К Владыке в Школу
Грани Агни Йоги, 1964 г. 196. Новосибирск, «Алгим», 1994 г.
Вы спрашиваете – почему многие светлые начинания не получают должного развития? Отвечу – ибо Иерархическая Цепь была нарушена. Закон Иерархии непреложен, ибо он есть закон космический. Никто не может перескочить через звено, установленное космическим законом и Великим Учителем. Пусть слепцы временно одурачивают себя, но горько будет пробуждение их…
Кто-то говорит, что на высших мирах нет зла, но я сказала бы – на Высших Мирах нет сознательного активного зла, но там неизбежна светотень, ибо Светотень есть великое Равновесие Мира.
Письма Елены Рерих, 11.8.1934 г.
К ВЛАДЫКЕ В ШКОЛУ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
На каждое явление жизни Учитель Дает свой корректив, на каждую уловку тьмы – соответствующее Указание. Но оно дается лишь после того, как усмотрена или очувствована эта уловка, ибо лишь опыт дает возможность учиться. Он тяжек, но плодоносен необычайно. Допускаю удары принять в щит, чтобы тем искуснее отразить еще более изощренные и опасные. Не сетуйте, что учитесь на жизни. Жизнь – школа, а учитель – Сам Владыка. Ни оставлены, ни покинуты не будете никогда. Но сердцем от Меня не отвращайтесь, но верьте, верьте до конца. Покрою куполом понимания каждое ваше столкновение с тьмою и силы Дам натиск преодолеть. Но борьба неизбежна, а также напряжение, и нагнетение, и отягощение непомерное. Идем на пределе, оторваться от Ведущего нельзя, неминуемо будет падение. Крепко держась за Меня, перейдете через все пропасти и бездны, но держитесь, и крепко. Опасный момент.
Сон с тигром, бродящим вокруг дома, символичен, указывает на грозящую от темных опасность. Хорошо, что готовили надежное оружие для уничтожения хищника. Сон отразил действительное положение ваше и готовность к схватке смертельной. Но победите, ибо со Мною.
«Даже и не подозревают люди, насколько напряжена планета! Все условия, которые государства создают, сравнимы с вулканом. Каждая волна действий насыщается разрушением. Нет таких положений, которые указывали бы на продвижение к спасению. Но чем удушливее, тем скорее может разрешиться великая Мировая Проблема. Сферы надземные тоже волнуются. Истинно, каждый, устремленный в будущее, дух может чуять то Нечто, о котором знают лишь Владыки. Именно, нужно думать о надвигающихся тучах, которые неминуемо разрушат страны, идущие против Света. Новая Заря уже светит на темном горизонте. Уже события идут, и новые силы строят лучшее будущее. Потому нужно задуматься о явлении Огненной Стихии, ибо кто от Огня, тот восторжествует с Огнем» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 139.
Сын Мой, объединенными аурами можно творить великие дела. Но и единение должно быть великим. Пусто в мире, нет и величия. Явление это (то есть единение) столь редко и так трудно найти и сочетать гармоничные ауры, что Ждем годами. Слишком много всяких внешних и внутренних условий надо для этого преодолеть, и слишком глубокое и жизненное понимание требуется от объединенных сознаний. Но когда плоды долгих трудов и желаний обращены на себя, на сад свой, но не на сад земной, истинно, Скорбит тогда Учитель. Сад свой и сад земной – части одного сада, и оба требуют забот, но соизмеримых. Вас Сочетая, Мыслю о том, чтобы вы и о саде земном заботу явили. Ныне вам надо себя оберечь от растерзания духа внешними воздействиями, идущими от людей, и особенно, через людей из Тонкого Мира, ибо губительны часто они. Силу Даю, но ее удержите. Как мошки на свет, так устремляется всякая нечисть и на Землю, и оттуда на свет ваш, горящий единением. Мимо никто не пройдет, не попытавшись урвать от него. Фактически, берущие – все, чей свет слабее. Особенно пожирают его те, кто его не имеет. Драматизм явления в том, что они бессознательно черпают, питаясь за счет света, и энергиями его ярость свою умножают (если они от тьмы).
