Жизнь внутри жизни

Закрывая дверь актового зала в последний раз, я поняла, что это – конец. Завершилась та жизнь внутри жизни, которой я жила последние полгода. Больше не будет тренировок, наполненных разными эмоциями, до боли родные лица и улыбчивые глаза не будут встречать меня в школьном зале. Закончились общие шутки и маленькие радости. Нет больше нас, объединенных общей целью, общей историей.

     Отчаянье, грусть и горечь, переполняющие моё сердце, заставили время на мгновение остановиться, и перед моими глазами ожил НАШ танцевальный зал. Он снова наполнился детьми, моими детьми-старшеклассниками. Я вспомнила те чувства, которые наполняли меня при первой встрече, когда предложила поучаствовать в проекте «Киевский вальс» и выступить с этим танцем на празднике Последнего звонка. Помню, как назначила первую тренировку в актовом зале в субботу, в 17:00. И они пришли, такие смешные и ещё чужие, неуклюжие и неповоротливые, жаждущие запомнить, уловить каждое мое движение. Впитывали каждый жест, ловили каждый полет руки, желая познать глубину вальса и быть совершенными.

     Иногда больше, порой меньше приходило на тренировку моих новых учеников, но каждый, кто был, привносил частицу себя в придуманные мною движения. Со временем я начала замечать свою манеру в движениях детей, в их шагах, поворотах. Моя осанка становилась осанкой девочек, мои шаги превратились в шаги мальчиков. Они считывали с меня нужную информацию и использовали в танце.
      С каждым днём дети становились мне всё ближе и роднее. Всякий раз я бежала на тренировку, чтобы увидеть их, поговорить с ними, потанцевать и стать частью их жизни, вложить что-то хорошее в их сердца, помочь и поддержать. Я заряжалась потрясающей энергетикой от каждой нашей встречи, так как они заставляли меня жить и дышать на полную грудь. Дети появились именно тогда, когда были нужны. Стали моими пилюлями от безделья, скуки и разочарования, я просто уже нуждалась в них. И мне показалось, что и я стала им необходимой.
      Танцевальная композиция, которую придумала, была достаточно сложной, но мы вместе ее учили и совершенствовали, шлифовали непростые элементы. Подгоняли скорость под музыку, которая вызывала разногласия (стоит ли под нее танцевать?).
      Потрясающие люди помогали в создании костюмов и с обработкой музыки. Они уловили моё внутреннее ощущение танца и удивительным образом воплотили мои желания и видения.
      Всё близилось к финалу, и мы волновались. Непростым испытанием стало выступление перед родной гимназией на празднике Последнего звонка. Асфальтированная площадка и переполняющие эмоции оказались дополнительными трудностями, но, к счастью, громкие аплодисменты и крики «браво» говорили о том, что гимназия благодарна своим ученикам за яркий подарок.
      Впереди нас ждал конкурс, и я понимала, что, как бы сложно нам не было, необходимо продолжать серьёзно работать, чтобы достичь желаемой синхронности и техничности.
«Киевский вальс» уже завтра, и всем не верится, все переживают, ждут. Пару последних прогонов танца, последние напутствия и домой.
      27 мая встречаемся в школе в 6:30. Нас поглотила моя любимая атмосфера наведения красоты. Со мной работала замечательная команда из трёх визажистов и парикмахера. Как радовало, что все почувствовали настроение и смысл танца, сделав такие причёски и визаж, как я представляла. Они так же, как и я, вложили душу в общее дело.
Приехав на Певческое поле, где проходил конкурс, все мгновенно зарядились боевой энергией. А зрителей охватило некоторое недоумение, смешанное с восторгом, когда они увидели репетицию нашего вальса, который контрастировал с остальными своей оригинальностью и экспрессивностью.
      Перед конкурсом я сказала детям, что они могут станцевать лучше прежнего, и я и верю в них.
      Когда они поднимались на сцену, было видно волнение, но в то же время сосредоточенность и уверенность.
      Я не ошиблась, они смогли, смогли станцевать так, как никогда не танцевали, так, будто танцевали последний раз в своей жизни. На глазах у меня дрожала слеза от гордости. Мои дети невероятно порадовали меня этим вальсом! Я даже представить себе не могла, что они сумели так станцевать. Это счастье для любого хореографа, видеть такое воплощение задуманного!
      К нам подходили люди, восхищаясь, говорили добрые слова. А я гордилась, тихо и молча. Мы дружно фотографировались, веселились и радовались, удовлетворённые своим выступлением, и, конечно же, ждали результатов жюри.
      Но, увы, призового места нам не дали. Было разочарование и слёзы, была обида, но, поверьте, это не самое ужасное, как оказалось позже.
      Уставшие и грустные, мы приехали в наш танцевальный зал. Пели песни под гитару, играли, много говорили. Мы были вместе, и нам было хорошо. Дружеская, душевная атмосфера объединила нас и связала невидимыми ниточками. Но день близился к концу, и все, почувствовав это, начали заметно грустить. На прощанье я обнимала каждого из своих учеников и говорила несколько слов благодарности и напутствий. Девочек отпускала из своих объятий со слезами, и ребята не скрывали отчаянья. Наступила длительная тишина, все думали, вспоминали… А потом говорили, что не представляют уже свои дни без вальса, без наших встреч. Трогательно. Тяжело. Даже больно.
      Я с трудом выпроводила всех из зала: они так сильно не хотели выходить. И успокаивая, пожалуй, больше себя, чем детей, добавила: «Встретимся в следующую субботу, в наше время».

      Когда я в последний раз закрывала актовый зал, почувствовала пустоту и тяжесть разлуки. Пустынный зал вмещал в себе разные эмоции, разные события, совместные праздники, радость, ссоры, обиды и счастье. Да, именно счастье, которое успело наполнить каждое сердечко за время многочисленных тренировок. Я закрывала зал и понимала, что это конец очень важной, очень трогательной нашей истории.
      Они все стали частью меня, и теперь нужно их отпустить, как бы сложно это ни было. Ведь иногда приходится прощаться с родными людьми на время или навсегда. А мне пришлось дать свободу двадцати сердцам, которые создали для меня отдельный мир, в котором я была счастлива. И эта потеря не сравнится с разочарованием, которое охватило каждого из нас, когда мы не получили призового места.
      Я оторвала от себя двадцать сердец, оставив в памяти самое хорошее – нашу маленькую жизнь внутри жизни.
      Повернув ключ два раза, я улыбнулась, и покатилась слеза.
      Я знаю, что увижу их в субботу в НАШЕ время.


Рецензии