Корсары 2 Прохождение игры продолжение 12

Я узнаю о сокровищах

Золото
 
Эта дрожь в тебе, корсар, Не от холода, Разожгла в груди пожар Жажда золота.
Ты за золотом идешь В море синее, И его ты заберешь Правом сильного.
Твоя пища – сухари С солониною, Но на них ты не смотри С кислой миною.
Если ромом их запить Неразбавленным, То останешься ты жить. Не забавно ли?
Ищешь славы ты в боях, Без сомнения, И ведет судьба тебя К потрясениям.

Может смыть тебя волной С мокрой палубы, И свершится над тобой Небывалое.
Не сразишь купца мечом, Раной колотой, Не получишь нипочем Его золота.
Если вдруг узнают тут Про сокровища, То на палубу прольют Чью-то кровь еще.
Отобрать чужую жизнь – Дело славное, Пред тобой моряк лежит Обезглавленный.
И не мучают тебя Муки совести, И живешь ты, не скорбя, В моей повести.

Винсент

В Гринфорде я не мешкая отправился в тюрьму. Комендант выглядел весьма величественно. Он сидел за большим и крепким столом, покручивая усы:
– Какое дело привело вас ко мне?
– Губернатор Роберт Сайлхард послал меня с письмом, чтобы я взял у вас недавно арестованного заключенного.
На лице у коменданта появилось выражение некоторого замешательства:
– Боюсь, что сейчас не смогу передать вам заключенного.
– Что вы имеете в виду? Почему вы не можете передать его мне?
– Сообщите губернатору, что заключенный… мм… бежал прошлой ночью и мы все еще не нашли его.
– О, можете быть уверены, я передам это губернатору. И если бы я был на вашем месте, я бы чувствовал себя в полном дерьме.

Итак, моя миссия провалилась, хоть и не по моей вине. Ждать, пока беглеца поймают? Я почему-то был уверен, что этого не случится. Выйдя из тюрьмы, я побрел по улице. И тут навстречу мне выбежала женщина с криком:
– Умоляю вас, помогите мне!
– Что стряслось?
– Они хотят убить этого бедного старика!
– А где же солдаты? Это их работа, наводить в городе порядок, а не моя.
– Солдаты останутся в городе, а вы – нет. Они не хотят ссориться с убийцами, а вы, как я вижу, приезжий. Неужели вы не спасете этого беднягу? Эти варвары собираются сжечь его!
– Почему? Что он такого натворил?
– Пока вы будете задавать мне вопросы, они сожгут его.
– Толпа уже готовится разжечь костер. Самое время ответить на мои вопросы.
– Как вы можете быть так спокойны?
– Этого требует моя профессия. А вот они уже привязывают старика к столбу. Или вы объясните все, или будет слишком поздно.

– Ладно. Они подозревают, что он колдун. Но, поверьте мне, он совершенно нормальный человек. Он живет в одиночестве на маяке и никогда не беспокоит кого-либо.
– Но почему толпа так жаждет расправиться с ним? И почему вы единственная хотите спасти его?
– Он безвредный помешанный. Он все время что-то изобретает, только большинство из его изобретений действует совсем не так, как он предполагает. Поэтому он надоел большинству людей.
– Да, они выглядят раздосадованными.
– Ну, что-то взорвалось на его маяке этим утром, и ветер разнес зловонную тучу по всему городу.
– Понятно, эта туча вызвала желание сжечь его на костре. Но все же, почему вы-то хотите спасти его?
– Однажды моя дочь смертельно заболела, и никто не мог помочь ей. Но Климент нашел рецепт микстуры для нее в старинном индейском манускрипте.
– Что ж, это трогательно. Я сделаю, что смогу. Как, говорите, его имя? Климент?

Я поспешил к воротам, где стояли солдаты. Старик заинтересовал меня. На архипелаге жили англичане, испанцы, французы, голландцы и люди других национальностей. Почти с каждым я мог объясниться на его родном языке. Полиглоты не были на архипелаге редкостью. Но читать древнеиндейские манускрипты? Это было выше моего понимания. Я впервые встретил на архипелаге такого человека, и подумал, что второго такого я уже не найду.

