Мой путь в Канаду

                Предисловие

   Вот уже 11 лет моя семья живёт в Канаде, славном городе Монреале. Сегодня, оглядываясь  назад, в далёкий 2001 год, когда мы впервые ступили на канадскую землю, я понимаю, что всё  что нам пришлось пережить и преодолеть за эти годы было не зря. Мы - граждане Канады! Слово ностальгия, к счастью или сожалению, нам не знакомо. Мы любим эту страну и счастливы, что когда-то, много лет назад, не побоялись и сделали  шаг, как казалось тогда в неизвестность.

   Иммиграция - сложный и болезненный процесс. Жизнь начинается с чистого листа. Не все способны пройти этот путь до конца. Обычно, после быстро проходящего приступа эйфории, адаптация подразделяется на три этапа:
   Первый - полное неприятие: все было лучше в родной стране.
   Второй - в новой жизни, оказывается, не так всё плохо и кое-что уже начинает нравиться.
   Третий -  новая страна становиться родной.

  Как быстро  происходит адаптация?  По разному, это зависит от многих факторов. Все мы учимся на своих ошибках, но, конечно, лучше бы было учиться на ошибках других. В этой книге я обобщила наш многолетний    опыт жизни в Канаде, и надеюсь, что это поможет будущим иммигрантам принять нужное решение и сделать правильный выбор.
 

                1. Страшное известие

   1995 год. Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Моей дочери 8 месяцев. Магазины пусты и единственным развлечением для меня, и таких же как я молодых мам, был ежедневный поход на молочную кухню.
В очереди за детским питанием мы делились новостями, сплетничали, одним словом, общались. У всех похожая ситуация: молодая семья с малым достатком, делящая квартиру с родителями мужа или жены. Моя семья состоит из четырёх человек: моя мама, я с мужем и наша маленькая дочь. По мнению многих, мы ещё неплохо устроены: у нас 30-метровая 2-х комнатная квартира. Но это всё наше богатство. Мама и муж работают на военном заводе и получают копейки. Зарплаты мужа хватает на две упаковки памперсов. Для нас это роскошь. Утешаем себя тем, что такие подгузники вредны для малышей. Каждый раз, жалуясь отцу своего ребенка на безденежье, я получаю один и тот же ответ:
   - Я не умею воровать!
   Хорошо и гордо сказано, вот только проблемы это не решает.

   Однажды днём кто-то позвонил в дверь. На пороге стояла женщина-почтальон. Выражение её лица не предвещало ничего хорошего:
   - Вам телеграмма. Плохая!

   Прочитав её, у меня подкосились ноги: умерла Тамара, младшая сестра мамы из Сибири. Что могло случиться с совсем ещё молодой женщиной? Зная, как любила мама свою сестру, я понимала, что этот удар ей будет нелегко пережить. Но сейчас самое главное - успеть на похороны. Путь из Подмосковья в Сибирь не близкий, а билеты дорогие. Собрав все имеющие в наличии деньги моя плачущая мама уехала, а я осталась без единой копейки, с ребенком на руках и не “умеющим воровать мужем”. Все мои попытки одолжить небольшую сумму закончились провалом и через 2 дня я поняла, что если завтра я не найду деньги, то послезавтра, нам нечего будет есть.

   На другой день по дороге на молочную кухню, я встретила девушку с работы. Ей сразу стало ясно, что у меня что-то произошло. Давясь слезами, я ей все рассказала.
   - Сто рублей тебе хватит? - тут же последовал вопрос.

    В этот момент она была для меня воплощением ангела сошедшего с небес. Не зная как её благодарить,  но в то же время, мысленно сжимая кулаки, я сказала себе:
   - Никогда! Никогда моя дочь не испытает ничего подобного в своей жизни! Я буду землю носом рыть, я переверну всё с ног на голову, но обеспечу ей достойную, человеческую жизнь.

   Дав себе подобное обещание, я не имела ни малейшего представления, как это осуществить. Но ведь ещё Эйнштейн  говорил, что мысль материальна, а значит надо думать и мечтать.

                2. Нашла!

   Прошло полгода. Жизнь шла своим чередом. Муж, будучи инженером-механиком первой категории, получал чисто символическую зарплату. Мама выбивалась из сил, что бы нам помочь, а я металась в поисках какой-либо подработки. Венцом моих желаний было найти хорошую работу, поэтому каждое утро я бежала в газетный киоск и покупала свежую газету с объявлениями о работе.
 
   Однажды, просматривая новые вакансии я наткнулась на необычное объявление:
   " Профессиональная иммиграция в Канаду. Тестирование кандидатов.
     Оформление Иммиграционных Документов "

   Oбъявление притянуло меня как магнитом. Что то говорило мне, что это тот самый шанс, который мне нельзя было упустить.


Рецензии