Сценарий к мюзиклу Звездный мальчик

*Творчество нашей семьи: сценарий и стихи (авторы Власовы - мама, дети, папа),
К мюзиклу_"Звездный мальчик"_по сказке О. Уайлда._1998 г._Июнь.
 
Звездный мальчик.
Действующие лица:

1. Лесоруб 1.
2. Лесоруб 2, он же – Лесоруб – отец.
3. Девочка в белом – Ангел-хранитель Звездного мальчика.
4. Девочка в пестром, злая сторона Звездного мальчика.
5. Сестра, младшая дочь Лесоруба 2.
6. Нищенка, затем - Королева – настоящая мама Звездного мальчика.
7. Братья_(минимум, 2 чел.).
8. Плохие ребята_(минимум, 2 чел.).
9. Звездный мальчик.
10. Воины_( 2 чел.).
11. Злой волшебник.
12. Прокаженный, он же – Король - настоящий папа Звездного мальчика.
13. Звезда – метель.  ……………????


Звездный мальчик.
Действие_ 1__.

Лесорубы только что выбрались из леса. Они устали, замерзли.

     Лесоруб 1:   -  Как же холодно!
Лесоруб 2:   -  Смотри, смотри! Видишь огни нашего селения, -
наконец–то мы выбрались из чащи!


*************
1. Песня лесорубов.

Сегодня погода ужасная. Ужасная!
Но звездное небо прекрасное. Прекрасное!
Мы заблудились нынче в лесу большом.
Вязанку хвороста из леса мы несем.

Припев:
Помощь Святого Мартина
Нам, лесорубам, нужна.
Когда мы с тобой заблудились,
Он не оставил нас.

Сначала с тобой провалились мы в овраг.
Потом с тобой поскользнулись мы на гладком льду.
На нас напал затем великий страх.
Но наш Мартин нам не послал беду. 

Припев:
………………………………

*************
*************

     Лесоруб 1.  -  С чего это мы так развеселились? Ведь жизнь хороша только для богатых, а не для таких, как мы с тобой.

И тут появляется девочка в белом.

Лесоруб 2.  -  Посмотри, какая прекрасная, необычно яркая звезда упала с неба!

Звезда кружится, загораживая ребенка от метели и сама олицетворяя метель. Она кладет ребенка под елку и оберегает его.


Лесорубы следят глазами за полетом звезды.

Лесоруб 1.  -  Слушай, да ведь это же кусок золота! Надо его разыскать.

Лесорубы спускаются с горы, бегут зигзагом к елке.

Лесоруб 1.  -  Это же ребенок! Нет нам с тобой удачи! Ну, какая польза человеку от ребенка? Давай оставим его здесь и пойдем своим путем.

*************
Лесоруб 2.  Поет песню.

С неба звезда упала.
Как она кружилась.
А потом пропала,
В чаще растворилась.

Золота комочек
На снегу лежал.
Золотой звездою
С неба он упал.

Развернули сверток.
Видим, как же так! –
Это ведь не слиток
Золота. Но, ах!

В свертке том ребенок
Маленький лежит.
Носиком посапывая,
Сладко дитя спит.

Я возьму ребенка
В домик свой родной.
Честно воспитаю.
Будет сын он мой.

Этого ребенка
Буду я учить.
Мы с моей женою
Будем его чтить.

Ни за что ребенка
Не оставлю тут.
Отнесу в свой домик.
В домике уют.

Он ведь тут замерзнет
И погибнет, эх!
Погубить ребенка –
Это страшный грех!

*************
*************
Действие_ 2__.

Появляются ребята. Среди них – Мальчик-Звезда. (Он в звездном плаще – накидке; и в короне-звезде.) Он выделяется плохим поведением.

*************
  Мальчик-Звезда поет Песню:

Я - Мальчик-Звезда,
Сын холодной Звезды.
Родился под звездным небом.
Я принц ваш, король!
А вы – слуги мои.
Лучше не лезьте с советом.

Я самый красивый, -
Смотри на меня!
Со мной не сравнится никто!
Себя я люблю.
Часто в воду смотрю,
Любуюсь своей красотой.

Вы мне повинуйтесь!
Вы все безобразны,
А я – ваш прекрасный вожак!
Жестокосердечный,
Красив бесконечно, -
Со мной не сравнитесь никак!

