Море - место встречи

Лето 2000г

Море… какое оно красивое, то спокойное и теплое, как парное молоко, а то буйное и холодное… Сегодня оно спокойное, тихо плещет прибой, словно убаюкивает отдыхающих. Песок еще не остыло до конца, и тысячи ног с наслаждением ходят по нем. Закат… Небо кажется украшено всеми цветами радугами, а где-то там за горизонтом виднеется как садиться красное солнце. Еще минута и наступит вечер…
Вдали появился силуэт, он подходит ближе и ближе иногда оборачиваясь назад или поворачиваясь к морю. Словно ищет какой-то ответ на свой вопрос. Наконец силуэт опускается  на еле теплый песок, руками обнимает колени и долго смотрит туда куда минуту назад ушло солнце. Человек думает о чем-то важном, искреннем и очень личном… Вдруг на небе появляется облик человека.
 Или это может, нам показалось?! 


Лето 1996г

В этом году лето выдалось жарким, душным, город был почти пустым. Все разъезжались кто куда, чтоб спастись от жары. И семья ( о которой пойдет речь) не исключение. Именно сегодня они собираются на отдых в Сочи. Семья большая и веселая, поэтому шум стоит невероятный!
- Машина готова! Где вы там?! – кричал человек не высокого роста в кепке – отец  семейства Анатолий.
- Доченька, ты не забыла теплую кофточку? – кричала в след девчонке, женщина с длинными, рыжими волосами – мать Светлана.
А на лестнице внизу стояла целующаяся пара: Константин и Ирина, мимо них прошла та самая девчонка с наушниками – Ярослава. Все в 5-ром они уселись в машину и отправились на вокзал. Ярослава старалась не смотреть не смотреть на своего брата и его невесту неизвестно почему ее бесило их поведение и она старалась всегда в их компании сесть возле окна включить погромче музыку и не слышать их нежный лепет. В душе она была рада за брата, но считала не красивым так афишировать свои чувства.
- Сестренка! Чего сидишь надутая?!
- Не трогай ее, Костик! – сказала Ирина и поцеловала его.
Приехав на вокзал семейство разбежалось по разным углам, отец побежал за газетами, мать докупать продукты, парочка как всегда решила уединиться, а Ярослава решила прогуляться по вокзалу, договорились встретиться у главного входа ровно в 19.00. За все время Ярослава впервые сняла наушники и положила их в сумку « Как все надоело…» - подумала она. Проходила мимо разных витрин, смотрела разным людям в лица и не находила утешения, без 10 минут 19.00 она медленным шагом направилась к главному входу, задумавшись о своем она случайно налетела на мужчину, на все ее извинения он лишь улыбнулся. Вот все и подтвердилось только она пришла вовремя, хотя нет вон бежит отец а рядом с ним виднеются рыжие волосы, а значит мать.
- О! Дочка, а где же Костик и Иришей? – еле отдышавшись спросила Светлана
- Понятия не имею!
Через минут 10 парочка явилась и долго извинялась.
- Нет, ну вы как дети! Честное слово! У нас же поезд!- бурчала Светлана
- Успеем. Мам! – весело ответил Костик
- Не переживайте, Вам это вредно! – подтвердила Ира
Вот и поезд, все умостились: пара на одной нижней полке, родители на другой, Ярослава на верху.
- Ну что ж нам ехать здесь 2 дня, давайте превратим это маленькое купе в наше гнездышко, - предложила мать
- Ой, давайте-давайте!! – захлопала в ладоши Ирочка. Костик с обожание ловил каждое ее движение, Ярослава фыркнула в ответ и только отец промолчал, впрочем как всегда.
Ярослава всегда поражалась как и каким образом у ее матери в сумке есть все: от мелочей до очень важных вещиц. Она решила подремать. Проснувшись она увидела новые шторки на окнах, красивую салфетку на столе и маленькую настольную лампу на батарейках, более того каждый, кроме Ярославы, лежал на домашних простынях, подушках и укрыты пледами. Ярослава была аккуратно накрыта пледом « Хоть про меня не забыли». Стараясь никого не разбудить она тихо сползла с полки, выключила лампу, одела тапки и вышла в коридор. Постояв там минут пять она решила пойти в тамбур ( самое любимое место в поезде для нее). В тамбуре было тепло и пахло табаком, возле двери слева стоял человек и спокойно курил, поэтому она не раздумывая стала возле правой двери. И стала смотреть в окно.
- А! Это Вы, девушка! Надо же мы с Вами едем в одном поезде, надеюсь теперь Вы меня заметили?!
Ярослава резко обернулась и увидела того самого человека которого чуть ли не сбила на вокзале. Она улыбнулась:
- Здравствуйте!
- Привет! – человек был высокого роста, спортивного телосложения, с короткой стрижкой, одет был просто: в джинсы и футболку наверх которой была накинута рубашка. Он улыбался и смотрел на нее с интересом и необычайной добротой, теплом. Курил…- а почему Вы так поздно здесь?
- Да так, задремала как только сели, вот и проснулась рано, решила прийти сюда, знаете тамбур мое самое любимое место… - за окном в темноте бегали деревья.
 - Чем же оно, Вам так нравиться?!
- Не знаю, как-то здесь тихо, спокойно…
- В коридоре тоже тихо…
