О чем рассказывает дождь

Стучит, бьется о карниз дождь, и город, заключенный в оконную раму, выглядит размытой акварельной картинкой. Крошечные фигурки прохожих под кругляшами зонтов похожи сверху на цветное драже, рассыпанное чьей-то небрежной рукой. В промытом до зеркального блеска асфальте тускло отражаются огни витрин. Тонкие ровные штрихи дождевых струй на стекле стекают вниз и через мгновение расплываются, превращаясь в бессмысленные кляксы. Что хочет рассказать дождь, какие тайны стремится поведать? Дрожат на ветру мокрые провода, роняют капли, и капли превращаются в слова. Тысячи голосов, мужских, женских, детских, спеша и перебивая друг друга, летят над городом, смеются, зовут, плачут...Вслушайтесь в эти голоса, может вы различите среди них и свой собственный...



- Алло! Нет, я не выйду сегодня. Меня мама не пускает. Почему, почему! Дождь на улице потому что, а я недавно болел. Слышишь, до сих пор кашляю. Ну я не знаю, что делать с этой кошкой… Ну давай завтра поищем ее хозяев. Что? Нет, ко мне ее нельзя, мне мама не разрешит. Да не буду я ее спрашивать, она сердитая сейчас из-за того, что Анжелка до сих пор с занятий не пришла. Опять, наверное, у своего придурочного Валеры сидит. Так что пусть кошка до завтра у тебя побудет. Что значит «всегда я так»?.. Когда это я тебя подводил?.. А-а-а, тогда… Ну это не считается, я же тебе объяснил, почему не пришел. Что? Чего это я «маменькин сыночек»?.. Ты чего, совсем что ли?.. Сам ты такой! Вообще теперь с тобой никуда не пойду! Да забирай ты свои диски, они мне нафиг не нужны!.. Ну и дружи со своим Петькой! Можешь теперь с ним вместе кошкиных хозяев искать!..


- Да, мама! Да смотрела я на часы, смотрела! И что?! Я как раз собиралась тебе звонить. Хотела тебя предупредить, что останусь ночевать у Валерки. Да не ори ты! Куда я сейчас поеду, глянь – какой ливень на улице! Нет, Валера не может меня отвезти. Почему, почему! Не может и все! Да не пили мы! Какой у меня голос? Ну чуть-чуть выпили, а за руль ему все равно ведь нельзя. И что?! Да помню я, сколько мне лет! Ты сама-то помнишь, а то обращаешься со мной, как будто я до сих пор пятилетняя. Ну и пусть я совершаю ошибку, но это будет МОЯ ошибка, и Я за нее буду отвечать! Не надо меня не от чего предостерегать,и вообще хватит меня за ручку водить. Вот все-то ты знаешь! Дай же мне пожить своим собственным умом! Все, мама, ВСЕ!.. Хватит, я тебе сказала!..


- Димочка, солнышко, это Юля, я у тебя, кажется, зонтик в машине оставила, теперь на улицу не выйти, как же надоел этот дождь, а ведь по телевизору с утра сказали, что день будет ясный и без осадков! Что? Это не Димочка? А-а-а… А можно Дмитрия Александровича услышать? Нет?! А кто это? Его жена?! Не знала, что он женат… Извините, я наверное, неправильно номер набрала…


- Анжелка, привет! Что я тебе сейчас расскажу! Представляешь – иду я из универа, а тут этот дождь, зонт как всегда не взяла. Короче, шлепаю я по лужам, туфли уже все промокли, платье хоть выжимай, и вдруг - рядом голос "Девушка, вам не холодно?" Повернулась, а там парень. Анжел, я даже не знаю, как тебе его описать... Высокий, красивый, а глаза - какие!.. Смотрит на меня и улыбается. А я что-то растерялась так, стою, тоже смотрю на него, ничего сказать не могу. Ну почему сразу, как дура!? Анжел, я просто от неожиданности... Да ты бы сама его увидела - тоже бы застыла как столб. Да, такой вот! Когда познакомлю? Ой, Анжел, я и сама еще ничего не знаю... Может, это так... Сама знаешь, как бывает - подойдут на улице, телефончик попросят, кучу комплиментов наговорят, обещают позвонить - и пропадают... Ну Андрей вроде бы не такой... Что значит, все они не такие!? Нет, Анжел, он особенный! Он...искренний...и такой романтик!..Посидели с ним в кафешке, согрелись, обсохли, болтали о чем-то. У меня такое чувство, что я его уже сто лет знаю. Пригласил меня завтра к себе в универ, какой-то концерт у них там будет вечером. У него с парнями там своя рок-группа, он на гитаре играет. Блин, Анжела, ну не начинай! Вот все ты знаешь! Со своей личной жизнью сначала разберись, потом советы давай. Всех по своему Валере судишь, будто нет нормальных парней.


