Школьная война

  Это была школа для отбросов общества. Бандиты, беспризорники, хулиганы, все, кого возраст не позволял прикончить на месте, а магические способности не давали оставить в покое. Так уж получилось, что учителей в эту школу практически ссылали, за различные прегрешения на предыдущих местах работы. Следовательно, в классах шла тихая война. Учителя не упускали шанса оторваться на учениках, а ученики не привыкли оставлять безнаказанными такие наезды. Все-таки по настоящему грамотных преподавателей сюда не ссылали, кому оно надо, давать ублюдочным детям улиц настоящее могущество. Обучали минимально, контролю над своей силой и чему-нибудь наименее опасному, в рамках адаптации к нормальному обществу. Правда курс создавался настоящими мастерами своего дела, достаточно давно, когда еще императрица Светанна загорелась идеей помочь этим детям встать на путь истинный, поэтому из школы не сбегали, даже наоборот, узнав о ней, сюда стремились добраться любыми путями. Чем и пользовалось управление по борьбе с несанкционированными магическими проявлениями, снимая с каждого прибывшего параметры ауры, отпечатки пальцев, признаки крови и регулярно заполняя памятные кристаллы иллюзиями внешнего вида учащихся. Это немало помогало в борьбе с правонарушениями. Школа выполняла свои цели. Детишки не уничтожали улицы спонтанными выплесками силы, не приходили в поисках знаний к запрещенным культам и остерегались гадить по крупному. Так и шло.
  И вот меня сослали сюда за шашни с любовницей директора, секретаршей. Кто ж знал, что он в неё влюблен до идиотизма. А теперь придется воспитывать беспризорников.  Про эту школу я почти ничего не знал. О ней упоминали только шепотом, сплевывая, чтобы не сглазить. Я считаюсь хорошим специалистом по рунной магии, также неплохо знаю и многие другие разделы, все-таки с помощью рун можно записать большинство заклинаний любой школы. Это делало меня широким специалистом, несмотря на небольшой размер резерва, не позволявший одномоментно выплескивать много силы. Эти знания делали меня неплохим классным руководителям, в рамках начал, я мог помочь своим ученикам с их непониманием. И все было бы неплохо, если бы не тот факт, что я не умею держать себя в руках, когда дело касается женщин. Всю жизнь это доставляло мне проблемы. Теперь у меня их скорее всего не будет. Преподаватели этой школы живут на полуказарменном положении, а симпатичные  сотрудницы не направлялись туда, так как проблемы с контингентом были никому не нужны. Для девушек была отдельная школа, куда отправляли женский персонал. Прибыв в столицу, я горестно рассмеялся. Сколько я мечтал тут работать, но  оказаться здесь почти в тюрьме это слишком большая насмешка над мечтой…
  Меня зовут наставник Ришмон, и теперь моё время искупать грехи. Теперь это моя школа. Школа Милости Светанны.

  Ученики приходили круглый год, но их просто заселяли в корпуса и знакомили со школой и правилами поведения. Это продолжалось до начала осеннего или весеннего полугодия. В начале семестра учеников делили на группы по имеющимся знаниям, подбирали программу и выбирали классного руководителя. Если какой-то класс никто не желал принять на себя, выбор проходил посредством жеребьевки. Руководитель обязан был следить за успеваемостью своих учеников, назначал дисциплинарные наказания и выбирал поощрения. Дружить с классным руководителем было самым важным, для облегчения жизни в школе. Ученики имели право выбрать профильный предмет и перейти в класс, которым руководил преподаватель именно этого предмета. Если его знаний не хватало, то у него был выбор, либо подтянуться до их уровня, либо заниматься тем, что дают. Неплохой стимул для части учеников. Это было все, что я знал об этой школе. Спасибо отцу, когда-то он закончил её и рассказал мне, куда податься в том, случае, если с ним что-то случится.  Он умер, когда мне было всего 8 лет. Магические способности начинают пробуждаться во время полового созревания, поэтому единственное, что успел передать мне отец это описание ритуала успокоение силы и месторасположение школы.