- Нет, коридор, это не то, тамбур это для меня что-то особенное. Здесь я отдыхаю от всех и от всего.
- От чего же Вы устаете?
- От чего? Скорее от непонимания, мне стало очень сложно с родителями, да и с братом.
- У Вас есть брат? Это прекрасно, а вот я совсем один в семье, он Вас старше?
- Да. На 4 года, ну ладно не буду Вас нагружать своими проблемами. Доброй ночи!
- Что ж, спокойных снов! – он улыбнулся на прощание. Ярослава вышла с тамбура, а человек все еще курил, она уже легла, а он все курил.
- Яра! Яра, вставай! Вот соня! Вставай же! Пойдем завтракать! – Светлана дергала ее за руку. Открыв глаза, она почувствовала ужасный голод, ловко спрыгнув с полки она вышла вместе с родителями. Зайдя в вагон-ресторан Яра увидела того самого мужчину, он сидел один за столом и смотрел печально в окно, а как раз за ним был свободный столик и семейство отправились именно туда, Ярослава села  за спиной человека и шепотом сказала:
-Доброе утро!
От неожиданности человек дернулся, слегка повернув голову, боковым зрением увидел ее, улыбнулся и так же тихо ответил:
- Доброе. Как спалось?
- Отлично, а Вам?
- Я не спал, не могу уснуть в поезде…
- Яра! Ты собираешься есть? – спросила мать
- Простите, - прошептала она, а в ответ он улыбнулся и сделал глоток кофе, после чего встал и вышел. Ярослава проводила его печальным взглядом. « Жаль его…»
- Мать, ты знаешь, что Яра ночью выходила?
- Да? Куда же это?
- Не знаю, но ее не было довольно-таки долгое время.
- Где была?
- Костька! Не твое дело – НЕ ЛЕЗЬ! Выходила по нужде потом в коридоре постояла, мне нужно писать отчет?
Вечером в купе семье о чем-то говорила, а Ярослава думала о своем.
- завтра вечером уже в Сочи будем, - наконец заговорил папа
- Да скорее бы, - заныла Ира и Костя обнял ее крепче.
- Я пойду погуляю, - сказала Ярослава
- Иди, иди сестренка! Небось уже присмотрела кого-то себе!
- ха-ха-ха! Не суди по себе! – хлопнула дверью в купе.
 Почему-то она была уверена, что вчерашний человек находиться сейчас в тамбуре, она направилась туда но его там не оказалось, поэтому она решила отправиться в вагон-ресторан, зайдя она увидела его за тем же столиком и точно так же он смотрел в окно, только вот перед ним стояла бутылка водки и в руке горела сигарета. Ярослава подошла:
- Можно?
- Это Вы, конечно присаживайтесь, Вы одна? Где же Ваше семейство?
- В купе сидят, а почему Вы здесь?
- Захотелось выпить, - он затянулся
- У Вас что-то случилось?
- Случилось… Давно... рана все никак не заживет…
Яра смотрела на него внимательно и в то же время осторожно, боялась, что он замолчит и ей придется уйти, но он не замолчал, напротив поведал свою историю « месяц назад его бросила девушка, вышла замуж за другого, а он никак не может прийти в себя и сейчас едет к морю развеяться..»
- Ну знаете, это конечно не мое дело, но все же напиваться это не выход! Пойдемте ка в тамбур. Поговорим, а?
- Пожалуй, Вы правы, пойдемте.
Они встали из-за стола и пошли в тамбур, говорили какие-то глупости, смеялись…
- Мы с Вами общаемся, а до сих пор не познакомились, Вас как зовут? – наконец спросил он, - я слышал Вас Ярой называли…
- Вообще меня раздражает когда меня так называют, но близкие ужасные люди, делают все на зло, - она улыбнулась, - и все же без них я жизнь свою не представляю. А зовут меня Ярослава, а Вас?
- Ярослава? Красивое имя…
- « главное редкое».. – она засмеялась
- Да, - он улыбнулся, - а меня Владислав
- Очень приятно, - они пожали друг другу руки. Приближалась ночь, а они все болтали и болтали, наконец Владислав затянул песню:
« как-то летом на рассвете…»
И Ярослава подхватила, так сидели они рядом: и пели; и разговаривали; и шутили; и смеялись. В 23.00 она встала
- Пора мне к сожалению
- как жаль, так быстро время пролетело
- Ничего, надеюсь завтра будет время поговорить.
- я тоже на это надеюсь, позвольте я Вас провожу.
- Я буду Вам очень признательна.
 Она улыбнулась и пошла немного вперед, перед купе они остановились.
-Вы знаете, Вы необыкновенная девушка, я таких еще не встречал, мне жаль, что мы с Вами так мало времени побыли вдвоем, - сказал он
- Мне тоже жаль, но ничего не поделать…
- Надеюсь завтра увидимся. Спокойных снов, Ярослава!
- Взаимно, пожалуйста поменьше курите, очень Вас прошу.
- Я постараюсь, - он взял ее руку и поцеловал.
Улыбнувшись она тихо скрылась в купе.
На следующий день все же они не увиделись долго спали, потом собирали вещи, даже в ресторан не пошли. Хоть Ярослава и тосковала, но выйти не могла даже на минутку без присмотра. Дело в том, что вчера вернувшись поздно мать устроила скандал и запретила выходить из купе, заставила помогать собираться, а он.. Он тоскливо смотрел в окно сидя в своем купе и не мог решится пойти к ней в купе. Таких девушек он никогда не встречал, ему было с ней интересно, весело, легко, безусловно она ему понравилась, такая просто не может не нравиться. Ему было тоскливо, одиноко… закурил.