Спаситель, несущий на гору свой Крест сквозь ярость и крики толпы, Светом Своим вызывал в ней эту ярость. Зовем это "бешенством зла", ибо не переносит тьма Свет Высший. В большом и малом сущность явления все та же. Несущему свет не уклониться от темных попыток. Потому Говорю: "Пламя духа прикройте среди безумной толпы". Не позволяйте расхищать сокровище ваше. Но ищущим Света дайте свободно и соизмеримо. Различайте ищущих от вампиров и пожирателей света, иначе расхитят его. Правильно это: что пользы, если написавший философский трактат, а близкого друга не уберег. Всему свое время. Пиши: "Мало-малейший используйте опыт для понимания всего, происходящего с вами". Надо осознавать происходящее, иначе как учиться. Вы в школе жизни, и Сам Владыка – Учитель. Замечайте все: нет ни большого, ни малого. Все важно, и маленький камешек может сбросить в пропасть.
Много камней на пути, и, особенно, малых, и тем особенно опасных, подброшенных заботливой темной рукой, и именно в местах, представляющих собою наибольшую опасность. Камень большой можно издали увидеть, на нем не поскользнется нога, но не большой, а малый опасен, и, особенно, на краю бездны, ибо узка тропа, ведущая в жизнь. Пусть распространяется единение вверх и вниз по Цепи Иерархии. Но при этом следует понимать, что единение вниз по цепи требует большой осмотрительности, ибо допускается в пределах устремления нижестоящего звена и в пределах устремления, направленного к вышестоящему, то есть к ведущему. Его задача – насытить все энергии устремления, направленные к нему, но не больше. Кувшины каждый приносит сам и долю свою определяет их вместимостью, то есть широтой понимания. Именно ею каждый отмеряет получаемое. Давайте, но в пределах вместимости сознания.
Указую понять, что важнее всего и превыше Близость Учителя Света, а потом уже земные дела. Ибо все ваши дела превращаются в ничто и теряют конечный смысл, если лишены Учителя. Это тоже поймите. Ведь, идя спотыкаясь, все же полагали, что Учитель не оставлял вас. Но во что бы обратилась прелесть обольщения, если бы вам сказали, что, ему поддаваясь, лишились Учителя Света. Пусто бы стало на сердце, и прелесть земных притяжений утратила бы свою силу. Серо и тускло вдруг стало бы все. Учитель не для того возжигает в вас силу огней, чтобы ее вы во тьму обращали, но к Свету. Недопустимо, когда огни, получаемые от ведущего звена, отдаются в темные руки и тьма питается ими. Если Учитель питает вас, а вы – идущих за вами, а кто-то из них – приблизившегося к нему служителя тьмы, то не великое ли беззаконие творите, отдавая себя и руководителя вашего на растерзание тьме? Потому огни, или свет, получая, имеете обязанность их охранять, и если раньше могли отговориться незнанием того, что творите, то ныне знаете, и оправдания не будете иметь, если допускается беззаконие это. Потому, когда даете, усмотрите, чтобы дар ваш не попал в темные руки, ибо тьма, усиленная волею вашею, на вас же и обратится с яростью удвоенной. Ведь психическая энергия – это сила, могущая родить как светлое, так и черное пламя. Уберегитесь от того, чтобы сила эта не попала в мохнатые руки, ибо яро обратится на вас же.
Тьма ополчилась не только на вас, но и на все начинания Наши. Предательство идет широким масштабом. Темные прочно укрепились в сознании некоторых, и те, в ослеплении думая, что служат Свету, тьме помогают. Надо все объяснить, разъяснить и темных уловки раскрыть. И если близкие все меж собой согласятся, придется и им уступить и согласиться с вами. Тьма вершит свои дела, пользуясь непониманием ослепших. Суровую школу прошли вы и можете с тьмой бороться. Главное, разоблачать их уловки и выяснить цель их попыток, значение их и характер. И когда махинации будут раскрыты, каждый волен выбирать дорогу любую, ко Свету или тьме, но за своей полной ответственностью. Логика тьмы несостоятельна и полна противоречий. В этом их слабость. Действовать, как Укажу, но тьма вас и здесь окружила и яро на вас наступает. Защищайтесь спокойствием полным и, спокойно приняв натиск тьмы, Имя Мое повторяя, прежде всего стремитесь удержать равновесие. Им надо отвлечь вас от Дела Владыки, отделить от высот Света и потом сокрушить. Ближе держитесь ко Мне. Будьте со Мной неотрывно. Вместе мы тьму сокрушим.
