Памир каменный мир прощание 2

   Переночевав  в  местной  гостинице ,  вскочили  на  рассвете  и  помчались  в Аэропорт  в  надежде   улететь .  Но  обстановка  не  менялась  --  ничего  не  летало  и  не  ехало  в  сторону  Душанбе .  Вновь  --  ожидание  и  полная  неопределённость ...  Звоню  на  погранзаставу,  прошу  капитана  чем-то  обнадёжить,  но    тишина ...    Никаких  перемен  к   лучшему   не   наметилось,  и  все  отпускники-пограничники  так-же  не  могут  выбраться  ни  воздушным ,  ни  наземным  путём .

Отдежурив  в  Аэтопорту  впустую ,  снова  плетёмся  в  гостиницу,  затем  идём  бродить  по  городу.  Заходим  в  местный  Универмаг  и  там  я  обнаруживаю  массу  дефицитных  для  Москвы  товаров .  От  безысходности  начинаю  отовариваться  прекрасными  нитками  мулине  для  вышивки и  ввиде  памятного  сувенира  приобретаю  памирский  барабан ,  как  необходимую  вешь  для  дома ,  для  семьи.  Но  барабан  очень  необычен,  как  и  многое  на  Памире.  Он  ввиде  красивого  керамического  кувшина  с  длинной  горловиной  и  широкой  нижней  частью,  вместо днища которой натянута  кожа , как на обычном барабане .  На  ремешке  он  вешается  на  плечо  днищем  вперёд ,  по  которому  отбивают  ритм  пальцами  рук,  а  звук  выходит  через  горловину   за   спиной .  Прекрасная  вещь,  отвлекающая  в  грустные  минуты !  Он до  сих  пор  со  мной,  провезенный  в  целости  от  начала  и  до  конца  через  полземли !  Как  прекрасное  воспоминание  о  незабываемом  крае ...

Поздно  вечером  пытаюсь  дозвониться  до  Москвы,  но  связь  не  работает ,   передаю  ситуацию  транзитом  через  друзей  в  Душанбе ,  а  на  работу  даю  телеграмму  о  непредвиденной  задержке  всвязи  с  политической  ситуацией ...
Назавтра   всё  повторяется  без  изменений .  Мой  барабан  тщательно  упакован  в  сумке,  обложенный  вещами  снаружи  и  внутри ,  готовый  к предстоящей   многотрудной   дороге ...
Бродя  по  городу,  встречаю   знакомого  капитана  в  патрульной  машине,  останавливаю,  расспрашиваю,  прошу  совета  --
--  Только  ждать,  внутри  страны  напряжённая  политическая  обстановка,  готовая  взорваться   с  любой  из  сторон  конфликта .  При  этом  Российские  войска  призваны  к  полному  нейтралитету ,  всё  командование  в  Душанбе ...
 Аллочка,  ничем  не  могу  помочь  с  транспортом, сама  понимаешь  ...  Надо  ждать,  и  будь  осторожна,  поздно  по  городу  не  ходи !  Могу  отвезти  обратно  в  Гарм  Чашму,  это  я  могу !  --
--   Конечно  понимаю,   буду  ждать  и  надеяться ...  --
 
Собираемся  всей  нашей  группой  и  совещаемся .  Чеченцы  узнали  что  отсюда  ходят  караваны  дальнобойщиков   по  другой  дороге  из  этого  каменного  мешка на г. Ош ,  в  Киргизии .  Эта  дорога  в  народе  названа  «Дорогой  смерти»,  когда-то,  помню,  её  воспевал  журналист  и  бард  Борис  Вахнюк ,  романтик  трудных  дорог !  Совсем  недавно  нелепейшим  образом  погибший  на  улице  Москвы,  с  двумя младшими дочерьми  сбитый  машиной  ...  Что  наша  жизнь?  --  игра ...

Дорога   идёт   через  весь  Памир  на  высоте    вдоль  китайской  границы,  мимо  ещё  одного  природного  чуда --  Сарезского  озера Которое заслуживает отдельного подробного повествования  ... ( стоит глянуть в Ин-ет !)
Для  справки  --
--    Самая высокогорная дорога на территории бывшего СССР, трасса М41 Ош-Хорог-Душанбе
является многолетней мечтой автостопствующих. Однако, строгий погранрежим
в годы СССР, а ныне - и политическая нестабильность в Таджикистане
приводит к тому, что трасса сия пока еще никем не пройдена. Однако,
нам при поездке в Таджикистан в 1999 г. удалось выведать сведения
про нее.