*************
*************
Он поет, кого-то толкает.

Выбегает девочка в пестром. Она смеется вместе со злыми ребятами. Она подчеркивает его плохие действия.

Тут сестра говорит Мальчику-Звезде...

Сестра:  - Зачем ты так?!!

Мальчик-Звезда: -  Ха-ха, какая ты страшная! Посмотри на себя в зеркало!

*************
*************
Песня братьев.

Зачем ты обидел нашу сестренку?
Мы ж братья, должны мы друг друга любить.
Ведь в нашей семье ты вырос, с пеленок.
И надо уметь всем добром отплатить.

Мы с детства тебя за брата считали.
Всегда и во всем мы тебе помогали.
Хоть в бедности прожили эти года,
С тобою мы хлебом делились всегда.

Родители наши тебя воспитали.
Учили хорошему, зло отвергали.
Отец наш тебя всегда уважал.
Зачем же сестренку ты, брат, обижал?

*************
*************
Мальчик-Звезда при этом, не слушая их, поигрывает своим плащом.

И после песни появляется отец.

Лесоруб 2 – Отец.   -  Это же плащ твоей настоящей матери! Зачем ты его одел? (Аккуратно снимает с него плащ.)   - Я уберу его в сундук.

Лесоруб 1. _Колет дрова, на сцене. Обращается к Лесорубу 2): 
- Я же тебе говорил!

*************
*************
Мальчик-Звезда поет песню.

Когда я смотрю на свое отражение,
Я знаю, что самый красивый я в мире.
И все от меня отступают сомнения.
Улыбка моя сияет все шире.

Припев:
Личико белое, нежное,
Будто зимой поле снежное.
Глаза, как две ярких фиалки,
Отраженных в прозрачной воде.
Губы – лепестки алой розы, -
Таких не найдете нигде.

Сам я так строен, будто цветочек.
Вокруг все дивятся моей красоте.
А лучше сказать, будто розы бутончик,
Такого, как я, не найдете нигде.

Припев:
………………………………

*************
*************
Действие_ 3__.

Пока Мальчик-Звезда поет, входит нищенка и садится на табуретку возле дома Лесоруба 1. Она смотрит на Мальчика-Звезду.

Мальчик-Звезда:  - Гляньте! Под прекрасным зеленолистым деревом сидит какая-то нищенка! Пойдем, прогоним ее, потому что она противна и безобразна.

*************
*************
*Пестрая колдунья проносится по сцене и убегает.

Ребята поют песню.
(Они поют и дразнят ее.)

Вон нищенка грязная.
Вся ты в пыли.
Села под дерево.
А – ну, посмотри!

Она нас боится,
Не смотрит на нас.
И всё же не скроет
От нас своих глаз.

Она нам испортила
Весь здешний вид.
И дерево наше
Она так страшит.

Пойдем же, прогоним
Ее мы скорей.
И ей не укрыться
От наших камней.

*************
*************
Лесоруб 1:    -  Воистину, у вас каменное сердце, и жалость вам неведома. Что плохого вам сделала эта бедная женщина? Почему вы гоните ее отсюда?

Мальчик-Звезда:    -  А кто ты такой, чтобы спрашивать нас, почему мы так поступаем?

Лесоруб 2 – Отец:   - Почему у тебя нет жалости к этой бедной женщине? Я же пожалел тебя, когда нашел в лесу!


Нищая вскрикнула и опустилась, без чувств. Лесорубы ее подхватывают и уводят к дому. Сестренка и лесорубы обмахивают ее веером.

*К ним присоединяется девочка в белом.

Нищенка:    - Правду ли ты сказал, что нашел этого мальчика в лесу? И с того дня минуло десять лет?

Лесоруб 2 – Отец:  - Да, так оно и было.

*************
*************
Песня – воспоминание Лесоруба –Отца:

С неба звезда упала.
Как она кружилась.
А потом пропала,
В чаще растворилась.

Был мороз суровый.
Сильный снегопад.
Крупные снежинки
По небу летят.

А вокруг деревья
В сумраке стоят,
Будто злые тени.
Что-то говорят…
..................
 
*************
*************
Нищенка, волнуясь, перебивает:    - А не нашел ли ты вместе с ним еще чего-нибудь? Не было ли у него на шее янтарного ожерелья? И не был ли он закутан в золотой плащ, расшитый звездами?

Лесоруб 2 – Отец:  - Всё верно.