Равновесие уявляется в постоянстве, устойчивости, непоколебимости, преданности и твердости шага. Оно уявляется в ровном отношении к людям. Оно не допускает взрывов эмоций. В спокойствии полном, везде и всегда уявляется равновесие духа. Ученику в некоторых школах запрещается на известной ступени выступать в защиту себя. Это происходит потому, что все, касающееся самости, вызывает ярые вспышки астрала, питающегося и укрепляющего себя через них. Они ему пищею служат, как хлеб – телу. Чтобы пищи ему не давать и его не укреплять этим, накладывается обет на ученика. Но можно и без всяких обетов и сторонних запрещений пищи ему не давать, лишая его возможности уявлять себя на защите самости.
Защита эта законно допустима лишь в том случае, если астрал молчит и если защищается как бы совершенно постороннее лицо, как бы кто-то другой, но не сам защитник. Очень полезно думать и говорить о себе в третьем лице. Происходит как бы отделение Смотрящего изнутри от актера, выполняющего свою роль. Можно яро за актером следить, как он говорит, смотрит, чувствует, какие у него жесты, движения и даже мысли. Ибо все это происходит вовне человека, в оболочках его, и самой сущности духа отнюдь не являет, но являет наслоения. Смотреть следует крепко, дабы указуя сутратме, намечать ему путь достойного себя выражения. Можно, можно яро преуспеть в трансмутации своих оболочек, ибо они лишены своей воли, но своеволие свое имеют лишь благодаря той воле, которую когда-то вложил в них их господин и владыка – дух человека. Потому утверждайте власть и господство свое над всеми проявлениями своих оболочек, ибо власть эта принадлежит вам. Надо лишь ее утвердить в применении. Своеволие оболочек можно сломить ярым осознанием примата духа и безграничной власти его над всеми проводниками своими. Сказанное Утверждаю трижды. Я Сказал.
Судия в себе, он же и испытатель. Он же и Смотрящий. Он же и решающий, как прошло очередное испытание. Жизнь – школа. И вдумчивый ученик использует каждое испытание, чтобы безошибочно знать свои силы, свои слабые места, словом, чтобы иметь ясное и непредвзятое представление о себе и о том, как он продвигается по пути. Особенно вначале, сколько ложного представления о себе, своей преданности, своей стойкости, целеустремленности и возможностях! Но жизнь сурово снимает розовые очки и пелену восторженности и самообмана и ставит лицом к лицу с невеселой очевидностью и обнаженной сущностью своею без всяких прикрас. Снимаются маски и с окружающих, и видит он, что одинок и всеми оставлен! И ложная дружба тускнеет и никнет. И собственные недостатки и слабости громоздятся как горы, и кажется, будто растут. И кажется, будто оставил Учитель. И карма сжимает клещи. И выход закрыт, но надо и через это пройти, помня, что все это – только лишь вехи пути. Чудовища у порога яро стерегут вход и не пропустят того, кто их устрашится и решает, что дальше уже не пройти, или кто отступает. Решение одно: хороший или плохой, сильный или слабый, больной или здоровый, сытый или голодный, успешный или же нет, молодой или старый, с друзьями или один, но путь не прерывается и не может прерваться ничем и никакими условиями. «Иду, иду, Учитель, несмотря ни на что, к Тебе, Владыка, иду, и ничто: ни здесь, ни там, ни в этом мире, ни в том – не задержит меня» – так продвигается ученик, обращаясь к Учителю Света.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Учиться, учиться, учиться – такой лозунг ученика. Обратите внимание на само слово «ученик», которое присваивается тому, кто следует за Владыкой. И первая обязанность ученика – это учиться. Как богат мир, как поучительно все, что в нем происходит, и сколько возможностей постоянно дается, чтобы учиться без конца. Конца учению нет ни в Том мире, ни в этом. Следует твердо усвоить положение, что человек – это вечный ученик, вечный учащийся в Великой Космической Школе жизни. Это следует твердо запомнить и навсегда. Кто-то думает о сладкой Амрите, о том, что там, в Мире Надземном, он