синяя птичка

Как мы с ним познакомились? На лекции в обожаемом мною Санкт-Петербургском­ государственном медицинском университете имени академика И.П. Павлова. Это была достаточно странная встреча. Я раньше не замечала это маленькое, испуганное существо. А тут вдруг оно само врезалось в меня. Как говорят – вот она – моя судьба. Увы, моя судьбинушка с первого взгляда не произвела на меня никакого иного впечатления, кроме умиления. От горшка два вершка, волосы блондинистые и большие голубые глазки, святящиеся словно светофор в темноте. Он пробормотал что-то вроде «Простите» и убежал в неизвестном мне направлении. Мы встречались ещё пару раз. Я выяснила, что его зовут Никита. Там же моя служба разведки доложила, что это создание сразу же после поступления стало чем-то, вроде козла отпущения для группы. Бедное, маленькое существо. А потом я про него забыла. Универ, зачёт, профессор. Потом выпуск и – да здравствует любимая интернатура! В общем, времени на поиски моей судьбы у меня, честно говоря, не было. А потом вдруг она сама меня нашла. Вновь.
Я сидела в баре с одним из своих многочисленных друзей и вдруг увидела за барной стойкой это счастье. Он тихонько сидел в самом углу и что-то медленно попивал. Я распрощалась с дорогим сердцу неизвестным парнем и подошла к сему существу. Разговор как-то сразу не пошёл. Он отвечал на вопросы только «Да» или «Нет». Иногда сквозили какие-то сложные предложения, но они были настолько редким явлением, что я их просто не замечала. Честно признаюсь, после получаса такой увлекательной беседы мне захотелось просто встать и уйти, но я всё же догадалась сохранить самообладание и остаться с ним подольше. Человеку тут плохо, а я вдруг дам по тормозам. Ну нельзя же так! Как бы там ни было, но вскоре мой собутыльник разговорился. То ли это алкоголь так подействовал на его сознание, то ли с ним сыграло злую шутку моё природное обаяние, но после второго стаканчика он тут же начал выбалтывать все проблемы своей личной жизни. Конечно, это я уж слишком приврала. Всё началось с того, что, на вопрос «У тебя что-то случилось?» он ответил «Угу». Ну, прогресс, какой ни какой. А потом я уже не выдержала и прямо спросила:
- И что же?!
- Меня девушка бросила.
- О мой бог, и это всё?! – люди всегда любили общаться со мной. Я умею поддержать в тяжёлой ситуации.
- Это уже третья девушка за месяц, - он тихонько откинулся на спинку стула, всем своим видом показывая, что без ещё одной дозы хорошего алкоголя продолжать допрос будет невозможно.
Я сжалилась и заказала нам на двоих бутылку хорошего виски и беседа потекла как ручей…
…- И что же стряслось?
- Он сказала, что я слишком сложный и, что я ещё встречу свою второю половинку. Они все говорят одно и то же…
Что произошло дальше, я помню смутно. Знаю только то, что я каким-то магическим образом оказалась в квартире этого создания. Видимо, пока я телепортировалась к нему, я ещё и успела прихватить чемоданчик с вещами из моей квартиры. Ну, чтож тут скажешь? Я великий маг и чародей.
Никогда не думала, что смогу так полюбить человека. Он был слишком милый, слишком доверчивый, слишком добрый. Наверно, это и есть пресловутый материнский инстинкт. Мне постоянно хотелось его прижать к себе, защитить от всего мира, от всего того зла, что там творится. Лишь бы это существо было со мной и только со мной. Как выяснилось, он был очень талантливым малым. Красиво рисовал, писал прекрасные стихи. Творческая личность, что и говорить.
Первые дни жизни под одной крышей были истинным счастьем. Мне доставляло такое удовольствие находиться рядом с ним, жить, ощущая на себя его мягкий, добрый взгляд. Он нигде не работал. Ну, или почти нигде. Иногда выходил на Невский продавать картины, да бегал по издательствам, но пока что безрезультатно. Я читала его стихи. Я видела, что они были настоящими, что они были вымученными, что они были искренними и живыми. Но увы, издательства этого не замечали и в конце месяца моему Никушке можно было дать медаль, за то, что за каких-то пару недель ему успели отказать почти все издательства Питера. Я думаю, не стоит говорить, насколько болезненно сам виновник торжеств воспринимал каждый отказ. После таких вот путешествий по родному городу мы часто садились с ним в узком семейном кругу и распивали бутылку-вторую того, что оставалось в буфете. Я всегда пыталась поддержать его, увы, не понимая, что в такие моменты ему просто нужно быть одному. Впрочем, со мной ему тоже было не так уж и плохо.
Он часто пропадал за компьютером или блокнотом. Особенно по ночам. Почти каждую ночь моё счастье вставало в два часа ночи и не спало до пяти-шести утра. Меня даже радовал тот факт, что меня будит вовсе не будильник, а его мягкие прикосновения и запах свежего кофе, кипящего в старенькой турке. И я уходила на работу такая счастливая, такая довольная. А потом я возвращалась, он мне делал что-то вкусненькое на кухне, а я в этот момент перечитывала любимые книжки. И потом нам было так хорошо вдвоём, мы тихонько обменивались короткими фразочками, иногда выпивали, иногда просто ложились спать, и я могла насладиться парой часов рядом с столь обожаемым существом, которое совсем скоро, ведомое муками творчества, покинет меня и вернётся к своему блокнотику.
А потом меня это начало раздражать. Первая вещь, которая начала выводить из себя мою и без того расшатанную нервную систему, это его извечная наивность, его мягкость, его постоянные прогибы под меня. Я начала просто отрываться на это существо, начала орать на него, не замечая никаких тихих извинений. А потом просто садилась и рыдала, прекрасно понимая, что его уже не изменишь. А он садился рядышком и прижимался ко мне. И это было хорошо. Второй же вещью стала его абсолютная неорганизованность.­ Он мог забыть половину распечатанных стихов и заметить их отсутствие лишь на встрече в каком-то издательстве. Он мог забыть о том, что нужно зачем-то платить за квартиру, за газ, за воду. Он забывал всё на свете. И всё это приходилось контролировать мне. А потом я начала ненавидеть эти его вставания посреди ночи, его вечные стишочки, его замкнутость. Когда-то мне так нравилось всё это, сейчас же начало раздражать.
Иногда я просто срывалась на него из-за проблем на работе. Иногда прижимала к себе и шептала, как я его люблю. Лишь через некоторое время я начала понимать, что просто схожу с ума. И я так боялась сказать ему те слова, которые так и напрашивались соскочить с языка. В конце концов, я решила начать эту невесёлую беседу.
- Никит, послушай, ты только выслушай ладно? Ты очень хороший, но…
-…но слишком сложный. Прости, но я так больше не могу. Ты найдёшь ещё свою настоящую любовь, - на этих словах он повернулся ко мне и улыбнулся. На этом моё счастье закончилось.
Я встречалась с ним много раз в том самом баре. Я видела его одного, сидящим в том самом углу. Иногда он был в компании прекраснейших представительниц женского рода, но надолго они не задерживались. Я часто наблюдала за ним, но боялась подойти. Мне было так жаль его. И жаль себя. Потому как, вряд ли моя синяя птичка меня когда нибудь простит…


Рецензии