Лето 1997г

Прошел год после той встречи Ярославы и Владислава. Семья вновь собиралась в Сочи, произошло маленькое изменение. Костик и Ириша поженились и уже ожидали маленького.
Ярослава вышла в тамбур, прошел год, а ничего не меняется. Тамбур – все тоже любимое место, теперь вдвойне, она не только отдыхала там, а вспоминала о Владиславе, о том случайном знакомом. За окном скакали зеленным деревья, местами можно было заметить разноцветные цветы, которые играли в прятки с людьми, прятались за теми самыми  прыгающими деревьями. Ярославу вывело из мыслей, легкий толчок.
- простите…
- Владислав?! – да, она не ошиблась это был он, слегка загорелый, улыбчивый, все с той же печалью в глазах, он так же как и тогда курил. Высокий, большой и сильный, да это был Он.
- Простите? – он внимательно посмотрели на высокую, зеленоглазую шатенку и только улыбка казалась очень знакомой, - Ярослава?! Вы?!
Они обнялись как старые друзья и не могли насмотреться друг на друга.
- вы так изменились, не могу поверить, куда едите?
- все туда же. В Сочи. А Вы?
- не поверите тоже туда, это воистину судьба.
Они смотрели друг на друга с радостью, легкостью и улыбались. В душе Ярослава просила, чтобы в этот раз они расстались не так скоро, как в прошлый. Они вместе сидели в тамбуре и обсуждали все, что произошло в их жизнях за этот год, смотрели в окно, шутили.. а как за окном появились маленькие, но яркие звездочки, они затянули песню:
«.. Если ты человек так бесследно уйдешь, для чего ты живешь?..»
- Я повторю все те же слова, что сказал год назад: Вы необыкновенная, такая нежная, и для своих лет Вы очень разумны.
- спасибо за комплимент, - улыбнулась, - скажите, а кем Вы работаете? Если это конечно не секрет.
- Доктор, - он пристально посмотрел на Яру, - хирург, по мне не скажешь, правда?
- Почему же? Я не откидывала такой вариант.
- Неужели, Вы могли предположить, что я врач?
- Ну, а что здесь такого? Я вот , например, тоже хочу пойти в психологи, как-никак мы с Вами коллеги в каком-то смысле.
- Зачем Вам это?
- Хочу людям помогать…
- Разве лезть людям в душу, это помощь?
- В каком-то смысле да, вы не согласны с этим?
- Не знаю, это очень сложный вопрос, и пожалуй Вы должны мне объяснить это, - он посмотрел на нее с неожиданной нежностью, - но позвольте, уже глубокая ночь, мы с Вами засиделись, давайте я Вас провожу.
- Не нужно беспокоиться, Владислав, я сама дойду. Всего хорошего!
И она ушла, оставив его одного, он нервно закурил. « Неужели обидел?! Все-таки я ужасный человек, тем кто мне интересен вечно делаю больно…Надо извиниться». Он ночь не спал, его беспокоило то, что Ярослава не позволила ему себя провести «о чем я вообще думаю?! Мне 35 лет, а ей 17… Я не хочу ее терять и это странно»
На утро, к удивлению Владислава, Яра сама его нашла и долго извинялась.
- Не стоит извинятся, я сам дурак виноват, - он смотрел на эту хрупкую, беззащитную девушку в легеньком красном платьице и сердце его сжалось.
- Нет! Что Вы! Вы совсем не дурак! Вы замечательный… а вот я зашла не только по этому поводу, я сегодня уже  схожу с поезда и наверное это наша последняя с Вами встреча…
- Не говорите так! Мы с Вами еще увидимся, по другому и быть не может!
- Вы полагаете?
- Я это знаю. – он улыбнулся и увидел в ответ печальную улыбку, - я Вам на память вот, что подарю, - и он из сумки достал маленький кулончик в виде иконки, - я его купил в Киеве, хочу чтобы Вас всегда оберегал, Ваш Ангел-Хранитель.
- Спасибо большое, - она скромно опустила взгляд, - прощайте, - и быстро развернувшись вышла из купе.
Кажется прошла целая вечность когда Ярослава лежала еще на горячем песке, людей вокруг почти не было, она решила пройтись по берегу. Волны тихонько пели, и она шла по ним, теплая вода скользила сквозь пальцы, солнце ласкало лицо и тело, захотелось искупаться и она с легкостью нырнула в соленную, морскую воду, когда она вынырнула с облегчением вдохнула чистый воздух и вдруг увидела… его. Он шел легко у самого моря, руки в карманах, рубашка расстегнута, и ее охватила такая радость, она поспешила на берег.
- Неужели это Вы, Ярослава? – спросил Влад подойдя ближе
- А кто же еще? Все же мир тесен, только утром мы прощались, казалось навсегда, и вот под вечер мы снова столкнулись…
- Как водичка?
