Самый верный путь
По аллее шла процессия в полтора десятка человек во главе с каким-то кривоносым гражданином. На головах людей были надеты кастрюли различного размера, не всегда, однако совпадавшие диаметром с головами их владельцев. В руках этих людей были половники, коими они от всей души лупили по своим эмалированным головным уборам. На голове кривоносого гражданина не было ничего, однако звук, исходивший от его головы, по которой он стучал огромной поварёшкой, почти не отличался от звука, исходившего от остальных. Одеты они были в длинные балахоны одинакового цвета.
«****утым нет покоя» горестно вздохнул Непоседов, и решил было убраться от греха подальше, как вдруг кривоносый гражданин, поравнявшись с его скамейкой, остановился и, выкатив на Непоседова большие чёрные глаза, произнёс:
- Хочешь узнать, чего ты хочешь?
«Чтоб вы лесом шли, дебилы» подумал Непоседов, а вслух произнёс:
- Да я и так знаю…
- Нет, твои знания неверны, ты не вникаешь в суть вещей, поверхность видишь – это скверно. Я научу тебя. Скорей… Давай вступай же в наше братство, неси сюда своё богат… гм, то бишь себя. Глаза твои открою я!
- Что это за братство такое? - спросил Непоседов, из-за врождённой вежливости не решаясь сразу послать кривоносого сотоварищи по известному адресу.
- Братство самого верного пути! Наш путь один из самых верных, всё, что ты слышал до сих пор из уст неправильных и скверных, всё это твой затмило взор. Глаза твои открою я, мы будем как одна семья!
- Заело что-ли? По нормальному можешь говорить? – буркнул Непоседов. Настроение было испорчено окончательно.
- Могу, – осклабился кривоносый, - если пойдёшь с нами, то познаешь непознанное, увидишь невиданное, возжелаешь нежеланное. Вот, посмотри! – кривоносый указал на столпившихся вокруг них людей с кастрюлями на головах, - вглядись в счастливые их лица…
Непоседов посмотрел на сверкающие из-под кастрюль глаза и, как-то жутковато ему стало под перекрёстным огнём столь разных людей с таким вот одинаковым для всех взглядом.
- Какие-то они у вас… Гм, одинаковые с лица,- осторожно заметил Непоседов.
- Потому что мыслят в нужном направлении! – довольно ответил кривоносый, - познали счастие они, привёл я к цели их желанной, им путь я указал во тьме! Приди ж и ты скорей ко мне…
- Время собирать камни!!! – вдруг хором грянуло из-под кастрюль.
Непоседов вздрогнул от неожиданности. «Вот уж точно, камень бы сейчас не помешал», - растеряно подумал он, ища незаметно взглядом какой-нибудь предмет на случай самообороны.
- Кастрюли эти… Для чего? Ужель такая нынче мода? – Непоседов решил, что с психами нужно разговаривать на их языке.
- Уж такова людей природа, что пастырь им необходим, - радостно продолжил кривоносый, - на стук идут все как один. Пока их головы нежны, кастрюли эти им нужны. Ну а мою, едрёна вошь, уже ничем не прошибёшь. Я при желании, как пить, могу и рынду заменить… Ну что, согласен или нет. Не слышу правильный ответ!
- Ну и что для этого нужно? - переходя на нормальную речь, спросил Непоседов, - я так понимаю это не бесплатно?
- Ой, да пустяки. Ты главное кастрюлю свою захвати. Три раза от меня огребёшь половником по башке, и всё. Ты уже почти что счастлив. Некоторые со второго раза улыбаться начинают. Ну а потом, понятно дело, заключим договор. Ты платишь мне, а я тебе глаза открою, и тогда, увидишь просто, без труда, людскую сущность наяву. Вот гадом буду, не совру.
- А конкретней?
- Можно и конкретней, – улыбнулся кривоносый, - вон видишь, человек идёт, - и показал длинным пальцем на проходившего мимо тщедушного человечка, в потрёпанной куртке и с огромными линзами на носу, - знаешь кто это?
- Конечно знаю, – улыбнулся в свою очередь Непоседов, - это дядя Миша, наш электрик. Добрейший души человек, мухи не обидит.