отдохнет и пребудет в полном упокоении или безмятежном, сладостном сне. Это неверно. Именно там, сбросивши тело, можно учиться особенно яро и напряженно, можно учиться, пользуясь необычными преимуществами тонкого существования. Здесь нужны люди и книги и много других привходящих условий, там же – устремление и желание знания и готовность учиться без конца. Порадоваться можно за устремленных к бесконечному познаванию, ибо спело пожнут они плоды от своих устремлений. Там устремленная мысль мгновенно магнитно приводит к объекту своего устремления, и познающий и познаваемое сливаются воедино. Там слова Учителя «Только устремитесь, и зальет вас сияние Беспредельности», – претворяются в яркую, влекущую, насыщающую дух знанием действительность, и человек богато пожинает от устремлений своих. Сферы познавания широко открывают двери свои для устремленного к знанию духа.
(Гуру – Н.К.Рерих). Когда Владыка Говорит о броне, о щите, о стрелах, мечах и копьях – имеются в виду все та же заградительная сеть и оружие Света – мысль огненная. Вооружение полезно тогда, когда им умеют пользоваться. Опыт дается упражнениями и применением его в деле. Полезно упражнять дух свой всегда. Времени для этого в течение дня найти можно достаточно. Каждое праздное мгновение можно использовать на это занятие. Не следует бездумно сидеть в ничегонеделании, когда имеется возможность себя упражнять в применении психической энергии. Упражнения могут быть весьма разнообразны, и расстояния им не преграда. Применение психической энергии требует упражнений. Как же иначе накопить опыт? Если сами не можем, то сама жизнь укажет, как и что надо делать. Жизнь – это школа, она заставляет учить то, до чего сам не дошел. Но если человек сам доходит до необходимости себя упражнять в достижениях духа – это уже ступень утверждения лучей самоисходящих.
Умению владеть собою и сдержанности своих чувств, и особенно мыслей, нужно учиться всегда и на самых обычных вещах и событиях малых жизни обычной. Жизнь – это лучшая школа, требующая к себе сознательного и внимательного отношения. Почему допускать разновесие или явление легкой возбуждаемости даже в мелочах. Возбуждаемость нервов очень легко отличить от огненного напряжения, ибо последнее регулируется сдержанностью, иначе напряжение превратится во вспышку или безудержное пылание. Самообуздание необходимо. Антиподом его будет распущенность или даже разнузданность. О серебряной узде духа Заповедовал Владыка. Будем помнить о ней постоянно и пользоваться ею в жизни.
Будем привыкать к мысли, что помысленное человеком, от пространственной слизи до ярких и четких мыслеобразов, имеет свое выражение в Мире Внеплотном. Именно подготовиться необходимо к многообразию мысленных построений, чтобы не поражаться ничем. Среди этих нагромождений не будем искать своего. Все существующее и существовавшее на Земле имеет там свое отражение. Целью поисков пусть будет Твердыня, до которой надо дойти по Земле и в мирах как к единственному действительному прибежищу духа. Нагромождения – для незнающих. Они привлекают неопытных путников. Но тот, кто знает, что идет к Самому Владыке, не будет останавливаться перед тем, что творится незнанием. Многие ищут еще на Земле и находят удовлетворение в созданиях ограниченного человеческого ума, но идущий к Владыке ищет поверх человеческих измышлений и находит искомое. Его уже не прельстят ни внешние обряды, ни формы, ни пышные церемонии, ни ритуалы, ни какие-либо другие виды внешнего почитания. Также сумеет он найти прямую дорогу и среди умственных хитросплетений, всевозможных верований и школ. Путь его прям и ведет прямо к Владыке. Также и среди огромного количества различных умственных течений он может усмотреть крупицы единой Истины, разбросанные повсюду. Луч поможет отделить все ценное от ненужных нагромождений. Много блуждающих в поисках Истины и много заблуждающихся. Тот, кто нашел прямой путь к Владыке, не будет блуждать. Он не прельстится чужими зовами, ибо чужой глас чужд верным.