  Нельзя назвать мою жизнь легкой, в нашей районе ни у кого не было легкой жизни. Мне повезло, латентный магический дар давал мне чуть лучшую интуицию, память и способность сконцентрироваться. Благодаря этому я быстро учился. Даже когда умер отец, и я остался один, мне не пришлось голодать. Я подрабатывал писарем, большинство маляв, передаваемых главарям было написано моей рукой. Наш район был невелик и не отличался благоустроенностью, грамотными были единицы, и еще меньше люди хотели показывать свою грамотность. У меня не было выбора, и я сразу настоял на нейтральности своей позиции, заняв место посредника между просителями и паханами. Ко мне обращались те, кто боялся подойти к бандитам, те, кого за невыплаченный вовремя долг уже давно собирались показательно зарезать, члены банд, которых соседи готовы были взять на перо в любой момент при появлении на чужой территории. Я рассчитывал накопить деньжат и, когда пробудятся способности, с относительным комфортом добраться до школы, что устроило бы мою судьбу на приличный срок. Но, как говорится, человек предполагает, а боги располагают. Случай, когда полуграмотный подручный усмотрел в моем письме оскорбление, поставил крест на этих мечтах и моем нейтралитете. Мне пришлось присоединиться к одной из банд, главарь которой обещал мне защиту.  Мне тогда было всего 10 лет, но на улице взрослеешь быстро. Так как членство в банде совсем не гарантирует безопасность, а скорее даже наоборот, я усиленно учился. Перенимал у старейших членов банды их навыки рукопашного боя, учился быстро и бесшумно проникать в запертые помещения, часами лазал по крышам, искореняя страх высоты. Отец сумел настроить меня на верный лад и меня никогда не прельщали нехитрые удовольствия большинства, такие как продажные девки, курево и выпивка. Я научился находить удовольствие в развитии своего тела и, надеюсь, разума. Кастет был моим верным другом, а цепочка с гирькой всегда могла удивить врага. Пусть я и не знал мудрёных приемов, но мог за себя постоять, или сбежать, что тоже немаловажно. 
В 15 лет я, наконец, почувствовал Силу внутри. Собрав все накопления и обещав вернуться, я сел на почтовую телегу, приплатив кучеру и пообещав ему отсутствие проблем с моей стороны. Прибыв в столицу, я не поскупился на наемный экипаж, надеясь избежать проблем с проходом по чужим улицам. Даже в моем захолустье можно было нарваться, а уж в столице… Я опасался этого и решил не экономить. Возница недоуменно покосился на небогатую одежду, не соотносившуюся с ценой поездки, но все же отвез меня по названному адресу. Подойдя к вратам и увидев защитный барьер над территорией, я ощутил, что пришло мое время получить то, что я заслуживаю. Меня зовут Летос. Теперь это моя школа. Школа Милости Светанны. 

                Наставник Ришмон.
  Удачно получилось.  Я прибыл как раз к началу нового учебного года. Конечно, я так и рассчитывал, но состояние дорог далеко не всегда благоприятствует путешествиям, особенно в конце лета. Меня встретили три откровенно бандитских рыла, убиравших территорию под бдительным надзором наставника. Он был в стандартной учительской мантии и держал в руках посох. Вам уже смешно? Мне не очень, учитывая, что этим посохом он периодически воспитывал учеников, прерывая их заклинания, направленные на помощь в уборке. Увидев меня, он удивительно тепло поздоровался, что никак не вязалось с его текущим занятием: «Приветствую коллегу. Меня предупредили о вашем прибытии. Моё имя Севарий». Я несколько оторопело смотрел на эту картину. В этот момент один из воспитуемых, пользуясь тем, что учитель отвлекся, начал быстро корябать на земле заточкой руну отторжения.  Севарий приложил его посохом по хребтине и затер руну. Наставительно произнес: «Сказано же, только руками. Магию надо на занятиях использовать, а не на товарищах». Я только хотел возмутиться таким произволом, как в ворота раздался робкий стук. Севарий тут же тычком посоха направил туда ближайшего ученика.

