конец

20 октября 2005 год.

Она читала мир как роман,
А он оказался повестью…
Наутилус Помпилиус «Взгляд с экрана»

Все утро я была как на иголках. Вчера вечером мне никто не позвонил и не сказал, что с Грантом, дозвониться до них я тоже не смогла, поэтому до сих пор была не в курсе событий.

-Что с тобой? – спросила меня Леся, когда мы шли домой.
-А? Что? – не сразу услышала ее я.
-Ты в порядке?
-Нет. Грант заболел и непонятно чем, вчера его в больницу увезли, а я до сих пор не знаю, как он.
-Какой ужас! – подруга взяла меня за руку и хотела посмотреть в глаза, но я все смотрела вниз, - Я думаю, если бы были какие-то новости, тебе обязательно бы сообщили.
-Надеюсь, - я наконец посмотрела на нее.
-Хочешь, я с тобой побуду?
-Нет, спасибо, мне лучше одной. Тем более, в любой момент может позвонить его мама и сказать, где он находиться, что с ним, я сразу поеду к нему.
-Если что, звони, - Алеся серьезно на меня посмотрела.
-Хорошо, - кивнула я, мы обнялись и разошлись по домам.
Дома я никак не могла найти себе места, все валилось из рук, книги не читались, даже чай вставал поперек горла. Бесцельно шатаясь из угла в угол, я с нетерпением ждала, что зазвонит телефон.
Он зазвонил совершенно неожиданно, когда я, нервничая, переключала каналы и не могла сосредоточиться ни на одной программе.
-Алло? – с нетерпением ответила я.
Женские всхлипы на том конце и через некоторое время измученный голос:
-Грант умер.
Я не сразу поверила в то, что услышала, я только почувствовала, как силы покидают меня и накрывает какая-то пелена.
Очнулась, не знаю через какое время, рядом лежал мобильный, голова болела от удара. Придя наконец в себя и вспомнив последнее услышанное, я схватила телефон и судорожно набрала последний входящий номер.
-В какой он больнице? Где вы сейчас?!

В больницу я бежала, ничего не видя перед собой, кроме дороги. По сторонам была одна темнота, а путь такой долгий, что я думала, никогда не дойду.
Вбежав в холл, я увидела его маму всю в слезах, она повела меня по коридору, завела в палату.
Он весь бледный лежит, накрытый покрывалом до груди. Я не могла поверить в то, что вижу его таким, что он мертв.
-Этого не может быть! - повторяла я в тысячный раз, смотря на него.
Я не могла коснуться его, я боялась. Боялась того, что, когда дотронусь, то точно осознаю, что его больше нет, что не будет он больше дотрагиваться до меня, целовать, что не услышу больше его голос, смех, не увижу улыбку. Я просто не хотела верить в то, что он умер, и как заклинание все повторяла:
-Этого не может быть!

Через некоторое время меня коснулась его мама, она уже не плакала.
-Вероника, мне нужно с тобой поговорить.
Я услышала ее, но не смогла пошевелиться или что-то ответить.
-Грант в последние минуты…, - она глубоко вздохнула, - он все повторял одно имя, Магдаллина, ты не знаешь, кто это?
Я разом очнулась и повернулась к ней.
-Что он повторял?! Магдаллина??
Женщина, шокированная, смотрела на меня:
-Да…
-Он опять повторял ее имя??! – не могла я поверить.
Мама Гранта непонимающе смотрела на меня. Я перевела взгляд на стену, затем на потолок, провела им по полу, дошла до двери и убежала.
Не знаю, куда я бежала, во мне метался ураган смешанных чувств. Я не могла смириться со смертью любимого человека и в то же время хотела убить Магдаллину. «Он повторял ее имя?? Почему он его повторял??!»
Я все куда-то убегала, сталкивалась с людьми, орала на них, что они путаются под ногами, я бежала, как будто это могло меня спасти, как будто это что-то поменяет, вернет время, изменит события…
Я бежала и сталкивалась с ветром, он растрепал все мои волосы и больно хлестал по лицу, я ревела от досады и горя, и обиды, и не могла прийти в себя. Мне хотелось изрезать всю себя, лишь бы вернуть любимого!
Я не знала, как это пережить, не знала, как мне завтра проснуться, а сегодня уснуть, не знала, что мне вообще делать, как дышать, как делать эти, вроде бы простые, вдохи и выдохи. Я запуталась в какой-то паутине или сетях, я саму себя запутала.
Я пошла против правил, нарушила все мыслимые законы и заставила человека себя полюбить. Я нарушила его волю, подавила его желания, прожгла его сердце и душу. Это я его убила…
Поняв последнее, я остановилась. Остановила движения ног, движение легких и мыслей. Я стояла с открытым ртом и, не моргая, смотрела куда-то вперед. «Что же я наделала???» Я схватила себя за голову, руки были холодными, пальцы больно упирались в кожу, сжимали ее. Я закружилась вокруг себя, смотря по сторонам, и пытаясь найти хоть в одном человеке, хоть в одном лице свое спасение. Но они все были чужие, даже не смотрящие на меня. Все шли по своим делам, мир вокруг жил дальше, птицы летели, небо закрывалось тучами, ветер дул, а люди шли по своим делам.
Осознавая весь ужас безысходности и безразличия, я снова побежала куда-то вперед.