- Теплая
- Не против со мной окунутся?
- Только за!
Владислав небрежно скинул свои вещи и рванул в воду, а Ярослава смеясь побежала за ним. Они плавали долго, и на перегонки и на спине, ныряли пока не потемнело, время прошло весело и быстро. День не вечен – пришел вечер, Влад вытирал свое тело и о чем-то говорил Славе, но она его не слышала, а восхищалась тем, что видела; темное небо, луна, спокойное море по которому тихо скользила лунная дорожка и Владислав сам не ведаю того светился в лунном отражении – безумно красивое зрелище.
- Ярослава, а можно Вас пригласить сегодня на прогулку?
Она улыбаясь ответила:
- можно.
- Я Вас в 22:00 буду ждать на этом самом месте
- Хорошо, я приду, - она бегом направилась домой.
Стоя у зеркала в розовом платье с красиво уложенными волосами, она придирчиво смотрела в свое отражение и никак не могла понять, что же будет дальше?! Как далеко это зайдет? и тем неимение он был ей симпатичен, он вздохнула и вышла из дому.
На берегу она увидела его силуэт, подошла ближе, а он стоит с цветами, улыбаясь курит. Как и тогда он такой красивый, высокий, только из взгляда исчезла печаль. Сейчас его глаза горели ярким огоньком и это делало его еще красивей. Увидев ее такую красивую и нежную готов был подарить ей весь мир.
- вы очаровательно выглядите, - он взял ее руку и поцеловал
- спасибо, - смутившись, она покраснела. « хорошо, что темно и он этого не видит», - подумала она, - куда пойдем?
- Я знаю одно местечко, надеюсь Вам там понравиться, - идем?
- Пошли, - он предложил ей руку и она с удовольствием ее приняла.
Место оказалось воистину волшебным. На небольшой горке  стоял ресторанчик и вот с одного окна прекрасно видно море, небо и камни на берегу. И именно нашим героям повезло очутиться за этим столиком. Ресторан был шикарным, столы накрыты аккуратно белыми и красными скатертями, вокруг живые цветы, а посредине танцплощадка и рояль. Как истинный джентльмен Влад ухаживал за Славой: и стул пододвинул и меню предложил, но самое главное он старался все время смотреть ей в глаза. Заиграла тихая музыка и Владислав протянул руку Славе, они закружились в танце, их сердца бились быстрее и быстрее, дыхание было невыносимо жарким, губы казались так близко и так далеко в то же время. Нет, он не может так, он не мог ее поцеловать, испугался, чего? Наверное, не взаимности, он проводил Яру к столику и заказал десерт; легкое мороженное, почти воздушное. Они ели молча, только иногда смотрели друг на друга.
- У меня есть еще один сюрприз, пойдемте?
- еще? Конечно, пойдемте! – она улыбнулась.
Они близко спустились близко к морю, и он сел прямо на песок, жестом пригласил Яру сделать тоже самое, он присела, Владислав достал пару свечей и зажег их.
- Красиво… - выдохнула Слава, - спасибо Вам, никогда не думала, что море бывает таким! Да и вообще мы с Вами встретились на море, странно правда? – она заглянула ему в глаза, их губы казались совсем близко…
И вдруг погасла одна свеча, Влад хотел её зажечь, но Слава остановила его
- Не нужно. Вы проводите меня лучше домой,  поздно уже, да и устала я, - она устало улыбнулась.
- Конечно, пойдемте! – он взял ее бережно под руку и они медленно пошли к дому.
- Вы знаете я много думал по поводу того, что Вы мне сказали, - она у4дивленно вскинула брови, - насчет психологии…
- А, ну да… Вы считаете, что это бред. Что ж я не возражаю, но иногда согласитесь просто необходимо, как Вы сказали « залезть» в чужую душу, чтобы помочь…
- Как раз я не считаю это бредом, более того я с Вами согласен
- с чего вдруг такие перемены?
- я долго думал, и пришел к выводу, что мне же Вы помогли…
- Вы хотите сказать « залезла в душу»?
Он улыбнулся:
- Можно и так сказать, и я Вам за это признателен.
- Всегда пожалуйста, - вновь заглянула в глаза, не заметила бровку, споткнулась, Владислав ловко ее подхватил, и опять их лица были так близко, губы почти прикоснулись…
- Эй! Кто там?! – неожиданно из угла раздался голос
- Папа! – шепотом сказала Яра, - простите, мне пора, завтра увидимся! До свидания! – она быстро спрыгнула с рук и побежала к дому.
- Пап, это я! Чего не спишь?
- Тебя дожидаюсь. Где была?
- гуляла
- с кем?
- Одна
- врешь?
- Нет!
- Ну ладно, пошли в дом, - обернувшись пробурчал, - ведь врет же, а не признается…