Для воплощенного духа путь к Высшему Миру пролегает по Земле. Это значит, что среди условий обычной жизни земной, в которые поставила его карма, он в каждодневности плотной пробивает себе дорогу к Свету и находит ту узкую тропу, которая ведет в жизнь. Именно среди обычности находит он силы мысли и чувства свои настраивать на ключе необычности, в полном созвучии с целью далекой, но достижимой упорством, трудом и несломимым устремлением. Обычность и очевидность яро восстают на устремившегося к Свету человека и пытаются потушить огонь его сердца нудными, скучными, обывательскими мелочами, огорчениями, болезнями и мелкой занятостью. Все это враги продвижения, все это суета и базар. Но героя не останавливает ничто. Он все же идет и побеждает. Путь труден, но светоносно победен.
В каждодневности в плотном –
суета к нам, базар,
огорченья, болезни,
и трагедий обвал…
Очевидность, обыденность –
застят очи во днях,
то – враги продвижения, –
учат, губят ли нрав.
Карма жизни обычной –
ставит в плотном заслон,
и лишь сердцем горящим –
нам найти Неба тон.
И на тон тот – тропою,
очень узкой тропой –
подниматься над суетным,
восходя в Мир иной.
Мир – где Свет горит Вечно,
и там нет суеты,
и торжественна поступь,
и – всхожденья даны…
Владислав Стадольник 24.4.2002
«Урусвати знает о движении Закона Кармы. Можно наблюдать, как Карма постигает не только прямого преступника, но и всех косвенных соучастников. Не лишено справедливости речение, что за некоторое злодеяние одного человека страдает целый народ. Не учение о мести, но свойство духа связывает много сообщников. Кто может определить, где кончается сродство крови? Кто может определить, где заключалась главная причина? Кто может судить, кто словесно и кто мысленно больше способствовал преступлению?
Никто не хочет помыслить, как широко двигается Карма, и никто не поищет в «чаше» накоплений, как он явился соучастником преступления. Мы можем лишь напомнить о законе, но свободная воля должна избрать свой путь.
Урусвати часто слышит, как ужасается Сестра О. Обычно она горюет, видя, какую жестокую Карму слагают люди, не желая помыслить о сущности творимого ими.
Люди очень полюбили слово «Карма». В разных частях света они повторяют его, но не желают понять его значения. С легкостью утверждают о творении Кармы, но не принимают мер для освобождения от нее. При этом всегда высказывается уверенность, что где-то существуют Владыки Кармы, и Они не поленятся изменить даже самую тяжкую Карму.
Никто не думает, что закон не может быть нарушен без особых усилий с обеих сторон. Человек предпочитает и делом, и помыслом творить Карму, а там за горами должны освободить его от самых тяжких последствий.
Люди, когда говорят о Карме, уподобляются детям. Кто-то должен рассчитаться за их проделки. Рост Кармы не затрудняет людей, но зато они впоследствии умеют жаловаться и негодовать, тем лишь усиливая поток следствий. Среди Наших трудов немалое место занимает сопровождение людей на пути Кармы. Мы не можем сказать против закона, но все же готовы в пределах возможности намекнуть, где лучшая тропа.
Мыслитель среди своих долгих жизней не уставал предупреждать людей. Многие ощущали Его заботливые касания, но мало кто старался понять Его призывы. Мыслитель очень грустно улыбался, когда слышал людские рассуждения о Карме. Иногда Он говорил: «Пусть меньше поминают этот закон, но живут чище» Учение Живой Этики: Надземное, 229.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 12 сентября 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №212091200244