Провокаторы. Ритуальный нож

 Анонсируя свой фильм, Мамонтов обозначил  позиции.

 "Для тех, кто мыслит трезво, у кого глаза не зашорены, кто не поддается массовому зомбированию, эта программа будет интересной. А для либеральных фашистов это, конечно, будет удар. В ответ они начнут лить потоки грязи"

 Оценочное высказывание, показывающее эффективность работы идеологического окружения нашего руководства. Выдержанное в стиле советского политотдела. "Специальный" корреспондент однако применил здесь свеженькое словосочетание. Не будем углубляться в историю соседних европейских стран и либеральные реформы Пиночета. Главное, как показалось,  заклеймить "зашоренных" существительным. С прогнозом обратных действий либеральных перерожденцев.

 В подобных идеологических боях всяко лыко в строку. Подобным становится человек, ещё не признанный преступником. Данилевский только подозреваемый в убийстве двух женщин. Дело мутное и, очевидно, что бедного, запутавшегося в жизни доцента признают таковым. Но это должно произойти на суде, а не заранее, в очередном агитфильме "специального" корреспондента. Иначе, думаю, это напоминает геббельскую пропаганду. А такое развитие общества покруче либерального фашизма в Чили.

 В фильме мы вновь сталкиваемся с занятным  прилагательным. На этот раз оно несет сатанинскую окраску. Лицо Данилевского затемнено, но мы вновь слышим признательные показания предполагаемого убийцы. И комментарий Мамонтова. Думаю, совершись чудо и суд признает доцента невиновным, он может подать в суд на создателей фильма.

 Но пока мы слышим за кадром нагнетающий страха комментарий.

 "Для отдельных преступников это ( панк-молебен в ХХС) послужило прикрытием... Ужасное убийство совершил человек (в кадре затененное лицо Данилевского) РИТУАЛЬНЫМ ножом, купленным в СУВЕНИРНОЙ лавке".

 И вновь ощущение "фиги в кармане". В интернете нет связки "Данилевский, ритуальный нож". Впервые она, правда, без упоминания фамилии подозреваемого, появляется в фильме. Или автор имеет дополнительные сведения из прокуратуры, что незаконно или использует прием уже упомянутой пропаганды.

 Здесь сам Хичкок с его зловещими сюжетами обзавидуется. Представляете? Интеллигентный преподаватель, любитель путешествий в страны либерального фашизма, направляясь к бывшей сокурснице, которой задолжал кучу денег, заходит в ближайшую СУВЕНИРНУЮ  лавку. Здесь он спрашивает РИТУАЛЬНЫЙ нож. Очевидно, что в Казани такие лавки с большим ассортиментом ритуальных ножей стоят на каждом углу.

 Но вернемся к действиям предполагаемого убийцы. Вам какой, приветливо спрашивает интеллигента молоденькая продавщица. На курицу для вуду или покрупнее? Блестя безумными глазами и вспоминая фигуру несостоявшейся тещи, душегуб выбирает самый большой. До развязки остается совсем немного времени.

 "...он же написал кровью этот лозунг."

 Нельзя так, господин Мамонтов. По сути, используя это "лыко" в свою идеологическую "строку", авторы фильма превращают трагедию в фарс. Сразу же, до суда. Федор Михалович Достоевский в аналогичной ситуации  дожидался процесса над прототипом Раскольникова. А здесь патетические восклицания.

 "На ком эта кровь? Только на нем? А может, на тех, кто затеял эту войну?"

 Худо всё это. Наспех слепленные агитки, массовка, кочующая из студии в студию. Кстати, стоит присмотреться к сидящим в съемочном павильоне. Но об этом в следующий раз.

 


Рецензии