- Как бы ни так! – засмеялся кривоносый, - я уже отсюда вижу, что это матёрый зоофил, педофил и даже некрофил. А ещё у него склонности к каннибализму на предпоследней стадии. Вишь, как носом повёл? Наверняка добычу чует…
Проходящий мимо дядя Миша, остановился на мгновение, посмотрел на них близорукими глазами, что прятались за толстыми стёклами очков, непонимающе поморгал и двинулся дальше, кутая тощую шею в рваный воротник.
«Совсем ****улся» удручённо подумал Непоседов, но спорить с психом не стал, потому что прекрасно знал, что это бесполезно.
- Зачем мне это всё?
- Как это зачем? – удивился кривоносый, - ты что, не хочешь научиться выявлять среди себе подобных, различных мудаков звероподобных? Я научу тебя, как их распознавать, такое только я могу лишь дать. Учения новей ещё не видел свет. По окончанию получишь трафарет. Его приложишь ты к любому и тогда, диагнозы поставишь без труда!
- Знаете, - не выдержал Непоседов, - я вот уже сейчас без всякого учения, перед собою вижу кучку мудаков…
- Какое облегчение! – воскликнул кривоносый, - вот видишь, чуть со мной поговорил и сразу мудака определил. Ну что, согласен среди нас ты оказаться?
- Уж жить пора! Пора меняться!!! – опять в один голос грянула толпа.
«Пора тикать…» - подумал Непоседов. «Куда б съебаться? Ещё чуть-чуть и как они заговорю. Ну вот, пожалуйста, зараза прицепилась... Ишь встали, ишь столпились. Один и тот же взгляд, слова, одни и те же мысли. Мозги, видать, совсем прокисли, коль нужен вам по жизни проводник. Иначе заплутаете… Тупик мерещиться вам всюду, только вот, не факт, что это самый верный ход. Себя не слышите, а слышите его…. Есть только вы и больше ничего. На остальных повесив ярлыки, не замечаете, что сами… чудаки…».
Понимая, что ситуация выходит из-под контроля и что ещё немного и он окажется среди этих кастрюлеголовых, Непоседов лихорадочно перебирал в голове пути отступления, как вдруг услышал краем уха какой-то не совсем ещё понятный, но странно знакомый звук. Он посмотрел на небо, и вдруг спасительная мысль мелькнула в голове:
- Смотрите, журавли! – и вытянул руку в направлении осеннего неба.
Кривоносый и толпа машинально посмотрели вверх. И действительно, по небу, печально перекликаясь, летела стая журавлей. Особенно выделялся среди них один довольно таки крупный и, судя по всему уже немолодой журавль, уверенно летящий впереди всех.
- Как думаете, долетят? – донёсся из-под одной кастрюли неуверенный голос.
- Должны, - ответил кривоносый, внимательно наблюдая за полётом журавлей, - хотя тот путь, что предлагаю я, не помешал и им бы тоже…... Кстати,- тут он переключил своё внимание на задавшего вопрос, - А что это мы так не уверены, а? Ну-ка, браться и сёстры, поработайте-ка с ним.
Несчастный быстро спрятал голову под кастрюлю, а окружившие его браться и сёстры, энергично заколотили половниками по уже порядком измятой и покорёженной кастрюле. До Непоседова, удачно «сделавшему ноги» и теперь пробирающемуся дворами в более безопасное место, доносилось что-то, издали напоминавшее «Славянку». Выйдя на незнакомую улицу и отдышавшись, он приблизился к стоящему одиноко посреди тротуара молодому небритому мужчине в плаще и поношенных сандалиях. Тот, приложив ладонь к глазам, смотрел на небо и улыбался только одному ему известным мыслям. Непоседов встал рядом, задрал голову и посмотрел на уже чуть видимый среди облаков косяк.
- Как думаете, долетят?
Мужчина посмотрел на Непоседова пронзительными глазами, в которых словно затерялся кусочек неба и, улыбаясь, ответил:
- Долетят. Насчёт вожака сомневаюсь, но остальные точно долетят…
Свидетельство о публикации №212091300157