Уже вечерело, я устала и просто брела, куда глядели глаза. В голове уже не было урагана из мыслей, сердце бешено не колотилось, внутри ничто не болело, было ощущение полной пустоты.
«Как все это глупо», - я усмехнулась, смотря в никуда, - «Ради чего это все?» Вопросы тоже уходили в никуда и возвращались без ответов.
Я снова брела по этим улицам, как когда-то, снова эти люди за окнами, их тепло и любовь. Я снова была опустошена и разбита, но уже не думала о смерти, я хотела просто исчезнуть, испариться, превратиться в тень и по стенке уйти. Я знала, что дорога мне только одна – в Ад.
Я снова села у заброшенного дома и опустила голову на руки.
Как это пережить? Никак. Со мной уже подобное было, теперь я знаю, что это не пережить. Просто нужно принять все, как данное, смириться со своей судьбой и не лезть в неподвластные человеку материи. Нужно засунуть свои чувства и эмоции подальше и сделать вид, что все забыто. Конечно, лучше не доводить ситуацию до точки не возврата, но, если уж не получилось, нужно запомнить урок и больше так не делать.
Да, это все легко после и на словах, и это не забываемо, оно будет всегда внутри меня, со мной, везде, мне просто нужно это чем-то заменить, вывести что-то другое на первый план и тогда будет легче. Я это знаю, я всегда так делала. Я не решала проблемы, а задвигала их на задний план, поэтому я сейчас здесь сижу и не знаю, что делать дальше. Поэтому я все довела до этого, во всем виновата лишь я сама.
Усмехнувшись от безысходности и вспомнив ухмылку Гранта, я заплакала. Больше не было мыслей, ничего уже не было, время как бы остановилось, я замерла и услышала, как мимо проходит табор. Там была та цыганка. Я слышала шорох юбок, стук башмаков, непонятные разговоры и детский плач. Кто-то кричал.
А потом все замолкло, и даже я перестала реветь. Я подняла голову, увидела их спины и услышала песню:

Разлука, ты разлука,
Чужая сторона.
Никто нас не разлучит,
Лишь мать сыра земля.
Никто нас не разлучит,
Лишь мать сыра земля.
Всегда, всегда навеки, -
Так жалобно пою.
И нас с тобою, милой
Разлуке предаю.
И нас с тобою, милой
Разлуке предаю.
Зачем нам разлучаться?
Зачем в разлуке жить?
Не лучше ль нам расстаться
И друг друга любить?
Не лучше ль нам расстаться
И друг друга любить?
Наутилус Помпилиус «Разлука»


Конец

P.S.
Число 39 = число 30. Число глубоких выводов, размышлений о прошлом, духовного превосходства над окружающими, но поскольку оно принадлежит только духовному плану, люди, которых оно представляет, должны, вероятно, видеть только определенный аспект материальных вещей - не потому что должны, а потому, что они так хотят. Поэтому это число ни счастливое, ни несчастливое - все зависит от взгляда человека, которого оно представляет. Число может нести мощь и силу, но часто равнодушно по отношению к воле и желаниям человека.

начато: 2005 год.
закончено: 11.09.2012 года.


Рецензии