Утро… Море гладкое как шелк… Солнце просыпается, а вместе с ним и все живое. Запели птицы, Ярослава потянулась возле окна, открыла его и вздохнула этот необыкновенно чистый воздух. С окна прекрасно видно пляж, там уже собралась вся ее родня.
- Доброе утро! – крикнула она
- Доброе! Спускайся к нам! – крикнула мать
Подойдя к зеркалу Слава долго смотрела на себя, потом пошла умылась и оделась в юбку белого цвета и желтую майку. Выйдя она еще раз потянулась.
- проснулась? Вот соня, в кого ты такая? – бурчала мать
- Мам, перестань! – сказал Костик и обнял животик Ириши
- как малыш?- спросила Яра, смотря на Костю
- иди сюда, - похвал он ее, - сядь, послушай..
Яра подошла к Ирише и опустилась на колени прижавшись ухом к животу, ей послышалось, что кто-то стучится, и она нежно погладила животик.
- Ты как, Ир?- спросила она
- Бывало и лучше, тошнит меня
- Солнышко, пойдем ты ляжешь, а хочешь водички? А?- засуетился Костик.
- Ярослава! – она обернулась и увидела Влада и цветами
- Дочь, это к тебе? – спросила Светлана
- Ко мне, - улыбнулась она, - доброе утро, Влад, как спалось?
- Отлично! Спал как убитый!
- Типун Вам на язык!
Они засмеялись, сзади подошла Светлана, за руку державшая Анатолия.
- Добрый день! А Вы собственно, кто? – спросило рыжее бедствие
- Мам!
- Ничего-ничего Ярослава, я отвечу. Зовут меня Владислав, хирург, а это Вам, - и он отдал букет Светлане
- Ах. Что Вы! Не нужно было! Мне очень приятно Владислав, я – Светлана, а это мой муж – Анатолий, мы родители Ярочки.
- Очень приятно, - он улыбнулся
- Знаете что, у меня родилась прекрасная идея! Приходите к нам сегодня на ужин. Отказы не принимаются!
- Ну как я могу отказать такой прекрасной даме? Обязательно буду
- В 20:00 мы будем ждать Вас, - и она протянула руку, которую Владислав вежливо поцеловал, - ой! Что, Вы! Мне уже 100 лет руки не целовали! – и они с отцом ушли домой, - не забудьте в 20:00, у нас! – крикнула мать.
Ярослава внимательно посмотрела на него, все же он такой умный, хороший, добрый, такой просто не может не нравится.
- Меня вот пригласила Ваша мама к Вам в гости, а Вы?
- Что я?
- Вы не против?
- Как я могу быть против? Я только за!
- Тогда до вечера!, - он посмотрел ей в глаза
- До вечера.
День прошел быстро и суматошно, мать заставила все убирать да и помогать готовить. Ириша при всем желании не могла помочь, при виде еды ее тошнило, поэтому ее оставили и все делали сами. Под вечер мать одела самое красивое платье и аккуратно уложила свои рыжие волосы. Ярослава одела изумрудного цвета платьице и распустила волосы. Ровно в 20:00 в дверь постучали, Слава открыла с учащенным биением сердца, на пороге стоял Владислав в светлом костюме с букетом роз, его улыбка сверкала словно звезды на небе, глаза светились счастьем, загорелый, что придавало его зеленым глазам яркости.
- Привет, - он простодушно улыбнулся.
- Добрый вечер, проходите!
Владислав вошел в дом. К нему сразу подошел Костик и протянул руку.
- Константин, а это, - показал рукой на Иришу, - моя жена – Ирина.
- Очень приятно, Владислав, вижу у Вас вскоре будет пополнение, что ж поздравляю.
- Спасибо, - сказала Ира, - но еще рано
- да, да еще очень рано, - подтвердил Костик, - но все равно спасибо.
Через час Ярослава и Владислав вырвались из дому и пошли к морю.
- Хорошая у Вас семья, - сказал он