Стражник, к которому я подошел, оказался разбитным парнем. Он широко улыбнулся мне:
– Эй, не принесешь мне чашечку рому из таверны?
– Принес бы. Но не повесят ли меня за то, что я напоил солдата на посту? Подожди, пока тебя не сменят, и тогда ты можешь пить столько, сколько захочешь. А сейчас я нуждаюсь в твоей помощи, чтобы спасти человека.
– Не сомневайтесь, сэр, это моя обязанность защищать горожан.
– Замечательно! Так помоги мне предотвратить убийство вон того старика.
– Ну… видите ли, сэр, в этом я не могу помочь вам.
– Почему же? Разве он не житель города?
– Да нет, он живет здесь.
– Тогда в чем дело? Ты тоже полагаешь, что он колдун?
– Нет! Если бы он был колдуном, он мог бы улететь или убежать.
– Так почему же ты не помогаешь мне?

– Вы должны понять. Здесь все верят, что он служит сатане. И мы не можем выступить против толпы в своем городе.
– Так ты боишься неприятностей от жителей?
– Нечто вроде этого, сэр.
– А если я уплачу тебе и твоему партнеру по 200 золотых?
– Другое дело, сэр. Давайте ваши деньги. Здесь нас шестеро, так что с вас 1200 золотых. Будьте уверены, мы спасем старика.
– Добро. Вот ваши деньги.

Солдаты вступились за старика вовремя. Дрова уже успели поджечь, но они были сырыми, и костер разгорался медленно. Солдаты оттеснили толпу и загасили огонь. Жители сопротивлялись не слишком активно. Старика отвязали от столба, и повели по улице. Я крикнул солдатам, чтобы они привели его ко мне.
Климент был не так уж и стар. Во всяком случае, не беспомощен. Он бросился ко мне со словами благодарности:
– О, благодарю вас, благодарю вас, сэр. Если бы не вы, эти простаки разорвали бы меня на части.– Не стоит благодарности.
– О чем вы говорите? Я обязан вам своей жизнью. Могу я узнать ваше имя?
– Мое имя Натаниель Хаук, я капитан.
– Как интересно! У меня есть пара изобретений, которые можно установить на вашем корабле…  Но что же мы стоим здесь? Я так благодарен вам за спасение! Я приглашаю вас в свой дом, и хочу отблагодарить вас за доброту. Идемте, идемте.
– Прекрасно. Идемте к вашему дому. Только ничего не делайте с моим кораблем.

По дороге я поинтересовался у Климента, что представляют собой индейские манускрипты. Он увлеченно начал рассказывать:
– У нас на архипелаге всех индейцев почему-то называют инками, включая ацтеков, майя и всех прочих. У самих инков письменности как таковой не существовало. Они писали узловым письмом – кипу. Основой кипу являлась веревка, к которой прикреплялось множество веревочек потоньше. На этих веревочках разного цвета завязывались узелки. В основном записывались численные обозначения.

– Так чьи же манускрипты вы читаете?
– Письменность на языке науатль была развита у ацтеков. Они писали на оленьей коже или на бумаге, изготовленной из магея (агавы). Листы кодексов, сделанные из такой бумаги, подклеивались друг к другу. Ацтекское письмо состоит из отдельных знаков-рисунков, причем сочетание нескольких таких знаков может обозначать слово или понятие, имеющее совсем иной смысл, чем те же знаки в отдельности.

– И у них есть медицинские книги?
– Достижения ацтекской медицины поразительны. В Теночтитлане каждый год приносились в жертву тысячи людей, и ацтекские врачи великолепно знали анатомию человека и функции
отдельных органов. Но особенно у ацтеков была развита поэзия. Вот послушайте…
И Климент с вдохновением продекламировал:

Взгляните, это я, певец, стихи слагаю,
Блестящие как драгоценные нефриты,
Как волны моря переливающиеся,
Я голосом своим владею,
Гармонией поющих флейт владею
И звоном колокольчиков.

