Этюд с бегающим тараканом. Часть 1

"Закрытый институт закрыт!", - усмехаясь собственному каламбуру, я замкнул старый ржавый замок на дверях вистебюля.
В этом году у нас собирались делать капитальный ремонт, кто-то где-то "выбил" на это деньги, но всё осталось по-прежнему. Разве что директор с главным бугалтером купили по новенькому джипу... Впрочем, это меня не касается. Я не ревизор, а охранник.
Побродив по гулкому фойе, в тысячный раз осмотрев выцветшие фотографии "Доски почёта", я остановился у свежей стенгазеты. Среди привычной лобуды, сочиняемой редколлегией из лаборанток, бросилась в глаза отчаянно смелая карикатура под прямо-таки героическим двустишием:
Киль давно упёрся в берег, капитан кричит: "Вперёд!"
Кто ж такому идиоту доверяет параход!
Пузатый человечек с анекдотическим профилем, беснующийся в капитанской рубке, на карикатуре - вылитый директор института, профессор Кошинский, для особо непонятливых, по борту смешного колёсного параходика змеится надпись: "НИИ Микробиологии РАН".
Я покачал головой. Браво, конечно, но ТАКУЮ стенгазету с утра оборвут, а автора четвертуют. Или уволят. Не любит наше начальство критики.
Я опустился на продавленный диван, на котором днём восседала бабушка-вахтёрша, взялся листать журнал под нелепым названием "Занимательная биология". Я выудил его из мусорной корзины в прошлое дежурство и оставил на случай, когда делать будет абсолютно нечего. Сейчас этот случай наступил.
"Мутационные процессы", - прочитал я, стараясь побороть зевоту, - "делят на спонтанные и индуцированные. Спонтанные мутации происходят под влиянием обычных природных факторов внешней среды или в результате физических и биохимических изменений в самом организме. А под влиянием специальных воздействий - ионизирующей радиации, химических веществ - индуциро..."
Противное шелестящее шуршание отвлекло от "занимательного" чтения. Скользнув взглядом по противоположной стене, я невольно вздрогнул, разглядев огромного блестящего таракана, похожего на лакированный башмак сорок пятого размера. Почувствовав мой взгляд насекомое издало зловещее зашипение.
- Тебя как мутировали: спонтанно или индуцированно?
Ответа не последовало. Таракан внимательно таращился в мою сторону злобными фасеточными глазками, задумчиво шевелил усами. Осторожно, стараясь не спугнуть, я потянулся за веником. Почувствовав опасность, насекомое вновь скрежещуще зашипело, подняв хитиновые надкрылки, плюхнулось на пол и резво умчалось в сторону туалета.
Ругнув генетиков, которые вечно что-нибудь устроят - одно нашествие огромных чёрных мух в прошлом месяце чего стоит! - я вернулся на место и продолжил чтение.
Впрочем, углубиться в дебри мутогенеза мне не дали. Дробно цокая каблучками, из коридора выскочили две аспирантки отдела вирусологии - Ксюша и Карасюша. Запыхавшись, рухнули рядом, на диван, отчего меня подбросило на гнутых пружинах.
- Помираю - пить хочу! - Ксения Лестниченко, миниатюрная поджарая хохлушка, украшенная замечательной гривой тёмно-каштановых вьющихся волос, подчёркнуто фамильярно облокотилась о моё колено, пошарив в тумбочке, достала банку пива.
- Незаконное хранение спиртных напитков карается конфискацией! - прокомментировала она, сверкнув нахальными серо-зелёными глазами.
- У тебя что - папа мент?
- Если бы! - отмахнулась девушка. - Доктор наук. И зануда.
Маша Карасёва, полненькая широколицая блондинка, с маленьким носиком и большими очками, промокнув рукавом белого халата разгорячённый лоб, спросила:
- Здесь Марк Палыч не пробегал?
- Таракан? - уточнил я, давно привыкнув ничему не удивляться. Лаборант Вова, из серпентария, называл своих змей Алла Георгиена, а жаб Анатолий Степанович. В честь родителей жены, кажется.
Ксюша фыркнула, подавилась пивом, отчаянно взмахнула руками. Я несколько раз хлопнул её по узкой спине.
- Какой таракан! Зав лабораторией! - откашлявшись, воскликнула она. - Представь! Врывается к нам пять минут назад. Сам не свой. Волосёнки вокруг лысины дыбом. Глаза по пять копеек, горят, как у Дракулы. Как заорёт: "Где штамм культуры аш 18 эм 9?" Я говорю: "Вот, в холодильнике". Он хвать пробирку, сунул в карман пиджака и бежать. Мы с Машкой за ним. Кричим: "Стойте, распишитесь в журнале!" С нас ведь спросят! А он дёру. Мы бегом, он ещё быстрее. Так и смылся. Свернул куда-то. Зацени! Каково? Бегать за собственным шефом!
Ксения картинно развела руки в стороны.
- А что за штамм, сибирской язвы? - насторожился я.
- Ой, скажешь тоже! - отмахнулась девушка. - Палочка сибирской язвы - микроорганизм. А мы - вирусологи.


Рецензии
Прочитала этюд с тараканом. Увлекает. Особенно, когда его герою показалось, что ему прилепили имя-отчество Марк Палыч. И вообще, вспомнила Стругацких, то есть ассоциации положительные :)!

Галина Врублевская   23.01.2016 11:13     Заявить о нарушении
Спасибо. Пардон, что сразу не ответил, был в отъезде.

Мицуков Сергей Владимирович   11.03.2016 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.