Между строк

Глава 1. Поводы для любопытства

-Айришу! Эй, ты меня слышишь?!-ладонь сестры мелькнула перед глазами, возвращая меня в реальность.
-Да. Что ты там говорила? Мама на работе задержится?- я рассеянно теребила уголок салфетки, без особого интереса разглядывая   узоры на скатерти.
-Ты меня с ума сведешь!- выражая свое возмущение, малышка гневно сверкнула глазами и уперла руки в бока.- Неужели так трудно прислушаться к моим словам?!
-Прости. Так о чем мы беседуем?
-О том, что ты обещала одолжить мне платье на вечеринку!
-Помню.- Дэгни выжидающе уставилась на меня.
-И?!
-Что?
-Где платье?
-Иди и выбери. Только наведи за собой порядок!
-Конечно!
-В прошлый раз ты тоже это обещала...-так и не притронувшись к завтраку, я закинула рюкзак на плечо и вышла из дому. Солнце светило ярко, но тепла не давало. В Бергене даже в марте всегда было холодно. Особенно по утрам. Я зябко поежилась, спрятав руки в карманы. Несмотря на частые дожди и холод, я любила свой город. Тут большинство мужчин работает на  нефтяных вышках или рыболовных суднах, как и мой отец. По будням он трудился на корабле дяди, а по субботам, за несколько часов до рассвета, выходил в море на «Орлане», и часто брал меня с собой. Мы  ловили рыбу до самого вечера, потом плыли к берегу не спеша, любуясь красотой ночного моря. Я любила проводить время с семьей, но дни, когда была возможность на несколько часов скрыться от всех и наслаждаться морским бризом, шумом волн и наблюдать за закатом, были для меня особо ценными. Кроме прелестей природы, у меня было еще несколько увлечений. Например, рисование. Начиналось все как невинное хобби, но позже изобразительное искусство поглотило меня полностью. Я питала слабость к пейзажам и портретам, могла часами просидеть в мастерской, смешивая краски. Я даже расписала стены в комнате Дэгни на ее день рождения. Эдакий творческий подарок получился. Она обрадовалась. Правда, сразу заявила, что глаза у блондина, который стоял по левую сторону от окна, должны были быть не зелеными. Признаю, не уследила. Глаза у кумира сестренки и правда оказались карими. Но даже так парень получился весьма привлекательным! Позже я увлеклась спортом. Плавала, прыгала, бегала... Угодила в школьную команду по легкой атлетике. Там  познакомилась с Келдой, моей лучшей подругой. А вот и она. Весело улыбается и машет мне, выкрикивая что-то неразборчивое. Не успела я остановиться перед воротами школы,  как она стиснула меня в объятьях и начала рассказывать об очередном  принце на белом коне.
-Ты представить себе не можешь, как мне повезло! Она такой милый! И воспитанный!- восторженно вздыхая и энергично жестикулируя, она в мельчайших подробностях описала его внешность. Пока мы шли по коридору, рассказ продолжался. -А еще ему нравится та же музыка, что и мне!
-Ну да, согласна. Это действительно странно.- дело в том, что она слушала какие-то малоизвестные группы, которые не выступали с концертами и не записывали альбомов. Играли в подвалах, а потом заливали видео на YouTube. Странная была музыка, и не менее странные тексты...
-Вот видишь! Это судьба!- я улыбнулась, глядя на счастливый блеск в глазах подруги.
-Надеюсь, Мистер Март тебя не разочарует. -Келда пробубнила что-то и заняла свободное место у окна. Я села рядом и приготовилась к началу урока. Вскоре прозвенел звонок, и в класс вошла низенькая, полноватая женщина средних лет. Седеющие волосы стянуты на затылке в тугой пучок, строгий костюм подчеркивает все изъяны некогда стройного тела. Губы ее, как всегда, были  накрашены ярко-красной помадой. Смерив нас суровым взглядом серых глаз, она отвернулась к окну. Наступили минуты напряженного молчания, на протяжении которых решалась наша судьба.  Лучшая оценка, которую мы могли получить за устные ответы- тройка, поэтому никто не любил предмет, который преподавала эта очаровательная дама. Сегодня мне повезло, я избежала мучений. Прошло около пятнадцати минут, и на пороге показался директор.  Он всегда проверял посещаемость по утрам, а потом сидел весь день в своем кабинете, составляя отчеты.
-Айришу, -он обратил на меня проницательный взгляд,- собирай вещи, иди домой. На сегодня я освобождаю тебя от занятий.- удивленно моргнув, я растерянно кивнула и потянулась за сумкой. Отложив учебник и тетрадь, я виновато улыбнулась подруге, и поспешила скрыться из виду, стараясь не встречаться взглядом с Мисс Савио, которую слова директора явно не обрадовали. Осталось выяснить, чему или кому я обязана подобными новостями...