*Девочка в белом приносит отцу плащ и янтарное ожерелье, а он их дает нищенке.


*************
Нищенка поет Песню:

Песня Нищенки.

Очень давно, 10 лет назад,
…памятный тот день…
И в тот день был снегопад.
Вокруг деревья, их тень…

В этот день у меня родился сын.
Родился он в лесу.
Он был так мил и так красив!
Я помню его красу.

Но вдруг злодеи украли его
У меня, из рук!
И сыночка моего
(Не было вокруг).

Я обошла весь свет одна,
В надежде сына найти.
Но нигде найти не могла!
Куда мне еще пойти?!

И вот сегодня – счастливый день!
Я его нашла!
Мой сыночек, как он красив!
Как похож на меня!

Позовите его, на него погляжу.
Он сразу меня поймет!
Я о себе ему расскажу.
Сердце его оживет.

Мой мальчик вернет мне душевный покой.
Будем вместе жить.
Люблю его, как никто другой!
И буду всегда любить.

*************
*************
Лесоруб 2 – Отец  - (сестре мальчика):  - Иди! Позови брата.

Сестра - (Мальчику-Звезде):    - Войди в дом, и ты найдешь свою настоящую мать, которая ждет тебя.


*************
Действие_ 3__.


Мальчик-Звезда входит в дом.

Мальчик-Звезда:    -Ну, а где же моя мать? Я не вижу здесь никого, кроме этой нищенки!

Нищенка:    - Я - твоя мать.
…Прижимает к себе плащ.


*************
Мальчик-Звезда поет Песню:

Я - Мальчик-Звезда, я - сын Звезды!
Ты – не моя мать!
Ты просто нищенка, жалкая нищенка.
И ты мне хочешь соврать.

Уходи, убирайся, уродлива ты!
Я же – очень красив.
Мне неприятны твои черты
И слезы в глазах твоих!

Уходи, убирайся, меня не пугай!
Звезда – вот кто мне мать.
Тебе я не верю! Тебе я не верю!
Ты мне хочешь соврать.

*************
*************
Песня Нищенки.

Сынок мой, в лесу я тебя потеряла.
Прошло столько лет, я узнала тебя!
О, если б ты знал, как я долго страдала.
И все эти года искала тебя.

Прошло 10 лет, но тот день не забуду,
Когда появился на свет у меня.
Я столько страдала, искала повсюду…
Пойдем же со мной, дорогое дитя!..

Молю я тебя и встаю на колени.
Мой маленький сын, я узнала тебя.
Пойдем же со мной, ты мое ведь спасенье!
Пойдем же со мной, дорогое дитя!!!

*************
*************
Мальчик-Звезда:    - Если это правда, что ты - моя мать, то лучше бы тебе не приходить сюда и не позорить меня. Ведь я думал, что моей матерью была Звезда, а не какая-то нищенка!

Нищенка:    - Увы, сын мой, - кидается к нему.  – Неужели ты не поцелуешь меня на прощанье?! Ведь я столько претерпела мук, чтобы найти тебя!


*Появляется девочка в белом, но Мадьчик-Звезда отгоняет ее и отворачивается от нее. Выбегает девочка в пестром и танцует.


Мальчик-Звезда:    - Нет, ты слишком омерзительна! И мне легче поцеловать гадюку или жабу, чем тебя!


Нищенка, горько рыдая, уходит.

Мальчик-Звезда:    - Ха-ха! Уходи, уходи!!!   - Задумался, махнул рукой и зовет:  - Ребята, вы где?



*************
Действие_ 4__.

Выбегают ребята, затеяли игру: дружно играют в прятки. Выбегает Мальчик-Звезда.

Мальчик-Звезда:    - Эй! Почему вы играете без меня?! Или забыли, кто здесь главный!

Ребята:    - Да ведь ты мерзок, жаба; и отвратителен, как гадюка. Убирайся отсюда, мы не хотим, чтобы ты играл с нами!


*************
Песня ребят.

Ты стал некрасивым.
Ты нам не указ!
И что ты кричишь тут, -
Уходи с наших глаз!

Не будем мы слушать
Тебя вот сейчас.
Ты стал некрасивым.
Отстань ты от нас!

Играем мы в прятки.
Ты нам не мешай!
Уходи ты подальше,
Сюда не ступай!

