала номер домашнего Сереги, моля, чтобы трубку кто-нибудь взял. К счастью, молитвы были услышаны, и секунд через двадцать мне тихо ответила женщина:
-Алло.
-Здравствуйте, - запинаясь, затараторила я, - это подруга Сережи, Вероника, в какой он больнице?
В ответ услышала всхлипы и плачь, но потом женщина взяла себя в руки и кое-как назвала адрес.

-Уроды! – первое, что я сказала после длительного молчания в пути.
-А он говорил, что сможет нас защитить… Он такой смелый, мужественный, добрый, а мы смеялись…
Леся снова заплакала, а я со всех сил прикусила губу, чтобы не заныть и не впасть в истерику.
Наконец доехав до больницы, мы мигом добежали до входа, подскочили к регистратуре и, не обращая внимания на очередь, спросили:
-Где лежит Сергей Соколов?!
-Девушки, вообще-то здесь очередь, куда вы лезете?!! – возмутилась женщина, спрашивающая до этого что-то у медсестры.
Но мы махнули на нее рукой, смотря горящими и умоляющими глазами на девушку в белом халате в ожидании ответа.
-Кем вы ему приходитесь? – спросила она, пролистывая толстую тетрадь.
-Одноклассницы, – ответила Леся, пока я соображала, что соврать.
-Извините, но к нему только родственникам можно.
-Но он жив?! Он будет жить?? – закричала я, боясь услышать «нет».
-Я не знаю, - честно ответила медсестра, - Он в реанимации.
Мы отошли от регистратуры и упали в кресла в холле.
-Ходят тут без бахилов, полы пачкают! – заворчала тут же на нас уборщица.
Я еле сдерживалась, держа голову руками и смотря вниз.
-Что, жалко три рубля потратить?! – не унималась она.
-Да что, бл*ть, ты тогда делать будешь??!! Твоя же работа полы мыть!! – взорвалась я, вскочив, и заорав на всю больницу.
Люди сразу затаращились, стало тихо, и было слышно, как от возмущения тяжело дышит уборщица.
-Пошли отсюда, - схватила меня, уводя, Алеся.
-Как ты смеешь так со мной разговаривать, малявка?! – только и услышала я перед тем, как хлопнула дверь больницы.

Мы пришли ко мне домой, я заварила чай в полном молчании, разложила печеньки: медленно, аккуратно – специально, боясь, что если я не сделаю все так, то все будет еще хуже, как будто это долбанное занятие может что-нибудь изменить! Мне стало самой смешно и досадно от этого всего, я швырнула тарелку с только что выложенным печеньем, и села, тяжело вздохнув.
Алеся все молчала, больше не плакала, и смотрела куда-то внутрь клеенки, стола.
-Ведь он поправится? – спросила она, когда чай был разлит – ромашковый.
-Конечно! – я усмехнулась и через некоторое время добавила, - Конечно поправится.
Мы с подругой не смотрели друг другу в глаза с тех пор, как пришли ко мне, вообще старались не смотреть друг на друга. Мне было стыдно за наше поведение и отношение к человеку, который нами дорожил. Дорожит. Оказывается, он один из самых близких мне людей, один из «тех шести», а я даже не обращала на это внимания. Теперь я чувствовала, что должна что-то сделать для него, как-то его спасти, но придумать ничего не могла.
-Мы отомстим за Сережку? – единственное, что пришло мне в голову, и то неожиданно.
-Как? – удивилась Леся.
Наши взгляды наконец встретились – у нее такие заплаканные глаза…
-Не знаю, найдем этих гопников и побьем их.
-Мы с тобой? – улыбнулась подруга.
Я представила эту нелепую ситуацию и тоже улыбнулась, взяв Алесю за руку.
-Все будет хорошо.
Она опустила глаза и хлебнула чая.


Рецензии