- Самая простая, - улыбнулась она
Они сели и стали смотреть на звезды
- А Вы знаете, что каждая звезда отвечает за что-то?
- Правда?
-Правда. Вы не знали?
- Ну так, слышала…
- Вот говорят, если на Земле рождается человек, то на небе обязательно зажигается новая звездочка, а если умирает- умирает и звезда под которой он… - вдруг на его плечо опустилась голова Славы, - родился, - он тихо наклонил голову и увидел, что она уснула, он минут 15 смотрел как она мирно сопит на его плече, а потом аккуратно провел рукой по ее лицу, она дернулась и открыла глаза:
- Я что уснула?
- Вы устали?
- Немного…
- Я провожу Вас… - он встал и протянул руку
- Благодарю, - они шли вдвоем. Он и Она. Он снял пиджак и бережно накинул ей на плечи, она улыбнулась.
- на каком месяце, Ирина? – вдруг спросил Влад
- на 8, а что?
- Мне не понравилось как она выглядит, я конечно не гинеколог, но уж больно она бледная, ее часто тошнит?
- Ну как Вам сказать, за ней все Костик ухаживает, никого к ней не подпускает. Ну вот сегодня ее тошнило, а вечером при виде еды ей стало дурно, это плохо?
- Нет, это нормально. А когда она ходит или лежит ее ничего не беспокоит?
- Да не знаю я, не спрашивала…
Они подошли близко к дому.
- Ладно, я пойду. Спокойных снов,- улыбнувшись она сняла пиджак и исчезла за дверью. « Как странно от его печального взгляда ничего не осталось…»
И вдруг до Влада донесся душераздирающий крик Славы, и он побежал в дом. Первое что он увидел, это как побледнела Слава, казалось она сейчас потеряет сознание, а на полу лежала Ирина вся бледная, судорожно хватаясь за живот. На крик прибежали родители и Костя. Константин моментально побледневший, стал возле Иры на колени. Влад закатил рукава.
- Слава принеси чистые простыни, одеяла, Светлана принесите водку и горячую воду, остальные выйдите из комнаты.
- Я- муж! Я должен!, - костя почти плакал
- Костя! Вашей жене и малышу ничего не угрожает. Выйдите!
- Нет!
- Выйди!
Владу хватило одного грозного взгляда, что бы Костя вышел. Вернувшись Слава и Света стали помогать Владу. Постелили чистую простынь, положили на нее Ирину, у которой уже отошли воды.
- Что Вы собираетесь делать? – дрожащим голосом спросила Света
- Мам!
- Принимать роды, что еще остается? Передайте мужу, чтобы вызвал скорую. Случай тяжелый.
Ярослава впервые видела, что бы мужчина так аккуратно, бережно и спокойно принимал роды, словно всю жизнь этим занимался, впрочем она и сами-то роды видела впервые, и это было прекрасно наблюдать как появляется на свет ребенок. Вот все и закончилось…
- Мальчик. Поздравляю Вас, - сказал Влад и вышел мыть руки.
В этот момент приехала скорая. Забрав Иру и малыша, они долго говорили с Владиславом.
- Поздравляю, Братишка! Ты теперь Папашка! – хлопнула Яра брата по плечу и увидела, что он плачет, - ты чего?! Эй! Не раскисай! Все же хорошо!
Уже светало, а спать не хотелось и они с Владом пошли вновь к морю.
- Вы – молодец! Не растерялись!
- На то я и доктор, - вдруг она поднялась на носочки и поцеловала его в щеку.
Сердце радостно забилось и он схватил руками ее талию, совсем нежно и бережно их губы слились, оба закрыли глаза и обнялись так крепко, словно кто-то может их разлучить. Так началось утро… Спокойное море, легкий прибой, теплый, свежий ветерок, пение птиц, пустой пляж и пара целующихся на берегу.