                Ученик Летос.
  Школьные ворота… Шаг вперед и у меня уже не будет обратного пути, пока я не окончу курс обучения. Немного помявшись, я все-таки постучался. Буквально через несколько секунд калитка отворилась. Меня встретила такая рожа, столкнись я с ним в темном переулке, уже б убегал. Рука сама нашарила кастет. Тот наметанным взглядом оценил движуху и пробурчал: «Расслабься, тут наставник». Я несколько не понял, но все-таки сделал шаг вперед, впрочем, и не думая расслабляться. Там меня встретили целых два преподавателя. Старый хрен с палкой и молодой мужчина, с небольшим саквояжем в руке. Как я определил, что второй тоже учитель? Первый назвал его коллегой. Вот и первое знакомство с преподавателями. В тот же миг хрен с палкой отметил ею одного из воспитанников, убиравших двор. Я тихонько поежился. Если здесь учителя такие, то что ж ученики творят? Меня сразу же отправили к корпусам общежитий, отправив со мной одного из наказанных, в качестве проводника. Удалившись с глаз преподов, он тут же припер меня к стенке и стремительно попытался вытащить кастет. Хрена там, я ударил его башкой в лоб, двинул коленом по яйцам и, когда его скрючило, добавил кастетом по затылку. Его бесчувственное тело лежало передо мной и до меня постепенно стало доходить, что я уже не на улице родного городка, а в школе, где, возможно, и не разрешалось ношение кастета. Тут же меня накрыло волной ужаса: а если я его убил? Я смягчил удар, но все таки кастет. На шум подошли оба преподавателя, тот, что в сюртуке, воззрился на кастет в моей руке с таким откровенным ужасом, что я даже улыбнулся. Встретив взгляд второго понял, что улыбнулся я очень зря… Посох отоварил меня по кисти и кастет выпал из руки. «Так так так, и что мы тут видим?» — он очень недобро улыбнулся и жестом кинул в бугая какое-то заклинание. Тот сразу зашевелился. Поворочавшись, он тяжело приподнялся, очень аккуратно шевеля ногами. Или заклинание слабое, или преподаватель намеренно не стал лечить. Встав, тот с ненавистью покосился на меня. Наставник молча рассматривал нас. «Как видите, уважаемый Ришмон, эти дети крайне агрессивны и трудновоспитуемы. Без применения физических наказаний, кои так шокировали вас при первом знакомстве, сладить с ними невозможно», — старик обратился ко второму учителю подчеркнуто спокойно, будто бы мы здесь не стояли. Я потерянно молчал, стараясь не сталкиваться взглядом с побитым парнем. В его глазах читалось отчетливое желание устроить мне свидание с духами. Ага, то есть новенького зовут Ришмон. Запомним. «Но, уважаемый Севарий, как так можно? Самим избивать детей, разве это может привести к положительным изменениям в их характере?» — удивленно и даже как-то жалко ответил новенький. «А вот это вы зря. Вот тот, что валялся избитым, убил не менее трех человек, видите следы на ауре? Второй пока чистый, но его привычки вы уже увидели. Дюжины шагов не прошел по территории школы, уже драка, с применением бандитского оружия. И не постеснялся же в школу пронести», — при этих словах Севарий еще раз огрел меня по руке. Я сдержал стон и постарался незаметно пошевелить пальцами. Как ни странно, но он ничего не сломал, наверно, рука у него уже была набита на таких, как я.  В принципе, он был прав. Меня никто не заставлял бить по голове, мог бы отдать кастет и все. Сомневаюсь, что меня стали бы избивать здесь. Но отдать свое оружие? Никогда. Я смотрел на учителя, ожидая, пока мне вынесут приговор. Точнее, нам. Севарий вновь посмотрел на меня: «Будешь пойман с оружием — в карцер на трое суток. Успеешь применить — нанесу на лоб руну подобия, будешь ощущать все, что чувствует избитый тобой ученик. Сейчас иди в корпус, заселяйся и знакомься с соседями. Наказание пока отложим». Старик толкнул меня посохом в направлении второго, тот молча направился вперед. За спиной раздался негромкий разговор, но я не мог задержаться и послушать, провожатый пер как тяжеловоз, и мне ничего не оставалось кроме как пойти за ним.