У маяка я заметил двух человек, которые мирно беседовали. Один был невысокого роста, одет в простую рубаху и короткие штаны, а его спутник, видимо, тщательно следил за своей одеждой, которая очень ловко сидела на нем. Климент неожиданно заторопился:
– Простите меня, мой друг. Но я проделываю эксперимент, который нуждается в моем внимании, поэтому я должен вас покинуть.
– Ничего. Я пока поговорю с вашими гостями.
Я подошел к беседующим, и тот, что был пониже ростом, обернулся  ко мне:
– Натаниель??? Что ты здесь делаешь?
– Даниель??? От тебя только и ждешь сюрпризов, не так ли?
– У меня нет настроения выслушивать твои банальности, Натаниель, У меня сегодня трудный день.
– Мой день не лучше, поверь мне. А что это за щеголь с тобой, я обеспокоен.
– Не будь свиньей, Натаниель. Это просто мой друг, Винсент. Он помогает мне в поисках капитана по имени Рауль Реймс.

– Я не ослышался? Я тоже разыскиваю его, но, кажется, я потерял его след.
– А какое тебе дело до него?
– Деньги, любимая. Мне обещана приличная сумма, если я доставлю его тепленьким.
– Не втирай мне очки своей любовью, Хаук. Я подозреваю, что ты вечно в погоне за деньгами, ведь ты грабитель и подлец.
– Я никогда не претендовал на то, чтобы быть кем-то еще, Даниель. Так ты знаешь, где прячется Реймс?
– Нет, я не знаю. Но Винсент говорит, что он знает, где находится этот парень.
– А он заслуживает доверия?
– Не будь таким подозрительным, Натаниель. Не все же такие негодяи, как ты.
– К чему ругаться, Даниель. Я просто стараюсь рассмотреть дело со всех сторон. Откуда Винсент знает, где прячется Реймс?
– Почему бы тебе не спросить его самого?
– Пожалуй, я так и сделаю.

Винсент наблюдал за нами издали, не вмешиваясь в разговор. Когда я подошел к нему, он вежливо поклонился:
– Хэлоу. Как я понял, Даниель говорила обо мне?
– Именно так, Винсент. Мое имя Натаниель Хаук. Ты можешь считать, что мы с Даниель старые друзья.
– Я наслышан о ваших взаимоотношениях.
– Кое-что лучше держать при себе. Скажи мне, как ты нашел Рауля, и почему ты решил помогать нам?
– Ну, если быть точным, я не собираюсь помогать тебе. В этом деле я помогаю только Даниель.
– Я вижу. Но все же, я хотел бы услышать о Реймсе.
– Как скажешь, Натаниель.

– Я только не знаю, можно ли тебе верить, скажешь ли ты правду.
– Даниель была права относительно тебя, ты слишком подозрителен.
–Что Даниель думает или говорит, это ее дело. Но я должен понять, откуда ты знаешь человека, которого мы разыскиваем, и почему ты решил помогать Даниель. Объясни толком, или тебе придется худо.
– Ладно, ладно, успокойся. Я знаком с Реймсом очень хорошо, мы были соседями. А что касается Даниель, я решил помочь ей потому, что она как-то вытащила меня из очень неприятной истории.
– Звучит убедительно, но я проверю. Так где же, по-твоему, прячется Реймс?
– Не скажу. Сначала поговори с Даниель, может быть она не хочет, чтобы ты присоединился к нам.
– Ладно. Я поговорю с ней.

Климент показал мне маяк. Одно из помещений было отведено под лабораторию. Там нагревалась и бурлила какая-то жидкость. Затем он показал мне несколько индейских рукописей.
С Даниель я поговорил уже после ужина. Она сама начала разговор:
– Ты получил нужную информацию?
– Ну, я думаю, мы можем поверить этому парню. Но он не захотел сказать мне, где скрывается Реймс.
– Так ты собираешься разыскивать его сам? Это не по мне, Натаниель,
– Расслабься. Это не входит в мои планы. Давай искать его вместе. Ты поговоришь с ним, узнаешь, что тебе нужно, а затем я заберу его для человека, который хочет с ним встретиться.
– Остановимся на этом. Но у меня есть дела, о которых нужно позаботиться в первую очередь. Что ты скажешь, если мы встретимся здесь через несколько дней?
– Отлично. Это дает мне время отчитаться перед моим работодателем.


Рецензии
Все замечательно. Очень интересно.

Татьяна Фролова 2   13.09.2012 10:16     Заявить о нарушении