Лето 1998г

Этим летом семья не поехала в Сочи, во-первых – маленький Миша, которому исполнился год, врачи не разрешили ехать; во вторых у отца не получилось, а в третьих Владислав переехал в Питер к Яре поближе. Теперь оба светились от счастья, лишь от того что видели друг друга.
Как-то вечером сидел Влад за столом, а Яра напротив, приложила ладошки к лицу и смотрит. Смотрит так, словно впервые видит. Доев. он отложил ложку и взял было сигареты, а потом увидел взгляд Яры и убрал руки от них.
- как день прошел?
- Устал как не знаю кто… - вздохнул он и слегка прищурившись посмотрел на нее, - Яр?
- а?- она улыбаясь смотрела в его глаза
- Мне отпуск дали.
- так ведь это замечательно!
- Поедем в Сочи? – он улыбаясь протянул руку
- В нашем любимом поезде? – смеясь, положила свою ладошку в его открытую руку
- Посидим в нашем любимом…
- Тамбуре, - продолжила она и засмеялась
- Да, - смеясь ответил он, - поедем?
- Поедем.
Сидя в тамбуре, обнявшись они молчали, иногда он прижимал ее к себе сильнее, а она лишь поднимала голову и целовала его губы. За этот год они ни разу не ссорились, им было вместе хорошо, они любили и каждая их встреча была словно первой.
Целыми днями они были на пляже, а вечером сидели у моря и смотрели на звезды. « Как здорово, что больше никого здесь нет. Только я и Он» - думала она. « Здесь только я и Она» -думал Влад.