                Наставник Ришмон
  Проводив взглядом пару драчунов, я в растерянных чувствах уставился на Севария. Кажется, я начинаю понимать, почему этой школы так все боятся. Он усмехнулся: «Не стоит делать такие заявления при учениках. Слабых они не жалеют, а жалость и сочувствие воспринимают только как слабость». У меня не хватило слов, чтобы ответить на это и сдавленным голосом спросил, где размещаются преподаватели. Севарий доходчиво объяснил мне маршрут, и я направился за теми парнями. Как оказалось, корпуса преподавателей и учителей находились рядом. Старший наставник же направился обратно к уборщикам, оттуда сразу же донеслось недовольное ворчание. Видимо, они все-таки убрались с помощью магии, пока мы здесь разбирались с хулиганами. Моя мысль перескочила на увиденное. Тот парень попросту избил до потери сознания своего товарища, и очень быстро, мы только услышали шум, как уже все было кончено. Что же случилось с этими детьми, что они не задумываясь вступают в драку, применяют оружие и не жалеют никого. Я поежился. Мне теперь с ними очень долго придется общаться, практически даже жить по соседству. Стоит нанести на тело руны защиты, да и не помешает сделать небольшой усыпляющий артефакт. У меня слишком маленький резерв, чтобы ходить без опаски в таких условиях. Занятый такими мыслями, я не замечал ничего на своем пути и закономерно нарвался на разборку отправленных вперед детишек. Старший что-то яростно доказывал новичку, который стоял тихо, но твердо. Я успел укрыться до того, как меня заметили и теперь старательно прислушивался.
— Слу, Летос, у нас за такое голову в жопу заталкивают, понял, да?
— А у нас за попытку отобрать приблуду тело уже не опознают. Что, по-нашему сделать?
— Ты рамсы то не путай, не у себя в деревне.
— Ты что, попутал? Ты на кого батон крошишь?
Я старательно прислушивался, но даже то, что услышал, нуждалось как минимум в расшифровке. В конце концов, мальчики о чем-то договорились. Новенький позвенел чем-то в рукаве, старожил угрюмо кивнул и повел его дальше. Выждав некоторое время, я тяжко выдохнул и сел на землю. Как, как мне с ними работать, если я даже понять их не в состоянии? Немного повздыхав, я решительно пошел в корпус. Рано или поздно, но я разберусь с этими проблемами. В корпусе меня ждал вахтер и рунный сканер, настроенный на ряд часто употребляемых металлов и некоторые части растений. Я прошел через арку и на малахитовой плитке перед вахтером проявились руны отклика. Он внимательно их изучил и, придя к какому-то выводу, обратился ко мне: «Вы наставник Ришмон?» Я молча кивнул. Он вытащил из сундучка комплект ключей с привязанным номерком: «Третий этаж, свернуть налево». Я машинально кивнул и, спохватившись, спросил: «Где можно узнать о правилах проживания?» Вахтер поморщился и сунул мне изрядно потрепанную книжицу «Общая информация для заселяющихся в общежития квартирного типа». Я сунул книжку в сумку и попрощавшись, пошел наверх, искать свою комнату.

                Ученик Летос.
  Зарамсив проблему, мы пошли к корпусам. Мерк обосновал свои мотивы, но такие быстрые действия навели на него больше проблем, чем промедление. Ну не знал я, что нельзя на территории школы иметь при себе оружие. Старожилы, конечно, знали, как правильно прятать и из чего делать чоткие приблуды, но я-то этого не знал! В общем, наказание за ношение оружия разделялось на всех, кто знал и не донес. Парню не хотелось в карцер, и он решил по быстрому заломать дохляка. Вот и  нарвался. Я засветил ему свою гирьку и быстро перевязал её на предмет ношения на шее. Если кто докопается, то это символ грехов моих, дабы не забывал я об их тяжести. Услышав такое обоснование, парня перекосило, но он согласился с тем, что это может прокатить. На одну отмазку точно сойдет, а там видно будет. Кастет пришлось оставить. Ну да ладно, думаю, здесь со мной не откажутся поделиться опытом. После того, как вахтер долго и нудно допрашивал меня по поводу гирьки, мне выдали ключи, книжку с правилами и отправили в комнату. Там меня ожидали соседи.

