О капитализме и социализме

Источником всех изменений в России сейчас является власть, а какой - либо творческой части общества, которая смогла бы влиять на все происходящие изменения, пока не существует.

Это перестраивает работу политологов и экономистов в плоскость пассивных предположений о том, что будет в результате тех или иных преобразований, которые производит власть. Это касается и армии, и промышленности, и медицины, и образования, и сельского хозяйства. Хотя в действительности, без творческого отношения общества к происходящим реформам, эти реформы могут иметь противоположные результаты - относительно желаемых целей.

Недавнее вступление России в ВТО, когда 131 депутат ГД считал принятие таких договорённостей  противоречащими Конституции, когда никто никого не слушал о том, какой ущерб принесёт России такое вступление. Общество даже не интересуется,  кто положит себе деньги в карман за принятие решений, противоречащих интересам России, не интересуются, как обогатятся ТНК.

Когда-то , М. Тэтчер сказала, что общества не существует, есть отдельные люди. Это высказывание очень подходит к России.
Совсем другая ситуация - в ЕС. В большинстве стран, налогообложение больших доходов составляет около 50%, а Франция проголосовала за президента, который собрался установить  ставки налогообложения - 75% с доходов свыше 1 млн. евро! В сравнении с Россией - подоходный налог составляет 13%, в Казахстане - 10%. Корпоративный налог на прибыль не является собираемым налогом, а в условиях понижения пошлин ( соглашения с ВТО ) открываются условия для ещё более
"успешного" ухода от этого налога, в крупных корпорациях уже сейчас материальные затраты завышают так, чтобы налог на прибыль стремится к нулю.

В определении степени социализации общества, степени возможности заботы государства о различных
слоях общества, является подоходный налог, именно - способы его исчисления для богатых и бедных людей. Если в Китае подоходный налог не исчисляется с доходов, близких к 500 долларов в месяц,
то в России подоходный налог 13% начисляется на доходы и 3 000 рублей, и 30 миллионов рублей в месяц.

Число богатых людей во Франции, у которых годовой доход превышает 1 миллион евро, составляет около 3 тысяч человек. Вполне возможно, что кто-то из них задумается, чтобы перевести свой бизнес, например, в Бельгию, где подоходный налог составит 50%. Однако следует признать, что именно во Франции произошла победа социалистического выбора направления налогообложения  граждан.

Многие считают социализмом государственную форму собственности активов. Однако перенос центра тяжести налогов на богатых людей является признаком социальной справедливости с точки зрения среднего класса и бедных слоёв населения. Возможность проведения социальных мероприятий, степень вовлечённости правительства в дела государства, является показатели источника таких активов- именно, внутренний и внешний долг, а также степень отнесения к населению прав на доходы от реализации природных ресурсов.

Например, при социализме невозможно присвоение природных богатств иностранными и отечественными олигархами. В частности, в Норвегии, наиболее значительная часть от продажи нефти принадлежит государству.

При соотношении долга к годовому ВВП около 120 % также возникают возможности для социалистических отношений, - при этом качественно повышается степень защиты работающих и не работающих людей. Во Франции, Германии, это отношение около 80%, в Греции - 150%, в Италии - 120%, в США - несколько выше 100%, в Японии - 200%.

Идею дополнительного обложения доходов свыше 1 миллиона долларов в год предлагает и президент США Б. Обама и демократы.


Рецензии