В день я создал облака

Эпиграф1.
 В одну и ту же реку нельзя войти дважды.
 Эпиграф2.
 Как много воды утекло с той поры.
 Эпиграф3.
 The day that I made sky,
 And heaven lost in light.

 В день я создал облака
 Была большой река,
 На них сошла лучей (пульсирующих)
 Небесных патока.

 Восторженные крики
 Проходят сень аллей
 (Да, я не стал мудрей)…

 Была большой река,
 Да и ты была моей.
 Когда была река,
 И мною ль с тех нор утекло воды,
 Но не зги, уж ничего не вижу я,
 В предместье ледяной воды…

 Пусть я вырублю свой сад,
 И пни на дно столкну,
 Но уровень воды на прежний,
 Уже никак я не верну…
 (Хоть и в пучину сам ввернусь)…

 И кубы ила, тины вытолкну,
 Но такой могучей и большой,
 Я реку не верну…

 Раскосые глаза,
 Смоль бровей сквозь дождь седин,
 А сколько в той душе.
 Ах, сколько ж в ней морщин.

 Тебе же проще, да,
 Ты вновь закрасишь волосы,
 А я сейчас стою,
 Рыхля на пашне борозды...

 Но в запустенье сад,
 Хоть и встревоженный пилой,
 Так и я хромой душой стоял
 От близости с тобой.

 Полные ветки нагибать,
 Но ягод их не рвать,
 А ветки целовать,
 Листья слезами умывать.

 А пену я горазд брызгать
 Во все концы,
 Пусть за тобой бегут
 Вихри - мои гонцы.

 Надо мною небеса
 Свили мечты гнездо.
 Мне не нужна мечта,
 Что будет мой Содом.

 Я от себя бегу,
 Всеми фибрами души,
 Я все превозмогу,
 А щепки вихрь кружит.

 Воспитанный в седле,
 Мечтаньям вопреки,
 Так угли горячи,
 Так мысли далеки.

 Мой кубок заиндевел,
 Покрыт он коркой льда,
 О, как она взялась на нем-
 Блестит слюдой угля.

 Порожнее русло,
 Пусты берега,
 Волна в них не бьется,
 Не манит, ни губит…

 Столбовою дорогой
 Сбудую я свой путь,
 Хоть той большой реки
 Вовеки не вернуть…


Рецензии