- Да-а-а... Ну я, кто же еще? Что? Подожди, я фен выключу, не слышно ничего. Так лучше? Ну, и чего злиться? Не пришла - значит не смогла. Ты вообще в окно смотрел, дождь видел какой. Ну и что? Не надо было ждать. Не сахарный - не растаял... Андрей, я тебе уже сто раз говорила, была бы у тебя своя тачка... Что - опять? Да - опять! Ну и что, что студент! У других же студентов есть машины. Причем здесь их папы?! Андрей, не морочь мне голову! Если бы не твоя идиотская музыка! Сколько ты уже денег в свою группу вложил? Ну вот! Бред какой-то! Да не нужны мне твои деньги! Просто я хочу, чтобы у меня был нормальный парень, а не идиот какой-то. Что?.. Подожди... Кто тебе сказал? Сам видел? Блин, ты совсем дурак что ли! Это был Дмитрий Александрович, наш препод, он просто нас с Юлькой подвез, чтобы мы под дождем не мокли. Ну что ты выдумываешь! Андрюш, не психуй, подожди... С чего ты взял, что я с ним встречаюсь?! Да это не я , это Юлька с ним роман крутит!.. Как ты меня уже достал со своей ревностью! Такое ощущение, что ты просто ищешь повода, чтобы поссориться... Что?! Что значит, надо расстаться?! Ты совсем что ли... Да понимаю я тебя, но и ты меня пойми... Ну, ладно, поступай, как знаешь... Только, смотри, не пожалей!..


- Здравствуйте! Дмитрий Александрович Тропинин? "Тойота-Королла" А479 КМ вам принадлежит? А Тропинина Вера Михайловна вам кем приходится? Супруга? Да, случилось... ДТП на проспекте Мира. Дождь... мокрая дорога...ваша супруга не справилась с управлением... Алло! Алло! Вы меня слышите?... Да жива она, жива! Конечно, если бы не эта береза у нее на пути, все могло бы закончиться куда хуже... И куда только она гнала на такой скорости... Да, отвезли во 2-ю городскую... Записывайте адрес: ул. Вишневая...


- Добрый вечер, слушаю вас! Да, это телефон доверия. У вас что-то случилось? Что вас тревожит? Вы можете все мне рассказать... Да, говорите, я вас слушаю... Вы правы, действительно, этот дождь действует угнетающе... Да... Слушаю...Да, понимаю... Сколько лет вашей Анжеле? Сложный возраст. Дети в таком возрасте часто отдаляются от родителей. Это естественно... Я понимаю, вам нелегко осознавать, что ваша дочь взрослеет, что у нее появилась своя личная жизнь, какие-то тайны от вас. Поверьте моему опыту, все родители периодически сталкиваются с такими же проблемами в отношениях со своими детьми. Это просто нужно пережить... Ну что вы!.. Ее грубость по отношению к вам вовсе не означает, что она вас больше не любит и не нуждается в вашей поддержке! Как правило, такая агрессия является просто защитной реакцией на чересчур настойчивое вмешательство в их жизнь. Вам стоит быть мудрее, и в разговоре с дочерью постараться не срываться на крик и оскорбления...Да... Конечно, это не очень хорошо, что она не ночует дома, но по крайней мере вы знаете, где она находится. Вы должны больше доверять ей... Да, я понимаю ваш страх и тревогу за дочь. Но вам нужно принять тот факт, что рано или поздно наступает такой момент, когда вы должны отпустить ее от себя. Это сложно, я понимаю... В вашей ситуации главное - это понимание и терпение, ведь сейчас как нельзя важным становится ваше умение сохранять с дочерью тот душевный контакт, который , я уверена, у вас до сих пор не потерян. Ваша дочь должна чувствовать, что вы любите ее несмотря ни на что и всегда будете на ее стороне. Да, даже если она не права...Да... Пожалуйста, я рада была вам помочь. До свидания!


