Воспоминания. Встреча с Джокондой

  Мы познакомились на остановке. Он, журналист из Москвы, приехал в Минск в командировку и обратился ко мне с вопросом, обычным в таких случаях. "Как пройти в библиотеку?" Разговорились. И он пригласил меня приехать в Москву. Я согласилась. Но одно обстоятельство не позволяло мне поехать вместе с ним после окончания срока его командировки. Предстояла защита диплома на факультете химии в БГУ. Оставив номер телефона, он уехал в в Москву.
  Живя в Союзе, за годы студенчества, я побывала во всех столицах Прибалтийских республик, в Киеве и Кишинёве, в Крыму и на Кавказе. А вот в Москве, столице моей Родины, не была. И я мечтала о Москве!
  Купив предварительно билет, защитив диплом и телеграфировав о своём приезде, я пришла на вокзал с билетом в купейный вагон, место 33. Проводница, проверив билет, пропустила меня в вагон. Радостно дошагав до своего "места", я с удивлением обнаружила, что оно занято. Тот же номер поезда и то же место было на билете другого пассажира, точнее пассажирки и она ни за что не хотела со мной согласиться, что это моё место.
  Оставив сумку в вагоне, я вышла на перрон к проводнице, показала ей билет и предложила разобраться в ситуации. Мы вошли в вагон, дошли до места 33 и стали сверять билеты. Всё сошлось ...кроме даты. Мой билет оказался на вчера. Уехать сегодня с билетом на вчера ---н-е-в-о-з-м-о-ж-н-о!!!
  Я наотрез отказалась покинуть вагон, мотивируя это тем, что в Москве меня ждут и мне там нужно обязательно(!) быть. Проводница была непреклонна. Я тоже. Ссадить меня с вагона можно было бы применив только силу. И меня осенило! А если заплатить ей. Переговоры шли тяжко, но к моему удовольствию поезд тронулся. И я поехала в Москву... И пришло осознание, что еду в завтра, а встречали меня вчера. Ни позвонить, ни телеграфировать у меня уже не было возможности.
  Москва, около шести утра, перрон ... и я не одна!
 
  Это был год и месяц, когда в Москве с официальным визитом был не только президент США Никсон и по этому поводу доступ в Александровский Сад был закрыт, а Вадим был много занят. Это был год*, когда в Пушкинском музее гостил Леонардо!
  Вручив мне накануне два билета в Пушкинский на выставку, Вадим предупредил, что встать нужно рано чтобы занять очередь, а он присоединится, если получится. Я жила в гостинице "Россия" и с удовольствием прошлась по солнечной Москве до музея. Было начало седьмого утра, очередь метров двести, открытие музея в 11 часов.
  Полдень! Я вошла в зал, где на противоположной стене за бронированным стеклом была Она. Движение вдоль металлического турникета слева направо, всего метров пятьдесят-шестьдесят. Сосредоточиться! Времени на на рассматривание не будет.
  И наши взгляды встретились... Смотрит холодно, не дружелюбно. Иду. Ближе. Взгляд стал теплеть ...и улыбка. Да! Она полна любви! Она улыбается! Я в смятении. Прохожу. Не могу повернуться спиной, иду боком, всматриваясь, мешают блики на стекле. И снова метаморфоза. Она грустит. Мне тоже грустно. Я прощаюсь. Она удивляется. Я тоже. Как? И это всё?!!! Семь часов ожидания и две минуты свидания... С Гением!

  Мне хватило. С тех пор я не рассматриваю репродукции с Её изображением.




  *1974 год


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.