За арбалет..

@Арбалет@
Осень пришла ярко.
Само собой –школа началась тускло.
Пятый класс это вам уже не шутки.
Ну, хорошо, хоть есть чем кроме школы заняться.
Сижу, читаю под сиренью, учебник физики за 7 класс.
Раздел механика мне нужен.
Почему седьмой а не пятый?
Вот - вот.
Она подошла, напугать пытаясь, со спины.
Ну так как она ходит – я далеко различаю.
Напугать не получилось – только удивить.
Удивлена – «МалОЙ! А почему физика -7?! Ты ж вроде меньше?»
Ну как вот с ней разговаривать?
Зараза – она и есть зараза.
Хмыкаю – показываю главу –«Механика».
-И чё задумал?
- Брюкву скоро возить станут!
- Заработать решил? Поделишься?
- Ага….щас!
- А что – Ромка с Сырожей вон, тетка продали мешок за три рубля.
- Не за три а за два.
- Ромка сказал – три!
- Ромка сказал – дели на два – не ошибёшься.
- Алька – ну ты наглый. Колись давай – чё делаешь? Физика к чему?
- Арбалет.
Шветка смотрит в книгу, на меня, в книгу, на сирень.
Задумчиво говорит: - А это ты здорово придумал!
Ну вот как с ней говорить, если даже говорить не надо?
Она ж умней многих пацанов.
Даже своих годков – умнее.
Догадливая – аж жуть.
Улыбается по-лисьи : - Дашь стрельнуть?
- Швет…ну вот дам я те стрельнуть – у тебя ж его заберут «старшаки» а мне новый делать?
Она задумывается и восклицает весело свою идею.
Я чешу макушку и говорю, что если два раза получится – точно половина её будет.
На том и порешили…
Итак – моё дело – арбалет сделать классный.
Её забота – чтоб машины, в кузовах открытых брюкву с полей на завод перевозящие, перед забором нашим притормаживали.
Во дворе, над сиренью густой, возвышается старая груша.
Излюбленное место посиделок на ветвях.
Оттуда мелкие хулиганские выходки или делаются или просто наблюдаются – с безопасностью.
Ну а для пущей безопасности при «шухере» я там натянул проволоку – от ствола к самым сараям.
По проволоке трубка, тряпками обмотанная, съезжает вниз, главное ухватиться крепче – и ты уже вне досигаемости любого.
Пусть хоть аж под грушу уже подбегут – не догонят.
Проверено на себе.

Итак.
Арбалет я смастерил.
Пацаны и мелкие и постарше брюкву с машин сбивать пытаются палками гвоздатыми.
Нет, сами мы её не едим, но бабки – которые кур да поросят держат – покупают мешок за рубль.
Ну или за полтора.
Так что Ромка Шветке приврал.
Ну – он старше. Он с ней и на танцы бегает.
Ладно.
Арбалеты пацаны тоже мастерят.
Но там. Всё больше – палка-резинка- прищепка.
Мне такой не интересно.
Мне нужно, чтоб стрела из него метров на 30 летала.
Чтоб в брюкву втыкалась уверенно!
Чтоб за леску зацепленная и к дереву привязанная- сама с машины выпадала на тротуар.
Вот потому и читаю учебник на два класса старше.
Итак – физика за седьмой класс.
 Архимед, рычаги. Кинетическая и механическая  энергия.
Я не резинку.
Я рычаг использовать буду.
Даже три!
Два – как крылья у лука в стороны от направляющей.
(Я потом узнаю, что это называется - цевьё.)
Я их уже смастерил из пластин железных.
Вместо резинки для трусов – у меня тросик тоненький, плетёный.
Так что третий рычаг мне нужно как то так пришпандорить, чтоб тросик, как тетиву, натянуть можно было –пальцами же больно!
Я уже соображаю, что мне надо много сверлить будет.
И уже вижу, как рычаг для заряжания сделать.
Скорее бы суббота!
….
В воскресенье вечером мы сидим под сиренью.
Корки арбузные – в ведро уже не влазят.
Семечки – вокруг ковром усыпают.
Заработали – купили – наедаемся!
Кто заработал – а кто ещё и заслужил…
Кто сидит, а я прислонившись к забору, стою.
Всего час прошел, так что сидеть мне ещё больновато.

Испытания арбалета я проводил сам.
В пятницу ещё.
Стрела звонко вонзалась в толстенные доски сараев.
Выдёргивал с силой.
В доски она входила до крестика, который позже, внутри брюквы зацепившись, добычу скидывал с притормозивших, до скорости пешеходной, машин.
Конечно водители притормаживали.
Некоторые даже и свистнуть или бибикнуть пытались.
Шветка ж не сама, с Ленкой нашей!
Как медленно идут, вроде как гуляют вдоль заборов улочки тихой.
А как одеты!
Вернее – как не одеты, чтоб глаза водилы от дороги сами убежали!
Тем более от зеркала заднего вида.
А уж если ещё и ручкой махали – я с арбалетом успевал второй выстрел сделать.

Конечно добыча выпрыгивала из кузова сама, когда машина ехала дальше.
Несколько раз выпадала и та брюква, в которую попал, и соседняя.
Субботнее приключение принесло и удовольствие и удачу и три рубля.
Каждому.
Ну или каждой.
Ну – пришлось и Ленку брать в долю.
Во-первых – чтоб Шветке не опасно самой было вилять бёдрами.
Во-вторых – сдала бы мамане.
Тогда б я вот так стоял уже в субботу.
А так – мы ещё и сегодня подзаработали.
И в рублях.
А я – так ещё и ремня!
Ну да ладно.
Жопа моя переболит и пройдёт.
А вот память о приключении – останется.

Жаль арбалет мне не вернуть уже…


Рецензии