Глава 2. Большие новости маленького дома

Весело шагая по тропе, ведущей к дому, Айришу даже не представляла, как сильно изменится ее жизнь в ближайшем времени. Она задавалась лишь одним вопросом: почему ее отпустили домой? Впрочем, причина была не так уж важна. Раз судьба решает наградить тебя выходным - грех от него отказываться! Улыбаясь беззаботным мыслям, она остановилась на пороге своего прибрежного дома, пытаясь отыскать ключи. Тяжелые волны с шумом разбивались о скалы на тысячи блестящих капель, переливающихся под лучами солнца разноцветными кристаллами. Зачарованно глядя на свинцовые тучи, девушка не сразу заметила приближающуюся к ней фигуру. Она узнала вьющиеся светлые волосы и искрящиеся голубые глаза. Дэгни. Она взволнованно размахивала руками.
-Айришу! Наконец ты пришла! Пошли скорей!- схватив сестру за руку, блондинка потащила ее в сторону сада, откуда открывался вид на северное побережье. В тени высокой яблони сидел Хакон, их брат. Мокрая одежда и свисающая с уха водоросль заставила девушек улыбнуться. Такой вид никак не вязался  унылым выражением лица старшего ребенка Норсенгов.
-Что случилось?- парень даже не глянул на сестру, и Дэгни решила рассказать все без разрешения брата.
-Я хотела зайти к маме и забрать справки для школы, но потом заметила на берегу что-то черное. Забыла обо всех делах и побежала к пирсу. Там на песке валялись обломки лодки. Я думала, что волны выбросили на берег какое-то старье, как обычно перед штормом. Потом заметила, что около шхера  видны еще деревяшки и обрывки паруса. Рядом показалось какое-то пятно, но мне его разглядеть не удалось. Я побежала в дом и позвала Хакона. Когда мы вернулись, на берегу было больше обломков, чем прежде, и стало видно, что пятно - чье-то тело. Братец не позволил мне поплыть с ним,- Дэгни смерила парня возмущенным взглядом и продолжила рассказ, - и велел оставаться на берегу. Я обиделась, хотела уйти, но любопытство удержало на месте. Вскоре он вытащил на берег какого-то парня лет двадцати. Он был весь в синяках и ссадинах, мертвенно бледный. Я даже подумала, что он умер. Но нет, повезло бедняге. Нам удалось привести его в чувство и заставить выплюнуть всю воду, которой он наглотался. Жутко же он выглядел тогда... Очень жутко. Кое-как добрели до дома. Пока я открывала дверь дрожащими от холода руками, наш гость в обморок упал. Хотя, чего же еще ожидать от утопленника?- блондинка умолкла, оборвав рассказ, и села рядом с братом. Айришу, молча, смотрела на них несколько минут, не решаясь заговорить. Она была удивлена и немного напугана. Как брат мог решиться на такой безответственный поступок? Заплывать до самого шхера, да еще и в такую погоду. Судя по мрачному, серо-синему небосводу, скоро начнется шторм.
-Что с ним? Вы отвезли его в больницу? - другие вопросы на ум не приходили. Да и любопытство, семейная черта Норсенгов, не давало покоя.
-В больницу? К маме? Да ты спятила! Если она узнает, что мы сунулись в море без лодки, нам самим реанимация понадобится! - Дэгни подняла взгляд на сестру.- Если честно, мы даже не думали о больнице. Мы просто оставили его в гостиной.
-Хочешь сказать, на нашем диване валяется неизвестно кто?
-Ага.
-Дэгни! Ты хоть подумала, что он может натворить?!- действительно, чего стоит чужаку разгромить весь дом и украсть все ценности, а потом убить жителей и закопать их на заднем дворе? Пожалуй, для маньяка это обыденное дело. А вот что на счет утопленников? Судя по словам сестры, он едва жив. Значит, серьги и столовое серебро в безопасности. Упрекая себя за подобные мысли,  Айришу решила проявить ответственность и позвонить матери. Будет правильно, если она обо всем ей расскажет.
-Не звони маме. Не стоит зря ее напрягать,- впервые за все это время, подал голос Хакон.
-Зря? А что если он склеит ласты прямо на нашем диване?! Нас всех дружно обвинят в убийстве!- Дэгни рассмеялась, глядя на, искаженное гримасой паники, лицо сестры.
-Подождем, пока он придет в себя, и узнаем, что случилось. Потом отведем его в больницу на осмотр. Обещаю. Только давай без истерик, ладно?
-Ладно,- руки пробила мелкая дрожь, поэтому Айришу поспешила спрятать их в карманы. Не подав виду, она бодро улыбнулась и двинулась в сторону дома. Нужно было взглянуть на источник проблем и разобраться со всем как можно быстрее. Горя желанием вновь оказаться рядом с незнакомцем, Дэгни пропихнулась в узкий дверной проем, наступив на ногу сестре, и продолжала думать о том, как бы ей хотелось пойти на субботнюю вечеринку именно с ним. - Дэгни?- вопросительно вскинув бровь, Айришу одарила сестру недовольным взглядом. В гостиной не было никаких следов пребывания кого-то мокрого и умирающего. Ковер чистый и сухой, диван тоже.
-Он лежал тут! Прямо посреди комнаты! Клянусь тебе!- отчаянно пытаясь доказать сестре свою правоту, Дэгни представить себе не могла, куда подевался юноша.
-Я тебе не верю.
-А как тогда объяснишь мокрую одежду Хакона?!
-Он и раньше прыгал со скал с друзьями. Не исключено, что вы меня просто разыграли... Но за одну вещь я точно должна быть благодарна.
-Ты о чем? - подражая мимике сестры, Дэгни широко распахнула глаза и удивленно  уставилась на Айришу.
-Меня отпустили с занятий. Это ведь вы позвонили в школу и навешали директору лапши на уши?
-Нееет. - задумчиво протянула блондинка. - Идея гениальная, конечно, но не наша. Мы такого не делали.
-Правда?
-Зуб даю!
-Скажем, я поверила. Что дальше? Будем сидеть дома весь день?
-Нет, конечно!- схватив Айришу за руки, Дэгни потянула ее на кухню. - Обед братцу приготовим, и айда в торговый центр! - сопротивляться было бесполезно. Единственное занятие, которое было способно заинтересовать Дэгни и избавить, тем самым, Айришу от ее болтовни - шопинг.


Рецензии