*************
*************
Ребята уходят. Мальчик-Звезда остается один. Посмотрел в зеркало. Увидел, что он безобразен; испугался, заплакал.


*************
Песня Мальчика – Звезды.

Что со мной случилось?
На кого стал похож?
А ведь недавно
Был собой хорош.

Стал похож на жабу.
Покрылся чешуей.
Это – наказанье.
Это – грех мой!

Я обидел маму.
Я прогнал ее.
И теперь тревожно
На сердце моем.

Возгордился дерзко,
Что собой хорош.
А теперь я мерзок,
Гадок, непригож.

В поиски за мамой
Я теперь пойду.
Обойду весь свет я,
Но ее найду.

Попрошу прощенья
За грехи свои.
Мне так не хватает
Ласки и любви.

*************
*************
Входит сестра. Подбегает к Мальчику-Звезде.

*С ней рядом танцует девочка в белом.
Сестра:    - Это еще не беда, что ты утратил свою красоту. Оставайтесь с нами, и я никогда не буду дразнить тебя.


Мальчик-Звезда:    :    - Нет, я был жесток к моей матери. И в наказание мне и случилось это несчастье. Поэтому я должен бродить по свету, пока не найду своей матери и не вымолю у нее прощения.


*Когда Мальчик-Звезда делает добрые действия, девочка в белом приближается к нему.



*************
Действие_ 5__.

И он уходит, опустив голову. Сестра уходит.
Проходит три года странствий Мальчика-Звезды.  Он поворачивается и поет песню.


*************
Песня Мальчика-Звезды.

Где мне найти мою милую маму.
Странствовать буду, по свету искать.
Где ни спрошу я, не знают (повсюду).
Пришел черед и мне пострадать.

Ах, ну зачем я обидел беднягу.
Бедную нищенку (не опознал)………………я оскорбил
Вот бы сейчас мою маму увидеть,
Тогда б на колени пред нею я встал.

Три года брожу я, скитаюсь по свету.
Лицом некрасив и с больною душой.
О, добрые люди, мне дайте советы  ………………………совет свой…
Ах, как искупить мне грех свой большой?..

*************
*************

На сцену выходят воины. Мальчик-Звезда подходит к городу.
Воины стоят у ворот этого города.

Мальчик-Звезда:   - Ах, какой красивый город! Может, здесь я встречу свое счастье, что-нибудь разузнаю про свою маму?!


*************
Песня воинов.

Наш любимый город Ливия
Славен своей красотой.
В нем цветут и тюльпаны, и лилии.
Он такой красивый, большой.

Все жители в нем прекрасные.
Над ним всегда небо ясное.
А если грянет гром,
То дружно о нем мы споем.

В нашем городе славном, Ливии,
Люди все красивые.
Король с королевой прекрасней всех.
Наш город ждет успех.  …..........(В наш. городе жили радость и смех...)

Но беда приключилась ужасная.
Нет у нас наследника ясного.
Король с королевой (ищут его)……………............так ждут его.
(Но не найдут никого.)

*************
*************
Мальчик-Звезда приближается к воротам, но воины не пускают его в город.
Воины:   - Что нужно тебе в нашем городе?

Мальчик-Звезда:   - Я разыскиваю мою маму и молю вас, дозвольте мне войти в город. Ведь может случиться, что она там!

Воины – (насмехаются):   - Ты безобразнее, чем жаба в болоте! Убирайся отсюда! Убирайся, твоей матери нет в нашем городе!


Мальчик-Звезда:   - Не прогоняйте меня, я не могу уйти: а вдруг здесь моя мама!

Воины:   - Если только продать это мерзкое создание в рабство!..


Появляется  злой Старик-Волшебник.

Злой Волшебник:   - Я заплачу за него.

*Девочка в пестром находится около злого волшебника, она заодно с ним.


Заплатив воинам, злой волшебник взял Мальчика-Звезду за руку и повел в город.

Воины уходят_со сцены. Злой волшебник завязывает Мальчику-Звезде глаза повязкой.
 

*************
Песня Злого Волшебника.

Я ростом не вышел.
И я очень бледен.
Но я всех хитрей на Земле.

Я очень искусен.
И очень я вреден.
И этим горжусь я вполне.

Я гордый злодей.
Я жестокий волшебник,
Сорняк в этой доброй стране.

Ах, гадкий мой мальчик,
Ты мой теперь пленник!
И ты помогать будешь мне.

