Пять частей света продолжение 24

       Я стоял и смотрел, как выросший до самого неба огонь жадно пожирает дом колдуна, превращая сказочный терем в груду дымящихся головешек. Первой дрогнула и плавно опустилась крайняя слева башенка, вслед за нею сдалась её соседка, ослабляя и без того ослабленный левый фланг. Оставшись без прикрытия, с грохотом рухнула центральная башня, увлекая за собой крышу, давя башенки поменьше и поднимая целый рой испуганных искр. Вскоре, не выдержав натиска огня, пал и последний бастион – стены. Остались только хищно-извивающиеся над оградой языки пламени и венчающий их густой столб дыма.
       Огонь честно сделал своё дело, но я продолжал стоять и смотреть, невольно вспоминая всё, что привело к гибели поразившего меня своей красотой строения, и радуясь тому, что обошлось без жертв. Если не считать жеребца, конечно. Хотя, во время жаркого приёма, устроенного нам колдуном, я никак не мог предположить подобного развития сюжетной линии. Но случилось то, что случилось, и жалеть об этом у меня не было никаких оснований.
       Слова вышедшего навстречу хранителя, должен признаться, выбили меня из колеи, я был готов к чему угодно, только не к ним. Впрочем, раздумывать над тем, за кого он меня принял, я не стал. Да и о чём тут думать? Раз уж судьба подарила мне шанс добраться до кристалла без лишнего кровопролития, было бы глупо не воспользоваться им. Поэтому я не ответил ничего, а просто взял камень и положил его в карман.
       - Он нашего коня угробил, - напомнил Свет, оставив место позади Орлика и обнажив меч. – Позволь, я отрублю ему голову.
       - Остынь, Свет, - остановил его я. – И убери свою железку. Лучше вспомни наш недавний разговор. Убив коня, он, возможно, спас чью-то жизнь. А возможно, и не одну.
       - Так он и нас поджарить хотел.
       - Но ведь не поджарил же.
       - И только поэтому ты готов его простить?
       - А как ещё он мог узнать, что я - это я? – не знаю почему, ответил я словами хранителя, давая возможность Свету самому додумать ответ.
       Получилось это у него или нет, об этом история умалчивает, но то, что он выругался, это точно. Правда, вяло как-то, без огонька. Не открыв для себя в его словах ничего нового, я разочарованно вздохнул и, спрыгнув с коня, помог старику подняться.
       - Прости меня, Великий, - ещё раз извинился старик и, уловив мой взгляд, направленный в сторону высыпавшей из ворот толпы, состоящей из мужчин и женщин самых разных возрастов, пояснил. – Это моя семья: дети, внуки, правнуки. Даже праправнуки есть. Только маленькие совсем, не ходят ещё, - добавил он с нескрываемой гордостью и какой-то особенной теплотой, от которой мне стало не по себе. Ведь, совсем недавно, я хотел убить этого человека. С другой стороны, разве это я первым обнажил меч?
       - И как же вы теперь? – спросил я, отбросив в сторону нахлынувшее было чувство вины.
       - Уйдём, - старик махнул рукой куда-то вдаль. – Поближе к людям. Сколько ж можно в глуши жить? Да и ни к чему теперь.
       - Вам нужны будут деньги.
       - У нас есть деньги, Великий. Да и домик один есть, ещё мой прапрадед поставил. Мы ведь всегда знали, что ты придёшь, только не знали – когда.
       - Всегда? – переспросил я, надеясь узнать больше, чем было сказано.
       - Да, Великий. Мы никогда не забывали о том, что камень пришёл к нам с неба, что сила скрытая в камне стоит дороже всех известных сокровищ, и что за этой силой обязательно придёт тот, кто знает, как ею управлять. Когда я был маленьким мальчиком и только начинал путь хранителя, мой дед часто говорил мне: всё, рано или поздно, возвращается на круги своя. А потом неизменно добавлял: так будет и на этот раз, камень вернётся на небо, а мы перестанем быть хранителями и снова станем обычными людьми, - старик невольно вздохнул, видимо, лишиться звания хранителя и начинать новую жизнь, ему было совсем непросто. – Увидев, однажды утром, падающую звезду, которая на моих глазах превратилась в серебряную птицу и с рёвом умчалась в сторону Серых гор, я сразу понял, зачем она здесь. Оставалось только дождаться тебя, Великий, - старик сделал паузу, но я снова ничего не ответил. - Не откажи, будь гостем, - неожиданно пригласил он. - Для тебя в этом доме найдётся и достойное угощение, и достойное ложе.
       - Хорошо, - согласился я, не желая упускать редкую возможность провести ночь в кровати, всё-таки дело близилось к вечеру. – Но только если приглашение распространяется и на моего друга.
       - Конечно, Великий. Я не держу на него зла.
       Свет сделал возмущённое лицо и набрал полную грудь воздуха, но нарвавшись на мой взгляд, не произнёс ни слова.
       - Мы тоже не держим на тебя зла, - ответил я, давая понять Свету, что этот вопрос закрыт окончательно, и указал на место, откуда мы пришли. – Там у нас лошади остались, в лесу…
       - Не беспокойся, Великий, - с полуслова понял меня старик. – Они скоро будут здесь, я пошлю за ними.
       - Оставьте их себе.
       - Себе? – старик явно не ожидал от меня такого подарка.
       - Вам же надо будет на чём-то имущество везти, - подтвердил я свои слова. – И железо, что на них нагружено, тоже себе оставьте. Может, сгодится для чего. А нам оно ни к чему, - добавил я специально для Света.
       - Спасибо, Великий, - поблагодарил старик, а Свет тяжело вздохнул.
       Обещанное стариком угощение оказалось выше всяких похвал, давно я так вкусно не ел. Да и на чистых простынях я не спал уже очень давно, не говоря о других приятных мелочах, вроде горячей воды, которые были доступны нам без ограничения.
       Вопреки опасениям Света, подозревавшего старика в нечестной игре (да и моим тоже, если честно) ночь прошла спокойно, Комп не потревожил нашего сна. Мало того, в это утро мы проснулись гораздо позже, чем обычно.
       А после завтрака мы расстались, старик со своим семейством пошёл в одну сторону, а мы в другую. Но перед тем как уйти, они подожгли дом.


Рецензии
Здравствуйте, Александр! Хорошо, что Хранители такие смышленные попадаются:)

Татьяна Бегоулова   20.09.2012 10:17     Заявить о нарушении
Семья, дети... Зачем рисковать?)))
Да и не всё ж Путнику трупы после себя оставлять.))) Тем более что в следующей главе их будет достаточно.

Здравствуйте, Татьяна. Спасибо, что не забываете.

Малеев Александр Михайлович   26.09.2012 17:39   Заявить о нарушении