    Дорога существует до сих пор и даже явлется круглогодичной. Асфальта
нет, и где он был, уже не увидать. От Хорога до Душанбе, в районе
Калайхум-Комсомолобад, трасса испорчена, и машины едут по новопостроенному
маршруту Калайхум-Зигар-Хирманджой (вдоль Пянджа), далее выходят
на Куляб-Душанбе.  (  Однажды  побывала  на  этом  участке  трассы  вместе  с  полковником  ,  ввиде  экскурсии.  Не  у  каждого  хватит  нервов  выдержать  подобный  аттракцион,  надо  сказать !  Когда  передок  машины  упирается  в  каменную  стену,  в  то  время ,  как  задние  колёса  зависают  над  пропастью  без  дна ...  на  совершенно  разбитой   каменистой  дороге   ...  Взываешь  только  ко  Всевышнему  ... )

    Большая часть трассы проходит по высокогорью. Много перевалов высотой
до 4655 м (пер.Акбайтал). Населенные пункты редки и невелики.

Дальнобойщики  берут  в  кабину  2х  пассажиров  для  приработка ,  так  что  можно  договориться !  Думаем  ещё  немного,  и  пойдём  на  машины .  Звоню  в  Москву,  хоть  нет  связи,  но  один  вновьприобретённый  знакомец  в  Хороге -- Назар  помогает  мне  по  блату  связаться  с  Москвой, правда в надежде на приятный вечер в моём обществе, в чём пришлось не оправдать его надежд ...
 Наконец  рассказываю  мужу  об  открывшейся  перспективе ,  обещаю  сообщить о  нашем  коллективном  решении  ехать  на  г.  Ош ...
Тем  не  мене,  наше  вынужденное  и  бесплодное  ожидание  длится  уже  7  дней!  И  собравшись  вечером,  мы  решаем  назавтра  идти  к  дальнобойщикам,  о  чём  я  сообщаю  мужу  в  Москву, о  том, что  лететь  я  буду  скорей  всего  из 
г. Ош  ...  Выслушав  истерику  на  другом  конце  провода,  после  того,  как  по  Атласу  дорог  он  посмотрел,  что  из  себя  представляет  этот  Памирский тракт 
с 10-ю  высокогорными перевалами ... 
Обещаю  ждать  до  завтра .
На  8й  день  безрезультатного  ожидания  мы  идём  к  дальнобойщикам  и  договариваемся  на  завтра  ранним  утром  отправиться  в  путь ...
**************************************** Фото. Вот такие дороги на Памире ...
(Далее  --  финал .)http://www.proza.ru/2012/09/15/1726


Рецензии
В1968 году, находясь на излечении после полостной операции, мне не жить не быть была нужда попасть в город Ленинград, где у меня была назначена встреча с моей невестой( будущей женой.) В бездарном ожидании летной погоды более недели, я найдя оказию в виде машины Газик, выпуска затертого довоенного образца, рано по утру в последних числах октября начал передвижение по дороге ,что у вас на картинке от Хорога в сторону Душанбе. Через три дня увидел все "красоты" и преимущества автотранспорта перед самолетами добрался до Душанбе. А далее самолетом до Ленинграда без проблем я уже 6 ноября был на месте встрече. Встреча с невестой с 1969 года стала нашей общей жизнью в том же Таджикистане, но уже на афганской,а не на китайской границе. Своим рассказом вы навеяли мне рассказ о сказанном Вам. Спасибо С наступающим Новым годом Вас Алла и мужа вашего тоже. Ждать не лучше чем догонять. Александр.

Александр Жгутов   25.12.2016 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Александр! Рада, что мои незабываемые впечатления о Памире вызвали у Вас ответные, что могут быть лишь у побывавших в тех потрясающих местах! Самые тёплые пожелания в Новом Году Вам и Вашей семье в ответ! Кстати, Вы поняли, что китайская граница на Памире уже граничит больше с Киргизией по направлению к Оше... Незабываемо! С искр. теплом, Алла.

Алла Зиливинская   25.12.2016 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.