*************
*************
Злой Волшебник:   - За то, что я впустил тебя в город, ты мне должен принести до заката солнца три монеты: из золота красного, желтого, белого. Иначе будешь вечно моим рабом.

Мальчик-Звезда:   - Где же я возьму эти три монеты?


Злой Волшебник снимает с него повязку, подталкивает к зрителям и говорит:

Злой Волшебник:   - До заката солнца!

Злой Волшебник уходит.

Мальчик-Звезда поет песню.


*************
 Песня Мальчика-Звезды.

Злой, коварный, искусный волшебник
Меня захватил в свой плен.
Какой бы мне подсказал учебник,
Что мне делать теперь.

Припев:
Я должен ему отыскать три монеты.
Из золота красного, желтого, белого.
Но я не знаю, скажу по секрету,
Куда мне идти и что же мне делать.

Как был я рад, войдя в этот город:
А вдруг свою маму я здесь найду!
Но страшный волшебник, угрюмый, жестокий –
Мне путь преградил. Я теперь пропаду.

Припев:
……………………………

*************
*************
*После песни появляется Злой Волшебник и выкрикивает:

 Злой Волшебник:   - Три минуты до заката солнца! И он – мой раб! Ха – ха – ха!


*************
Действие_ 6__.

Мальчик-Звезда задумался, стоит, опустив голову. Тут вдруг к нему подбегает девочка в белом. Она протягивает ему эти три монеты.

Мальчик-Звезда:   - Это мне?! Но я же не заслужил!..

Девочка в белом :   - Бери, бери! Пусть они тебе помогут!

Появляются воины. К воротам города подходят Мальчик-Звезда и Прокаженный.

Прокаженный:   - Отдай мне свои монеты или я умру с голоду.

Мальчик-Звезда:   - У меня есть всего три монеты. Но если я не принесу их моему хозяину, то мне грозит вечное рабство.  - (Опускает голову.) –
Но твоя нужда больше моей! – (Протягивает ему три монеты.)


*Уходят со сцены: Звездный Мальчик и Прокаженный, сквозь ворота. Потом уходят воины.


На сцене появляются горожане. Они поют песню.

*************
Песня горожан.

Было давнее пророчество,
Что придет к нам в этот день,
В этот город одиночества,
Тот, кого мы ждем теперь.

Припев:
О, господин наш,
Справедливый господин!
О, приходи к нам,
Поскорее приходи!

Пусть придет к нам поскорее
Тот, кто будет королем.
Всех он сделает добрее,
Словно это – сладкий сон.
Уважать он будет город,
Нашу Ливию хранить.
Ну а мы, народ почтенный,
Будем мы его любить.

Припев:
…………………………………

*************
*************
Среди горожан – Нищенка и Прокаженный. Мальчик-Звезда входит…(на эту площадь).

Горожане:   - Как прекрасен господин наш! Воистину, не найдется никого прекраснее, во всем мире! Ты – наш господин, которого мы давно ожидаем, ты – сын нашего государя.


*Мальчик-Звезда сначала не понял, что эти слова относятся к нему.

Мальчик-Звезда:   - Я не королевский сын, я сын бедной нищенки. И зачем говорите вы, что я прекрасен, когда я знаю, что я некрасив.

Горожане:   - Почему господин наш не верит, что он прекрасен?


Воин показывает ему щит. Мальчик-Звезда увидел в нем свое отражение. Он обрадовался.


Горожане:   - Было давнее пророчество, что в этот день придет к нам тот, кому суждено править нами. Так пусть господин наш станет нашим королем, справедливым и милосердным.

Мальчик-Звезда:   - Я недостоин этого, ибо я отрекся от матери…

Тут он увидел Нищенку, подходит к ней.

Мальчик-Звезда:   - О, мать моя! Я отрекся от тебя в дни моей гордыни. Не отринь же ты меня в час моего смирения! Я питал к тебе ненависть… Одари же меня любовью! Я отверг тебя… Прими же свое дитя!..


*Мальчик-Звезда стоит на коленях, опустив голову, а Нищенка и Прокаженный скидывают с себя покрывала.

Перед ним Король с Королевой. Но Мальчик-Звезда еще не поднимает головы.


Король и Королева поют песню.
* (Они же бывшие Нищенка и Прокаженный.)