- Алле, Никитична! Ты спишь уже что ли? Нет? Я тоже спать не могу. Беда ведь у меня, Никитична! Мурка-то моя с балкона упала. Да, вот так...Воробья что ли какого ловила, скакала там по перилам, а они мокрые от дождя, вот и соскользнули лапы-то. Она ж старенькая уже, Мурка-то моя! По кошачьим меркам мы с ней, наверное, ровесницы. А все прыгала, дуреха, как молоденькая. Я уж сколько себе говорила, надо закрывать балконную дверь. Вот и стряслось несчастье-то. Не знаю прям чего и делать теперь... Так не нашла я ее, Никитична, ты чем слушаешь вообще! Ну... Я тебе и говорю - как увидела я, что Мурка с перил сорвалась, побежала вниз, а ее там и нету! Да вот так! Не было ее, говорю, внизу. Я уже и по соседям прошлась, спрашивала - не видел ли кто кошечку мою. И в подвал заглянула - нету ее негде. Ума не приложу - куда она делась... Сижу вот с утра прямо и реву...Ну а как, Никитична, мне ж Мурка как родная была. Я ей рассказываю что-нибудь, а она сядет напротив, смотрит на меня, а глазки умные, как у человека, все понимает. А то, бывает, поясницу у меня прихватит, так что мочи никакой нет, лежу, встать не могу, а она запрыгнет на кровать, прижмется теплым бочком да начнет мурлыкать, а мне вот сразу от этого легче становилось, и боли как нет...Что ж делать-то мне теперь, без моей девочки!..Осталась я теперь одна-одинешенька!.. А что дети?! Кому мы с тобой нужны, старые развалины?! Ленка-то моя когда забежит продукты принести, все торопится, не сядет никогда, не поговорит с матерью. Работа у нее все на уме. Я, Никитична, тут как-то решилась ей позвонить на этот ее телефон доверия. Она мне так ласково и отвечает: "Здравствуйте, мол, слушаю вас внимательно, что вас беспокоит?" Я прямо сразу и сомлела от такого обращения. Со мной-то она никогда так ласково не говорила, все спешит куда-то, вечно усталая, дерганая, слова от нее доброго не дождешься, а тут -"Слушаю вас!" Я трубку бросила, обидно мне так стало, Никитична. Вот, думаю, как она с чужими разговаривает, навроде как ей ближе и роднее их некого нет. Валерка, внук, тоже шалопай растет. Сроду никогда не приедет, бабушку не попроведает. А я ведь его смалу ростила, Ленке-то вечно не до него было. Вот он без материного присмотра такой и вырос. Она в ночную смену на своем телефоне сидит, а он в это время полную хату дружков назовет и гуляют там до утра. Ну и пьют, наверное! А может и чего похуже... Девки вечно у него какие-то ночуют, меняет их, как перчатки, то одна у него, то другая. Беспутный совсем мальчишка стал. Я уж Ленке-то говорила - упустишь парня со своей работой проклятущей, так она на меня так зыркнула! Говорит :" Не надо меня учить, как обращаться с собственным сыном. В конце концов я дипломированный психолог, и лучше знаю, как надо". А ты, Никитична, говоришь - дети. Одна Мурка меня понимала. Не знаю, что со мной будет, если я ее не найду. Завтра опять искать ее стану. Что?.. Объявления, говоришь, расклеить надо... А что, может и вправду поможет. Может ее подобрал кто... Ой, хоть бы так оно и было! Спасибо тебе, Никитична за совет. Пойду я лягу, что-то сердце прихватило. Завтра позвоню тебе...


...Сумерки густой черничной синевой накрывают уставший город. Печальным звоном колокольчика прощается отъезжающий от остановки последний трамвай.В окнах соседней новостройки то тут, то там лимонными дольками вспыхивают люстры, и в их ровном свете маленькие движущиеся фигурки людей кажутся марионетками, разыгрывающими один и тот же спектакль, повторяющийся изо дня в день, из года в год. Велением серебристых игл дождя нити людских судеб то сплетаются в едином причудливом узоре, то разбегаются в разные стороны. Вглядитесь в это цветистое переплетение, и может быть вы увидите нить своей собственной судьбы...


Рецензии