Никогда

Я упрямо недолюбливала слово "никогда":  чувствовала в нем слишком много обреченности, безысходности и скользкой категоричности. Старалась не зарекаться,чтобы не испытывать на себе тягость обязательств, кроющихся под этим словом и невзначай не приобрести себе славу слабохарактерного человека или лгуньи. Мама умерла внезапно, на полуслове,не договорив фразу до конца. Я даже не поняла что произошло...Врач отодвинул меня рукой в сторону и сказал,что мама мертва. На дворе был февральский день с до слез синим небом и ярким солнцем, и мне никак не удавалось соотнести этот день и эту боль! Хоронили маму в 30- градусный мороз, сугробы были наметены по колено, дул штормовой ветер. Я,как понурая старая лошадь,уронив голову на грудь, брела за машиной, на которой везли мою  мамочку. Соседка, державшая меня под руку, говорила что-то про "последний путь", но меня не очень пугало это словосочетание. Только до безумия доводило стучащее в голове такое мной  нелюбимое слово "НИКОГДА" : никогда не спрошу и не услышу ответа, никогда не дотронусь и не почувствую ее тепло. НИКОГДА!  Я столкнулась с "НИКОГДА" лицом к лицу и поняла,что проиграла эту "встречу": оно меня победило. Я была им сломлена, раздавлена, растерзана... И это только мое тело брело за машиной, а моя сущность ползала у ног "НИКОГДА" и не имела сил подняться. С тех пор я не просто не люблю это слово - я его боюсь.


Рецензии
Не буду про своё "никогда"...
Есть всё-таки спасательный круг от него - "Всегда".
Всегда они рядом. Их нет, но ощущение, что они всегда рядом.
И легче раствориться в этом. Тогда как-то можно принять то, во что не верится.
Умеете Вы,Галина, в несколько строчек выразить ВСЁ.
Спасибо.
С уважением,
Сергей

Кандидыч   31.10.2012 22:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Выразить умею - абстрагироваться не могу. Поэтому часто прибываю в состоянии японского хайку: " Печален мир даже,когда цветет вишня. Даже тогда..."

Галина -Галочка   01.11.2012 09:47   Заявить о нарушении
Ну и не надо абстрагироваться. Искусство хайку многим не дано.
Всё должно быть естественным, как дождь. Мысль не моя, но всегда нравилась.:)

Кандидыч   01.11.2012 09:53   Заявить о нарушении
А ведь пишете как в стиле хайку. Перечитал ответ - Вы же про состояние
написали. Печаль - это всегда что-то душевное.
Смешное потом кажется "вкуснее". Люблю фильмы Данелия - у него постоянно,
смешное с душевным живёт рядом. Всегда хохотать - глупеешь. Всегда тоска
- гаснешь по немногу.
А видеть печальное и находить при этом отдушину в забавном, в несуразках ситуаций - получается равновесие.:)

Кандидыч   01.11.2012 10:33   Заявить о нарушении
И как Вы преуспели столько мудрости жизненной набраться? А хайку моя дочь увлекается, даже сама пишет. На мой взгляд, очень прилично. Обожаю "Киндза-дзу" и ей подобные фильмы.

Галина -Галочка   01.11.2012 12:07   Заявить о нарушении
Про мудрость - здесь (см.ссылку) размышлял, там немного, загляните.:)
http://proza.ru/2011/05/31/1111
Киндза-дза - тоже люблю очень.
Заглянул почитал хайку. Понравилось, молодец! Только один момент.
Фотографии скрадывают стихи. Пытаются перехватить недосказанные мысли и размышление. А ведь в этом изюминка хайку и хокку - дать достроить читателю домик смысла и ощущения - только наводящими штрихами.
А фотографии - бамц! и закрывают это. На них всё уже кричит - смотрите на меня, смотрите! И взлететь в свои картинки в голове - никак не удается.
Лучше картинки отдельно - скопом, а хайку отдельно - пусть читатель сам ищет потом, что на что похоже и ближе. Или вообще - хайку оставить, а картинки убрать. Там мне показалось будет лучше.:)

Кандидыч   01.11.2012 12:49   Заявить о нарушении
Да я ей говорила.Она вроде соглашается, но утверждает, что такой стиль не всем понятен, а картинки помогут его сделать более ярким и доходчивым для всех. Хотя я считаю, что подстраиваться под всю публику - терять изюминку и упрощаться в самовыражении.

Галина -Галочка   01.11.2012 13:02   Заявить о нарушении
Кому непонятно - хайку не для них. Это не просто стихи. Это и самовоспитание - суметь увидеть зашифрованное. От автора, конечно, тоже очень зависит - сумеет ли он. Но эти "костылики-подпорки" своего творчества надо выкинуть. Иначе не разбежать и не взлететь. Полёта не будет, если упрощать себе задачу подсказками. То уже заслуга фотохудожников, но не хайку. На стихире, кстати очень много мастеров.
Есть чему поучиться, понаблюдать. И необязательно при этом чувствовать, что так не получится. Получится и ещё как. Только надо любить хайку и ценить его. Уметь радоваться не только своим озарениям, но и чужим.
Смысл ведь в найденной красоте, мыслях, ощущениях. И уже неважно, кто автор. Это просто твоя Стая и твой полёт тоже. Который может стать таким же совершенным.:)

Кандидыч   01.11.2012 13:12   Заявить о нарушении
А про вишню -это не мои слова. В фильме герою психолог предлагал произносить мысленно это хайку во время важных разговоров и принятия решений. Якобы хайку дает правильно выдержанную паузу и при этом выражение лица не позволяет понять истинную цель.

Галина -Галочка   01.11.2012 15:33   Заявить о нарушении
Хороший приём. Верится, что именно так помогает.:)
Стихи почитал."Скоро", "Капелька" очень понравились. Чувствуется, что Дар есть. Только его надо лелеять и оттачивать. Не всегда пишется именно поэтому. Просто хочется что-то волнующее нас выразить. Иногда этого бывает нам достаточно, хотя могут быть погрешности в исполнении или мысли могут оказаться не новы. Много нас думает об одном и том же...
Вообще-то я не поэт, начнём с этого. Так что к моему мнению надо относиться соответственно.:)

Кандидыч   02.11.2012 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.