Маленькая девочка

- Пошли со мной в парк? Потом можно будет зайти в ближайшую кафешку и выпить чашку горячего кофе, - она улыбалась, держась за мой рукав.

Такие девочки есть у всех. Приставучие, наивные, глупые. Смысл не в этом. Смысл в том, что они есть и они рядом. Они не решаются подойти слишком близко, словно бабочки, порхающие у живого огня. Но и далеко не уходят, поэтому всегда рядом. И кто знает, больше пользы от них или вреда?

Эту девочку я встретил не так уж давно – где-то полгода назад – и с тех пор она постоянно ходила за мной хвостом. Улыбалась, отводила взгляд, смущалась, краснела, спотыкалась – вела себя максимально глупо, как только могла. Как хватало решительности, подходила ближе, обнимала, держала за рукав и звала куда-нибудь гулять. Подобное ей давалось с трудом, с огромным трудом. Я не раз видел, как она кусала от напряжения губы и изредка косилась в мою сторону перед тем, как решиться подойти поближе. Она пыталась перебороть себя, я это видел и не понимал, зачем ей это. Представить ее как-то иначе, какой-то иной казалось мне невозможным, как дойти до луны пешком. В будущем – кто знает? – это может стать возможным. Но сейчас это было за гранью ее возможностей.

Эта девочка была слишком привязчива. Она буквально не давала забыть о себе, каждый раз держась рядом. Не далеко и не близко, а именно рядом. Когда я не мог привычно найти ее в толпе, я начинал испытывать смутное беспокойство за эту маленькую девочку, но тут же прогонял эти мысли. Девочка была маленькая, однако стремилась меня опекать, заботиться. Ее попытки были так наигранны, смешны, бессмысленны. Иногда казалось, будто ей больше заняться нечем, кроме как рядом крутиться, но я сдерживал свою злость – глупо срывать свое сиюминутное раздражение на глупых девочках.

У нее был какой-то секрет, о котором знали или догадались уже все, но я старался не подавать виду. Зачем? Лишнее знание – лишняя ответственность. Зачем мне ответственность за неразумную девочку? Она была умной, но глупой оставалась в душе. Девочками в ее возрасте оставаться непринято – кого интересуют детские параллельные мирки? А она упрямо оставалась в пределах своих фантазий, боясь сделать шаг вперед. Я менял девушек, причиняя этим ей боль, но она стискивала зубы и сжимала руки в кулачки. Она ни разу ничего не возразила мне, просто всегда улыбалась. Неужели я не понимал, что за ее жалкими попытками обратить на себя внимание крылось что-то большее, чем жажда этого глупого внимания? Она пыталась казаться старше, раскрепощеннее, умнее. Но каждый раз маски падали, причиняя ей боль. Но она не плакала, просто улыбалась, боль выражая глазами. Наивная глупая девочка чего-то ждала, отчаянно веря в чудо. В наше время люди уже не верят в сказки. И таким девочкам, как ты, тоже пора перестать верить.

Девочка, тебе пора повзрослеть. Быть собой, но взрослой собой. А потому…

- Нет, не могу, - я осторожно высвобождаю рукав рубашки из ее цепких пальчиков. – Может, как-нибудь потом.

Мне нравилось, как она улыбалась. Но как она плакала, нравилось больше.


Рецензии