                Наставник Ришмон.
  В комнате меня ожидали вполне приличные условия. Стол, шкаф, тумбочка, пара полок на стенах. Отдельно от комнаты была кухня. Я сразу полез туда, меня ожидал казенный набор посуды, металлическая пластина на керамической подставке, с рунами огня на ней. Хм, модель то устаревшая, регулировка температуры только за счет подачи силы пользователем. Для школьников-то еще ладно, им упражнение по развитию контроля, но для учителя это только лишняя трата времени. Правда что-то мне подсказывает, что если я пожалуюсь на это, никто не почешется. Ладно, надеюсь, зарплаты хватит на обеспечение приличных условий проживания. Не будь я в юности любителем охот, пожалуй, встретил бы эти условия с куда большим возмущением. Раскидав вещи, я присел на кровать. Железная основа сиротливо стояла в углу комнату, но под столом я заметил здоровенный сверток, напоминавший постельное белье. Им он и оказался. Застелив кровать, я устало уселся на неё. Впечатления от дороги и школы навались сразу, и уложили меня одним ударом. Единственное что я успел — развесить одежду на заботливо вбитые в стенку гвозди.
  Наутро я вспомнил, что завтра будет первый учебный день. Застонав, я начал морально и физически готовиться к тому,  что придется обходить кабинеты, получать учебные планы, принимать новый класс и, разумеется, знакомиться с учителями и территорией. «Надеюсь,  мне повезет, и я не буду классным руководителем. Тогда можно будет отбросить сразу половину дел из этого списка. Пошарив по кухне, еду я не обнаружил. Замечательно, ищи теперь и столовую, с утра-то пораньше.  Еще и вчера ничего не ел.  По-быстрому собравшись, я спустился вниз и поздоровался с вахтером, сходу задав самый важный для меня вопрос в текущий момент времени: «Где здесь можно поесть?» Вахтер, ухмыльнувшись, отправил меня в главное здание. Как он сказал, там, в подвале располагалась столовая, в которой питались как ученики, так и учителя. Без приключений найдя главный корпус, я спустился в подвал. Подойдя к окошку, встретил там крайне страшного вида подавальщицу.  Подавив инстинктивное вздрагивание, я робко поинтересовался меню. В ответ я получил поднос, на котором стояла пара тарелок, 3 куска хлеба и стакан компота. В тарелках было что-то разноцветное, но, кроме цвета, ничем оно друг от друга не отличалось. Предвосхищая мой вопрос касаемо приборов, она махнула рукой налево. Я взял из расположенной там батареи ложек и вилок столовую ложку и посмотрел в зал. Многие столы были заняты парами и тройками парней, но несколько все же оставались свободными и я пошел к одному из них. Усевшись, я погрузился в изучение увлекательного мира здешней готовки. Так и не определив, в какой из тарелок первое, а в какой второе, выбрал методом тыка и запустил ложку. Попробовал и с некоторым даже удивлением начал катать на языке странную массу. Как ни странно, но её вкус не соответствовал внешнему виду и вполне удовлетворил даже мой, привыкший к чревоугодию вкус. Наверно, у этих парней такое питание занимает не маленькую долю в их тяге к учебе здесь. Пока я был занят дегустацией, ко мне подсел еще один преподаватель. Вежливо покашлял,  и, пока я лихорадочно проглатывал, сообщил мне о том, что это зал для учеников. Учительская же комната располагалась чуть далее по коридору. И кормили там не в пример лучше, по его словам. Решив, что то, что взято, должно быть съедено, я вежливо отказался от его предложения проследовать туда и спокойно продолжил принимать пишу. 


Рецензии