*************
*************
Песня прощения.

Королева:
Росточек мой, цветочек мой, сыно-о-чек.
Как вырос ты! Ты смел, красив, дружо-о-чек.
Весь трудный путь ты сам прошел.
И здесь меня ты вновь нашел.

Припев:
Теперь мы вместе здесь, друзья!
Встань, сын мой, встань!
Я чары снимаю. Прощаю тебя.
Встань, сын мой, встань –
И посмотри на меня.


Король:
О, как же, мой сын, мне больно было:
Ты маму свою оттолкнул от себя.
Она же жила тобой и хранила
Тебя в своем сердце, так сильно любя.

Богатые скинув одежды, босая,
По миру пошла, чтоб найти тебя.
И медный свой крестик к груди прижимая,
Дарила добром всех, надежду храня.

Припев:
О, как тяжело было нам вместе с ней!
Встань, сын мой, встань!
Мы чары снимаем. Тебя мы прощаем.
Встань, сын мой, встань!
И подойди к нам скорей.

*************
*************
Король и Королева надевают на сына, Мальчика-Звезду корону и плащ, дают в руки скипетр.

К ним подходят: Лесоруб-отец, сестра, братья.

*Затем присоединяются другие артисты. Все поют песню про мам.


*************
Песня про наших мам.

Сколько на свете людей,
Маленьких и взрослых.
Но понять слово мама
Всем нам очень просто.

Припев:
Наши мамы всегда нас найдут.
Позовут, за собой уведут –
В мир беззаботной сказки.
И подарят добро и уют.
Даже песню на ночь споют.
Нас окутают счастьем и лаской.

Своих мам вы не огорчайте,
Что бы ни случилось.
Их с улыбкой всегда вы встречайте,
Сердце чтоб радостно билось.

Припев:
………………………………

*************
*************
Вот и конец, всему венец.

*************
*********************************

********************************************
Песня про наших мам. – Вариант_2.
Сочинила дочка, как и первую песню «Про мам.»

Все любите своих мам.
И не огорчайте.
Ведь она тебя поймет
В счастье и в несчастье.

Припев:
Что бы ни случилось, но она придет.
Если вдруг ребенок маму позовет!
Мама родная лучше всех людей.
И будешь ты добрее с мамочкой своей.

Вы жалейте своих мам,
Пусть летят года.
Мама, мама лучше всех,
Помните всегда.

Припев:
…………………………
*************


Рецензии
очень хорошо написано, такой глобальный труд , всё расписано по ролям, вложены и душа и время.. а музыка есть у вас к этому произведению???
Здорово Вера!!! очень понравилось... вам нужно театрам детским предлагать , по эл. почте или на сайты посылать,, это всегда сможет подтвердить ваше авторское право...

Татьяна Чайко   27.12.2012 16:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна.
Писала сценарий дочка, все школьные каникулы на это ушли. Много ее стихов. И мы всей семьей тоже подключились - и сын, и папа, и я - есть и наши стихи. Сын был еще в начальных классах. Его стих, в т.ч., про мальчишек...

И музыка есть (на простом уровне...), сценарий делали для детской муз. школы. Но этот спектакль не был поставлен.

А сама сказка очень красивая. Я ее прочитала поздно и была ей заворожена!
Спасибо))))

Дочки-Матери   28.12.2012 13:59   Заявить о нарушении
Татьяна,я работаю в школе,в начальных классах,готова за разумную цену купить музыку к песням мюзикла.Medved-Panda2007@ya.ru заранее спасибо

Галина Успех   05.02.2017 00:21   Заявить о нарушении
Ошиблась с именем))))Обращение к Вере)))

Галина Успех   05.02.2017 00:22   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Галина!
Музыка написана детьми, она так и осталась в эскизном варианте.

Спектакль был поставлен преподавателем позже, но уже в другом варианте, по сценарию другого автора, некоторые песни в него вошли, но это уже другое авторство.

Буду рада, если Вам подойдет наш текст, можете вполне его использовать.

С уважением,
Вера.

Дочки-Матери   05.02.2017 11:05   Заявить о нарушении
Верочка какая у вас талантливая дочь, поздравляю! только увидела что дочка написала)))

Татьяна Чайко   05.02.2017 14:47   Заявить о нарушении
Танечка, спасибо большое!

Вам рада!

Всего доброго!
Вера.

Дочки-Матери   09.02.2017 03:08   Заявить о нарушении