Радушие

У-р-р-а!!! Мы с папой едем в лес за орехами!!! Провожали нас, как в дальний путь, мама, бабушка и дедушка. Папа весело крутил педали дедушкиного велосипеда. К багажнику был приторочен многократно сложенный мешок, на подушечке, ловко привязанной к велосипедной раме, гордо восседала я, лет 6-и от роду. Крепко держась за руль, периодически нажимала на рычажок велосипедного звонка: удивительным образом он тоже радостно вторил:" У-р-р-а!!! Мы едем за орехами !!!". Брянские леса - это отдельный бесконечно восхищённый разговор. Набрав целый мешок орехов, водрузили его на велосипед и медленно опушкой леса возвращались домой. Вдруг сильный ветер пригнул тонкие березы и молодой орешник к земле, а траву - ниже себя самой. Хлынул дождь. Добравшись до окраины села, папа постучал в двери первого попавшегося дома. В отличие от сегодняшнего времени, тогда у нас не было ни малейшего сомнения, что нам позволят переждать грозу. Несмотря на лето, в доме топилась печь: хозяйка пекла пироги с грибами. Нас переодели в сухую одежду, а меня затолкали на печь, чтобы я согрелась и не заболела. Оттуда было хорошо видно, как разговаривал папа с хозяином дома: они улыбались и легко находили темы для беседы, а хозяйка, подмигивая, все время подсовывала мне горячие пирожки. Буквально через полчаса и этот дом на окраине, и его хозяева стали такими родными....Мне не известны судьбы этих людей, я не помню их имен, но их радушие живо в моей памяти до сих пор. Жаль,что сама я не всегда могу быть такой. Наверное, во мне чего-то не хватает. Я даже догадываюсь, чего, но не хочу себе в этом признаться....


Рецензии
Спасибо, Галина. Тёпло стало. Всегда тепло, когда вспоминаешь
приветливых людей, которые приютили в свое время, покормили и обогрели.
И не только теплом своего очага, но и душой. С ними было легко и просто.
Так и должно быть в нормальном мире людей. В городе все больше как-то врозь. Это редкость - такое отношение к незнакомым людям.
И всегда поражает - не боятся, что человек окажется не хорошим.
Понравилось.
С уважением,
Сергей

Кандидыч   10.11.2012 15:06     Заявить о нарушении
Сергей,не помню кто сказал про " страну не пуганых дураков"..., но это было давно! А сейчас все боятся - времена не те. Спасибо за теплый отзыв.
Галина.

Галина -Галочка   10.11.2012 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.