Лето 1999г


По берегу бежит девушка и заливается смехом, а за ней бежит мужчина, словно хочет поймать ее. Солнечный день, много людей на пляже, настроение веселое. Наконец мужчине удается поймать девушку.
- ну. Владик! – и смеется, - нет-нет! – кричит и смеется, а он ее щекочет, они падают в воду и продолжают дурачится в воде, наконец она подплывает к нему, и охватывает руками его шею, целует в губы, моментально картина меняется еще минуту назад мы видели как они дурачатся, и вдруг такие большие, светлые чувства! Не верится даже!
Раскрыв глаза она посмотрела на него. Тело, блестевшее от воды и соли, подкаченное, никакого даже намека на живот, руки большие и сильные, глаза добрые, искренние и чуточку наивные, губы соленные, его громкий, приятный смех все еще звучит в ее ушах. А он? Он смотрел на девушку, волшебную, красивую, преданную. В зеленных глазах он прочел страх.
- что с тобой? – спросил он
- Я не представляю свою жизнь без тебя, я не хочу тебя терять, - и уже на ее глазах появились первые слезинки
- Нет-нет, никогда! – он прижал ее к себе крепко-крепко, - слышишь?! Никогда! Никогда мы не расстанемся, - и вновь они слились в поцелуе.
На пляже их знали все. Как же не знать известного хирурга и его пассию – молодого психолога.
Родителям очень нравился Влад и они как могли подбивали, чтобы они поженились. Был жаркий летний день. За столом собрались все. Шумно говорили, и вдруг встал Влад, и все замолчали.
- Минуточку внимания, друзья! – сказал он, - сегодня не обычный день, сегодня дорогие Светлана Ивановна и Анатолий Сергеевич, я хочу у Вас попросить руки Вашей замечательной дочери.
За столом образовалась минутная тишина, после которой раздались крики поздравлений. Ярослава подошла к нему.
- У меня нет слов. – произнесла она и взяла его за руку
- Ты согласна? – она со слезами на глазах кивнула.
Родители не раздумывая ответили
- Совет да любовь!
Слава и Влад обнялись и радостно улыбались. На следующий день они решили, как приедут в Питер, сразу подадут заявление. Теперь они жених и невеста. В конце июля вернувшись домой они побежали в ЗАГС и подали заявление. Подготовка к свадьбе занимала много времени, поэтому Влад и Яра почти не были вдвоем.


Сентябрь 1999г


Из Загса вышла очередная молодая семья. Невеста в шикарном белом платье с фатой на голове, а рядом с ней мужчина в белом фраке. Оба сияют от счастья, принимают поздравления, а в душе так хотят остаться вдвоем. Наконец все закончилось, они отправились домой, к себе домой. Закрыв плотно за собой дверь они остались совсем одни. Влад подошел поближе к Яре и аккуратно снял фату поцеловав в губы. Она волнуясь слегка дрожала, сняла с него пиджак, а он счастливо улыбаясь прижал ее к себе. Он подарил ей ласковую ночь, такой не повторится, у Ярославы от любви и счастья голова кружится.

Спустя месяц.

- Дорогой, у меня есть новость, - она подошла к нему сзади и обняла его за шею
- Правда? Какая? – он улыбнулся
- Я – беременна, - он резко повернулся к ней лицом
- Что? Что? Повтори, что ты сказала?! – она улыбалась, - я скоро стану папой?
- Ну не скоро, через 8 месяцев
- Я так тебя люблю! – поцеловал.
С этого дня он приносил ей завтрак в постель, гулял с ней по паркам, лесам, полям.
Они были счастливы.

Май 2000г

Ярослава сидела дома, готовила кушать, позвонили в дверь – это пришли ее родители. Они целый день ждали Влада с работы и вдруг славе стало плохо. Вызвали 2 Скорую» и ее увезли. Стали звонить Владиславу. Он моментально нашел куда ее положили и ни на шаг от нее не отходил. Все улеглось, успокоилось, ее выписали. На улице было тепло поэтому они решили пройтись пешком. Переходили дорогу как вдруг из-за угла выскочила машина. Влад оттолкнул Ярославу, а сам не успел. Крик ужаса раздался на площади. Слава подбежала к нему.
- Владик! Любимый, не умирай, слышишь?! Я люблю тебя, слышишь? Помогите!!!!! – кричала в истерике она, он открыл глаза и прошептал:
- Яра я так сильно люблю тебя… - замолчал, тело обмякло.
- НЕЕЕЕЕТ! – кричала Яра. – миленький, родной, любимый, - она целовала все еще теплые губы, но они сомкнулись навсегда.


Эпилог

На похоронах она тихонько плакала, все верила, что он оживет, что он сейчас встанет и засмеется, мол как он ловко нас всех разыграл, но он не встал.
Через месяц у нее родилась дочь – Сашенька, на радость Яры она была копия папы. Еще через месяц родители отправили Славу на море, слишком слабая она была.
… Море… какое оно красивое, но жестокое. Сегодня оно спокойное и теплое…
На берегу сидела Ярослава обняв колени, она смотрела туда куда минуту назад ушло солнце. И на небе появляется силуэт Влада, он улыбается. А значит все только начинается.
         Возле моря сидит она, а возле нее слова: « …Море – место встреч…»




Май, 2010


Рецензии